"Педагогические ориентиры" учителя изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Калмычёк Оксана Сергеевна

"Педагогические ориентиры" учителя изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_orientiry_.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие, коллеги, друзья и, надеюсь, единомышленники. Мои размышления на тему «Педагогические ориентиры», наверняка не будут очень оригинальными, но, они будут искренними, потому что это мысли, пропущенные через сердце.

Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить свои ориентиры потому, что они не однозначны, потому, что их определяют дети, дети которых просто нужно любить.

Первый принцип – это любовь к ребенку. Каждый из моих учеников  – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными, и часто они непредсказуемы.  К этому учитель должен быть готов.    Уникальный опыт ребенка, его индивидуальное понимание, эмоциональный отклик становятся центральными. Я  всегда выделяю  и поддерживаю в каждом ребёнке то «золотое зерно».

Второй, не менее важный принцип – это сотрудничество. Только эмоционально расположив  ребенка, открыв его к познанию    нового, я организую   совместную деятельность. Только тогда  в процессе совместной деятельности   проявляются способности учащихся, а главное, формируются мотивы учебной деятельности.      

Третий мой принцип – это воспитание культурно-нравственной личности.  Поэтому в содержание своих программ включила ценностно-ориентированный компонент. Выстраиваю ли я диалог, включаю ли в урок тексты, направленные на формирование нравственных качеств, изучаю ли художественное произведение, я  всегда побуждаю учеников делать нравственный выбор и обосновывать его (При этом использую такие методы, как проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).

Учитель – это тот, который способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение к вершине мудрости. В философии процесс познания наглядно изображается в виде расширяющегося круга знаний: чем большим объёмом знаний обладает человек, тем больше он ощущает недостаток знаний. Этой технологии тысячи лет, но она и сейчас актуальна.  В  Древней Греции говорили так: «Истинный учитель знает, чем мы больше знаем, тем больше мы не знаем, потому всякий учитель навсегда остаётся учеником». И это тоже мой ориентир. Самообразование учителя – это главный двигатель в его профессиональной деятельности. 

Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и  переживаниями.

И последнее, нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал Иммануил Кант.

Благодарю, вас за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.

Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного...

Педагогические технологии на уроках изобразительного искусства в современном образовательном процессе.

Использования различных технологий на уроках изобразительного искусства...

Педагогический проект « Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках технологии, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

Цель проекта:создание условий для социализации учащихся,  воспитания   всесторонне и гармонично развитой личности  на уроках    и во внеурочной деятельности...

Творческий проект по изобразительному искусству «Удивительный мир космоса» Калейдоскоп педагогических идей

Данный творческий проект по изобразительному искусству посвящен тематике «Удивительный мир космоса». В разделе «актуальность проекта» рассматриваются основные моменты важности ...

Педагогический опыт на тему «Развитие творческих способностей у младших школьников с ОВЗ на уроках изобразительного искусства и труда»

Актуальность педагогического опытСреди различных видов деятельности, таких как учебная, трудовая, игровая, умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность. Искусство, являясь своеоб...