Эссе "Быть учителем - это искусство"
материал на тему

Светлана Васильевна Шумейко

Мои педагогические размышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pedagogicheskie_razmyshleniya.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Быть учителем – это искусство.»

Я часто задаю  себе вопрос.                                                                                        -Кто я?                                                                                                                        -Я человек, я дочь, я  мать, но я еще и учитель. Не просто учитель – первый учитель в жизни ребенка. Все четыре года я нахожусь рядом со своими учениками. Я незримо нахожусь в семье моих учеников. Стараюсь  делить с ними и минуты радости , и минуты неудач. Учитель , работающий в школе, должен обладать целым рядом особых качеств, быть  человеком доброй души, хотя в настоящее время с реальными детьми это не так просто очень  сделать, воспринимать и любить детей такими какие они есть. Он должен понимать детей. Учитель,у которого нет души не может работать в школе. Завоевать доверие детей - главная задача учителя, а потом - знания.

     Уверена, что неслучайно я поступила в педагогический университет. Мечтала стать учителем того самого момента, когда в наш класс вошла  Вера Николаевна – чудесная женщина и замечательный педагог. Именно ее слова и поступки я вспоминаю, когда не могу сделать выбор. К учебе в университете шла сознательно и осознанно. Именно там свела меня жизнь с прекрасными людьми и педагогами, которые на всю жизнь останутся в моей памяти, в моем сердце.   

                         Настоящее время – время перемен. Совершенствуется система обучения, изменяются планы, программы. Возрастают требования к процессу обучения. Но нельзя стать учителем, учителем – творцом, не отдавая всю себя детям.   Занимаюсь самообразованием. Прошла курсы по ФГОС, дистанционные курсы в сети  Интернет, нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Стараюсь, чтобы школа стала для моих учеников вторым домом.

           Не жалею ли я о сделанном выборе? Нет. Да, учитель – это сложная профессия, требующая терпения, упорства, постоянного самосовершенствования. Но человек, выбравший этот нелегкий путь, никогда не пожалеет об этом. Ведь все трудности отходят на второй план, когда на тебя смотрят десятки детских глаз, ожидающих от тебя чуда! Счастливые лица детей, их благодарные улыбки, их успехи и победы дают силы для осуществления поставленных целей и являются показателем того, что твой труд не напрасен.

       Моей учительнице первой

Мы помним год, и день, и час, когда звонок веселый  

 позвал учиться в первый класс, в родную нашу школу.

И робость сразу же прошла, и стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла учительница  наша.

Мы с ней встречались  поутру, спешившей на работу.

Она учила нас добру, и грамоте, и счету.

Она могла понять без слов и нас умела слушать,

Вселяя веру  и любовь в распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва, тянулись к ней всегда мы.

И стали главными слова: учитель, друг и мама!

Пускай проносятся года – как отблеск дней далеких,

Мы не забудем никогда  те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас, услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс идти учится снова!

        А.Э.Иоффе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для учителя по программе "Изобразительное искусство и основы художественной культуры" 1-4 класс Авторы: Назарова С.Л., Перминова Г.Н.

Уважаемые коллеги!Данное пособие предназначено для учителей рисования, воспитателей детских садов,руководителей изостудий, учителей начальных классов и родителей. Даётся пошаговый алгоритм работы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

Планирование составлено на основе      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Фед...

Урок изобразительного искусства в 3 классе учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны

Тема: В подводном царстве.                     Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных...

"Педагогические ориентиры" учителя изобразительного искусства

quot;Педагогические ориентиры" учителя изобразительного искусства...

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год

       Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана  по предмету «Изобразительная деятельность»  на основе: Федерального государств...