Календарно-тематическое планирование для 1 «Б» класса УМК Школа России
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Матвеева Анна Николаевна

Календарно-тематическое планирование для    1 «Б» класса Москва «Просвещение» 2002 год. Учебный план по БУПу 2004г. В планирование включено: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_sosh_no2_1_klass_redaktirovannoe.doc561.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ№ 2»

Согласовано                                                                                    Утверждено

Заместитель директора по УР                                       Директор МОУ «Средняя                        _____________М.В.Серебрякова                                  общеобразовательная

                                                                                           школа №2 п. Усть-Камчатск»

                                                                                           ____________О.В.Кумина

Календарно-тематическое планирование для    1 «Б» класса

Москва «просвещение» 2002 год.

Учебный план по БУПу 2004г.

Составитель: Матвеева Анна Николаевна учитель начальных классов II категории.

Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____________Г.Л.Пискун

2010-2011 учебный  год

Пояснительная записка

Преподавание предмета литературное чтение осуществляется в соответствии с:

  1. Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Цели изучения литературного чтения:

  1. развитие фонематического слуха детей;
  2. обучение первоначальному чтению и письму;
  3. расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения;
  4. обогащение словаря и развитие устных и письменных видов речи.

Задачи курса:

  1. заложить основы всестороннего развития детей;
  2. обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения;
  3. воспитать добросовестное отношение к учению и любовь к Родине.

Количество часов в неделю: 4

Всего количество часов в году по плану: 132 часа.

К концу курса учащиеся будут знать/уметь:

- все звуки и буквы русского языка; осознавать их основные различия.

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- правильно называть мягкие и твёрдые звуки;

- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

Учебно-методический комплект:

Горецкий, В.Г. Кирюшкин, В.А. Шанько, А.Ф. Берестов, В.Д. Русская азбука.- М.: Просвещение, 2008 год. (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

Климанова, Л.Ф. Голованова, М.В. Горецкий,  В.Г. Литературное чтение, М.: Просвещение, 2008 год.  (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

Календарно-тематическое планирование



п/п


Тема урока


Кол-во часов


Дата

I четверть – 36 часов (4 часа * 9нед)

Подготовительный период (16 часов)

1

Речь устная  и письменная

1

2

Предложение

1

3

Предмет и слово

1

4

Устная речь

1

5

Письменная речь. Слог. Ударение

1

6

Слово, слог, ударение (закрепление)

1

7

Слог, ударение

1

8

Деление слов на слоги. Потешки.

1

9,10

Гласные и согласные звуки

2

11

Ознакомление с алфавитом. Обозначение звуков

1

12

Гласные буквы Аа, звук {а}

1

13

Гласные буквы Оо, звук {о}

1

14

Гласные буквы Ии, звук {и}

1

15

Гласная буква Ы , звук {ы}

1

16

Гласные буквы Уу, {у}

1

Букварный период(143)

17

Согласные буквы Нн, звук {н}{н`}

1

18

Согласные буквы Cc звуки {с} {с`}

1

19

Согласные буквы Кк, звуки {к} {к`}

1

20

Согласные буквы Тт , звуки {т}{т}`

1

21

Чтение слогов и предложений с буквами Тт

1

22

Буквы Лл, звуки [л} [л`}

1

23

Чтение слогов и предложений с буквами Лл

1

24

Согласные буквы Рр, звуки [р] [р`]

1

25

Согласные буквы Вв, звуки [в][в`]

1

26

Буква Е – показатель мягкости согласных звуков

1

27,28

Гласные буквы Ее, обозначающие звуки [э][й`]

2

29

Согласные буквы Пп, звуки [п][п`]. чтение текстов с буквами Пп. Заглавная буква при написании И.Ф.О.

1

30,31

Согласные буквы Мм, звуки [м][м`].Чтение текстов с буквами Мм

2

32,33

Согласные буквы Зз, звуки [з][з`]чтение слов, текстов с буквами Зз. Пересказ текста.

2

34,35

Согласные буквы Бб, звуки [б][б`]. различие понятий: форма слова, родственные слова

2

36

Согласные буквы Дд, звуки [д][д`]

1

II четверть – 28 часов (4 часа * 7 нед)

1

Согласные буквы Бб, звуки [б][б`]. различие понятий: форма слова, родственные слова

1

2

Согласные буквы Дд, звуки [д][д`]

1

3

Чтение слов с буквами Дд. Закрепление

1

4

Буквы Яя, звуки [й` а]

1

5

Буквы я – показатель мягкости согласных звуков

1

6

Чтение текстов. Повторение изученного материала

1

7.8

Согласные буквы Гг, звуки [г][г`]

2

10.9

Согласные буквы Чч, звуки [ч][ч`]

2

11

Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков

1

12

Разделительный мягкий знак

1

14,13

Согласные буквы Шш, звук [ш]

2

15

Чтение текстов с изученными буквами

1

16,17

Согласные буквы Жж, звук [ж]. Сочетания ЖИ-ШИ

2

18.19

Буквы Ёё. Буква Ё – показатель мягкости согласных согласных

2

20.21

Согласные буквы Йй, звук [й`]

2

22

Согласные буквы Хх, звуки [х][х`]

1

23

Повторение и обобщение изученного

1

24,25

Буквы Юю- показатель мягкости согласных звуков

2

26

Согласные буквы Цц, звук [ц]

1

27.28

Буквы Ээ, звук [э]

2

III четверть – 36 часов (4 часа * 9 нед)

1

Согласные буквы Щщ, звук [щ`]

1

2

Формирование навыка чтения

1

3,4

Буквы Фф, звуки [ф][ф`]. Чтение слов

2

5

Буква Ъ – показатель твёрдости согласных звуков

1

6,7

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

2

Послебукварный период(28)

8

Хлеб - всему голова

1

9

Как хорошо уметь читать!

1

10

Буквы л,м,н,р,й, обозначающие всегда звонкие согласные звуки

1

11

Наше Отечество

1

12

Первоучители словенские

1

13

Первый букварь

1

14

Творчество А.С.Пушкина

1

15

Л.Н.Толстой – детям

1

16

Великий педагог К.Д.Ушинский

1

17

Творчество К.И.Чуковского

1

18

В.В.Бианки «Первая охота»

1

19

С.Я.Маршак «Угомон»

1

20

М.М.Пришвин «Глоток молока»

1

21

А.Л .Барто «Игра в слова»

1

22

С.В.Михалков «Котята»

1

23

В.А.Осеева «Печенье»

1

24

Б.В.Заходер «Два и три»

1

25

В.Д.Берестов «Песья песня»

1

26

Прощание с азбукой

1

Литературное чтение

27

«Жили-были буквы»

1

28

В.Данько «Загадочные буквы»

1

29

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

1

30

С. Чёрный «Живая азбука»

1

31

Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б- нет»

1

32

Г.Сапгир «Про медведя»

1

33

М.Бородицкая  И.Гамазкова

1

34

И.Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

1

35

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

1

36

Сказки,загадки, небылицы

1

37,38

Р.Н.С. «Курочка Ряба», «Теремок»

2

IVчетверть – 32 часа (4часа * 8 нед)

1

«Руковичка»

1

2

Загадки. Песенки. Потешки

1

3

«рифмы матушки Гусыни»(пересказ С.Я.Маршака)

1

4

Из старинных книг. Л.Н.Толстой «Зайцы и лягушки»

1

5

Разноцветные страницы

1

6

Викторина сказок

1

7

А.Майков «весна»

1

8

С.Я.Маршак «Апрель»

1

9

Л.Яхнин,Е. Трутнева «Стихи»

1

10

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»

1

11

Я.Таиц «Волк»

1

12

И.Артюхова «Саша-дразнилка»

1

13

К.Чуковский «Федотка»

1

14

О.Григорьев «Стук»

1

15

К.Чуковский «Телефон»

1

16

Т.Собакин, Г.Сатир. Выразительное чтение

1

17

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

1

18

В.Орлов «Кто первый»

1

19

Р.Сеф «Совет»

1

20

И.Пивоварова «Ветливый ослик»

1

21

С.Я.Маршак «Хороший день»

1

22

Из старинных книг. Рассказы Ушинского

1

23

Д.Тихомиров. Рассказы

1

24

Р.Сеф «Кто любит собак»

1

25

СВ.Михалков «Трезор»

1

26

В.Осеева «Собака яростно залаяла»

1

27

И.Токмакова «Купите собаку»

1

28

М.С.Пляцковский «Цап Царапыч»

1

29

В.Д.Берестов «Лягушата»

1

30

В.Лунин, С.Михалков, Д.Хармс. Стихи

1

31

Н.Сладков «лисица и ёж»

1

32

Из старинных книг С.Аксаков «Гнездо»

1







Внеклассное чтение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Пояснительная записка

Преподавание предмета русского языка осуществляется в соответствии с:

1.  Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)

3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Цели изучения русского языка:

- обучение первоначальному чтению и письму;

- обогащение словаря и развитие устных и письменных видов речи.

Количество часов в неделю: 5

Всего количество часов в году по плану: 165

К концу курса учащиеся будут знать/уметь:

- обозначать на письме мягкость согласных звуков;

- определять место ударения в слове;

- вычленять слова из предложений; чётко, без искажений писать буквы, соединения слова;

 -правильно списывать печатным и рукописным шрифтом;

-  грамотно (без пропусков) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;

- употреблять большую букву, точку в предложении;

- знать гигиенические правила письма.

Количество контрольных диктантов- 6

Количество контрольных списываний-2

Учебно-методический комплект:

Горецкий, В.Г. Федосова, Н.А. Русский язык. М.: Просвещение, 2008. «Прописи 1,2,3,4» (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

Рамзаева, Т.Г. Русский язык, М.: Дрофа, 2008г.  (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть – 45 часов (5 часов * 9 нед)

Обучение письму (105)

1

 Ознакомление с прописью. Написание прямых наклонных линий

1

2

Гигиенические правила письма. Написание прямых наклонных линий

1

3

Написание наклонных линий. Бордюры

1

4

Написание полуовалов. Оформление предложения на письме

1

5

Написание полуовалов. Слово

1

6

Рабочая строка. Окружность. Слово

1

7

Рабочая строка. Написание полуовалов. Слово.

1

8

Рабочая строка. Овощи и фрукты. Слово

1

9

Рабочая строка. Дуги. Слог. Деление слова на слоги

1

10

Рабочая строка. Деление слова на слоги

1

11

Рабочая строка. Ознакомление с петлёй при написании. Деление слова на слоги

1

12

Рабочая строка. Элементы букв А,Т,р,и

1

13

Строчная буква а. Ударение в слове

1

14

Заглавная буква А. Звуковой анализ слова

1

15

Строчная и заглавная буква Оо. Ударение

1

16

Строчная и заглавная И. Заглавная буква в именах собственных

1

17

Строчная буква Ы.

1

18

Повторение. Логическое ударение в предложении.

1

19

Строчная и заглавная буква У.

1

20

Повторение. Написание имён собственных

1

21

Строчная буква н; ознакомление с местоимением как часть речи. Заглавная буква Н.

1

22

Повторение. Списывание слов

1

23.24

Заглавная и строчная буква Сс

2

25.26

Строчная и заглавная буква Кк

2

27.28

Строчная и заглавная буква Тт

2

29.30

Строчная и заглавная буква Лл

2

31.32

Строчная и заглавная буква Рр

2

33.34

Строчная и заглавная буква Вв

2

35.36

Строчная и заглавная буква Ее

2

37.38

Строчная и заглавная буква Пп

2

39.40

Строчная и заглавная буква Мм

2

41

Строчная и заглавная буква Зз

1

42

Строчная и заглавная буква Бб

1

43

Повторение. Написание букв Б-п

1

II четверть – 35 часов (5часов * 7 нед)

1

Строчная и заглавная буква Бб

1

2

Повторение. Написание букв Б-п

1

3.4

Строчная и заглавная Дд

2

5.6

Строчная и заглавная Яя

2

7.8

Строчная и заглавная Гг

2

9

Повторение. Контрольное списывание

1

10.11

Строчная и заглавная Чч

2

12

Сочетание ча-чу. Однокоренные слова

1

13

Буква Ь – показатель мягкости согласных

1

14

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

15

Буква ь -  в середине слова

1

17,16

Строчная и заглавная Шш. –ши-

2

18

Сочетание ши пишем с и

1

19.20

Строчная и заглавная Жж. Сочетание ЖИ-ШИ, ЧК-чн

2

21

Написание слогов жи-ши. Одушевленные и неодушевлённые предметы

1

22.23

Строчная и заглавная Ёё. Единственное и множественное число

2

24

Буква ё – после согласных

1

25

Буква Й. Слова с буквой Й. Ознакомление с новым местоимением.

1

26

Строчная и заглавная Х.

1

27

Сочетание –оло-. Слова обозначающие признак предмета.

1

28.29

Строчная и заглавная Ю.Написание имён собственных.

2

30

Буква – Ю после согласных.

1

31

Строчная и заглавная Ц.

1

32

Диктант №1

1

33.34

Строчная и заглавная Э.

2

35

Повторение. Составление предложений.

1

III четверть – 45 часов (5часов * 9 нед)

1,2

Строчная и заглавная Щ.

2

3

Сочетания ща-щу.

1

4,5

Строчная и заглавная Ф.

2

6,7

Буква Ъ. Различие в написании слов с Ь и Ъ знаками.

2

8

Оформление предложений в тексте.

1

9

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

10

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Ударение.

1

11

Списывание текста с доски.

1

12

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

13

Диктант.

1

14,15

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

16,17

Правописание звонких и глухих согласных.

2

18,19,20

Правописание жи-ши , ча-ща , чу-щу. Выборочное письмо.

3

21,22

Заглавная буква в именах собственных.

2

23

Словарный диктант.

1



24



Списывание текста с доски.

1

Русский язык (60)

25

Слово. Предложение. Текст

1

26

 Связь слов в предложении и словосочетании

1

27

Предложение и текст – единицы речи

1

28

Роль предложений в речи

1

29

Связь слов в предложении

1

30,31

Углубление знаний о главных членах предложения

2

32,33

Заглавная буква в именах, кличках животных

2

34,35

Раздельное  написание предлогов

2

36

Деление текста на предложения

1

37,38

Гласные и согласные звуки и буквы

2

39,40

Согласные звуки и буквы

2

41,42

Гласные звуки в ударных слогах

2

43

Словарный диктант

1

44

Сопоставление гласных и согласных звуков

1

IV четверть – 40 часов (5 часов * 8 нед)

1

Алфавит.

1

2,3

Деление слова на слоги

2

4

Ударный слог в слове

1

5,6

Звукобуквенный анализ слов

2

7,8

Деление слов на слоги и для переноса

2

9

Обозначение мягкости согласных – е,ё.ю,я

1

10

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака

1

11,12,13,14

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу—щу,ЧК-чн

4

15

Произношение и написание звонких и глухих согласных звуков

1

16,17

Способы проверки написания парных согласных на конце слова.

2

18

Диктант №2

1

19

Распознавание в словах ударных и безударных гласных

1

20,21

Безударные гласные в двусложных словах. Ударение

2

22,23

Слова, отвечающие на вопросы Кто?Что?

2

24,25,26

Слова, обозначающие признаки предмета

3

27,28

Слова, обозначающие действия предметов

2

29,30

Повторение сведений о тексте

2

31

Уточнение представлений о словах как части речи

1

32,33

Проверочная работа. Работа над ошибками

2

34

Контрольное списывание

1

35,35,37,38,39,40

Повторение изученного материала

6

Пояснительная записка

Преподавание предмета математика осуществляется в соответствии с:

  1. Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Цели изучения математики:

Начальный курс математики – курс интегрированный; в неё объединены арифметический и геометрический материал.

Основу составляют представления о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Ведущие принципы обучения – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность.

Количество часов в неделю: 4

Всего количество часов в году по плану: 132

Количество контрольных работ – 6

К концу курса учащиеся будут знать/уметь:

-названия и последовательность чисел (0-20)

- название и обозначение действий (сложение, вычитание)

- таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие случаи сложения и вычитания.

- считать предметы в пределах 20, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значения числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок)

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, а так же задачи на нахождение числа, которые на несколько единиц больше или меньше данного.

Учебно-методический комплект:

Моро, М.И. Степанова,С.В. Математика. М.: Просвещение, 2008. (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть – 36 часов (4 часа * 9 нед)

Подготовка к изучению чисел

1

Сравнение предметов по количеству и по порядку следования

1

2

Сравнение групп предметов

1

3

Взаимное расположение предметов

1

4

Простейшие временные представления

1

5

Сравнение групп предметов по размерам

1

6

Введение понятий больше, меньше, на……

1

7

Введение понятия столько же

1

8

К/Р №1

1

Нумерация чисел от 1 до 10 (28)

9

Счёт предметов. Много. Один

1

10

Число 2. Цифра 2

1

11

Получение числа 3. Цифра 3

1

12

Математические  знаки «+,-,=»

1

13

Образование числа 4. Цифра 4

1

14

Сравнение предметов по размеру

1

15,16

Образование числа 5. Состав числа 5

2

17

Точка. Кривая (прямая линия). Отрезок

1

18

Ломаная линия. Звено ломаных линий

1

19

Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление

1

20

Математические знаки «><=»

1

21

Равенства и неравенства

2

22,23

Многоугольники. Углы, вершины, стороны

1

24

Образование чисел 6 и 7

1

25

Образование чисел 8 и 9

1

26

Образование чисел +1 и -1

1

27

Образование и запись числа 10. Цифра 0

1

28

Название последовательности обозначение чисел от 1 до 10

1

29

Длина отрезка. Сантиметр

1

30

Составление и запись равенств и неравенств

1

31

Число 0. Цифра 0

1

32

Составление и запись равенств с числом 0

1

33,35

К/Р №2

1

36

Закрепление. Чтение математических выражений

2

II четверть – 28 часов (4 часа * 7 нед)

Сложение и вычитание (60)

1

Закрепление. Чтение математических выражений

2

Сложение и вычитание вида 1+1,2-1. Таблица сложения и вычитания 1

1

3

+ и – числа по частям. Решение простых задач

1

4

+2 и -2

1

5

Названия компонентов и результат «+»

1

7.8

Задачи и её части (в 1 действие)

2

9

Таблица +2 и -2

1

10

Прямой и обратный счёт по 2

1

11.12

Решение задач в 1 действие

2

13

К/Р №3

1

14.15

+3 и -3

2

16

Учимся чертить, измерять, сравнивать отрезки

1

17

Таблица +3 и -3

1

18

Состав чисел первого десятка

1

19

Верные равенства(неравенства)

1

20.21

Работа над задачей

2

22

Состав чисел в пределах 10

1

23

Решение задач в 1 действие

1

24

Черчение отрезков, сравнение длин

1

25

Состав верных равенств (неравенств)

1

26

К/Р №4 Анализ контрольной работы

1

27.28

Решение задач. Закрепление

2

III четверть – 36 часов (4 часа * 9 нед)

1

Решение задач в 1 действие

1

2

Сравнение групп предметов: столько же, и ещё….. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

3

Сравнение групп предметов: столько же, без…. Задачи на уменьшение

1

4

Разные способы + и – числа 4

1

5,6

Решение задач в 1 действие

2

7

Разностное сравнение групп предметов

1

8

Таблица +4 и -4

1

9

Сравнение числа и выражения

1

10

Переместительное свойство сложения

1

11,12

Прибавление числа 5. Разными способами

2

13

Решение примеров (переместительное свойство)

1

14

Состав чисел первого десятка

1

15

Состав числа 10

1

16,17

Решение задач

2

18,19

Нахождение неизвестного слагаемого

2

20

Компоненты и результат вычитания

1

21,22

Решение задач

2

23,24

Вычитание (8-2-1; 9-3-2). Решение задач

2

25

Вычитание (10-1-2). Закрепление

1

26

Масса. Мера массы- килограмм

1

27,28,29

Объём. Мера объёма – литр

3

30,31

Закрепление пройденного материала

2

32

К/Р №5 Анализ контрольной работы

1

Числа от 1 до 20 (12)

33,34

Образование, запись и чтение чисел второго десятка

2

35,36

Закрепление пройденного

2

IV четверть – 32 часа (4 часа * 8 нед)

1

Приёмы + и – случаев вида 13-3 10+3 13-10

1

2,3

Подготовка + и – с переходом через десяток

2

4,5

Подготовка к введению задач в 2 действия

2

6,7,8

Решение задач в 2 действия

3

Табличное сложение и вычитание с переходом через разряд десятков(24)

9

Случаи сложения вида 9+2 8+3

1

10,11,12,13,14,15

Случаи сложения вида 7+4 6+5 5+6 8+7 7+8 8+9

6

16,17

Таблица сложения

2

18

Закрепление пройденного

1

19

Таблица сложения. Закрепление

1

20

Общие приёмы вычитания

1

21,22,23,24,25,26

Случаи вычитания вида 11-3-4,….18-9

6

27

Закрепление пройденного

1

28,29

К/р №6

2

30,31

Закрепление «Решение выражений»

2

32

Закрепление пройденного материала

1

Пояснительная записка

Преподавание предмета окружающий мир (человек, природа, общество) осуществляется в соответствии с:

  1. Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Цели изучения окружающего мира:

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, целостно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них

Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Количество часов в неделю: 2

Всего количество часов в году по плану: 66

К концу курса учащиеся будут знать/уметь:

  1. название нашей планеты: родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города(села);

• государственную символику России;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• правила сохранения и укрепления здоровья;

• основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

уметь:

• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке( схеме);

• приводить примеры представлений разных групп растений и животных ( 2-3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

-ухода за растениями (животными);

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

-оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной; решать  жизненно-практические задачи.

Учебно-методический комплект:

Плешаков, А.А.  Мир вокруг нас. М.: Просвещение, 2008 год. (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть – 18 часов (2 часа *9нед)

Учимся задавать вопросы о том, что нас окружает

1

Задавайте вопросы: ознакомление с учебником

1

2

Школа – твой второй дом. Экскурсия по школе

1

3

Дорога от дома до школы

1

4

Что находится у нас над головой

1

5

Что находится у нас под ногами

1

6

Что растёт на подоконнике

1

7

Роль цветов в жизни человека

1

8

Многообразие лиственных деревьев

1

9

Что такое хвоинки?

1

10

Что общего у разных растений

1

11

Кто такие насекомые

1

12

Знакомимся с подводным миром

1

13

Многообразие птиц на Земле

1

14

Мир диких животных. Звери

1

15

Что такое зоопарк. Охрана диких животных

1

16

Что окружает нас дома

1

17

Знакомьтесь! Это компьютер. Экскурсия в кабинет информатики

1

18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

II четверть – 14 часов (2 часа * 7нед)

1

Что мы знаем о нашей стране

1

2

Что мы знаем о нашем посёлке

1

3

Ознакомление с глобусом. Наша планета – Земля.

1

Как? Откуда и куда?

4

Куда текут в реки России

1

5

Откуда в наш дом приходит вода

1

6

Откуда в наш дом приходит электричество. Экономьте электроэнергию!

1

7

Откуда берётся снег и лёд

1

8

Как живут растения. Охрана растений

1

9

Как живут животные. Охрана животного мира

1

10

Как ухаживать за кошкой, собакой

1

11

Как помочь птицам зимой

1

12

Как путешествует письмо. Профессии

1

13

Откуда берутся шоколад, изюм, мёд

1

14

Откуда берётся и куда девать мусор. Экология воздушного пространства

1

III четверть – 18 часов (2 часа * 9нед)

Где и когда?

1

Дни недели. Когда придёт суббота?

1

2

Времена года. Когда наступит лето?

1

3

Северный полюс. Где живут белые медведи?

1

4

Теплые страны. Где живут слоны?

1

5

Перелётные и зимующие птицы

1

6

Когда жили динозавры?

1

7

Когда появилась одежда?

1

8

История происхождения вещей

1

9

Когда ты станешь взрослым? Кем быть?

1

Почему и зачем?

10

Смена дня и ночи.

1

11

Почему на луне не живут люди?

1

12

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

13

Почему звенит звонок7

1

14

Почему радуга разноцветная?

1

15

Почему их так называли?

1

16

Почему не нужно рвать цветы?

1

17

Красная книга (растения)

1

18

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

IVчетверть – 16 часов (2 часа * 8нед)

1

Экскурсия в тундру

1

2

Почему нужно есть овощи и фрукты?

1

3

Почему нужно чистить зубы?

1

4

Зачем мы спим ночью?

1

5

Зачем строят корабли?

1

6

Зачем нужны автомобили?

1

7

Экскурсия «юные пешеходы на дороге»

1

8

Почему поезда такие длинные?

1

9

Зачем нужны самолёты?

1

10

Зачем летают в космос?

1

11

Техника в жизни человека

1

12,13

Почему мы слышим слово «экология»

2

14

Когда мы находим ответы на свои вопросы

1

15,16

Экскурсия по родному краю

2

Пояснительная записка

Преподавание предмета изобразительное искусство осуществляется в соответствии с:

  1. Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Цели изучения изобразительного искусства:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыка рисования с натуры, по памяти, по представлению;

- ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного  вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству

Рисование с натуры – 8 часов

Рисование на темы – 7 часов

Декоративная работа – 7 часов

Лепка – 3 часа

Аппликация – 2 часа

Беседы об искусстве – 3 часа

Количество часов в неделю: 1

Всего количество часов в году по плану: 33 часа.

К концу курса учащиеся будут знать/уметь:

- 3 способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную, конструктивную;

- названия главных цветов(красный, желтый, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой)

- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

- знать элементарные правила смешивания красок (красный-синий=фиолетовый)

- верно держать лст бумаги, карандаш;

- правильно использовать инструменты и материалы ИЗО;

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге;

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- применять элементы декоративного рисования кистью;

 

Учебно-методический комплект:

Кузин, В.С.  Кубышкина, Э.И. Я всё умею делать сам. М.:, Дрофа 2006 год. (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть – 9 часов (1 час * 9 нед)

«Мы учимся рисовать»

1

Знакомство с худ. Материалами. Пейзаж с радугой

1

2

Красивые цепочки (декор работа)

1

3

Волшебные краски осеннего леса

1

4

Волшебные листья и ягоды

1

5

Составление узора из декоративных листьев и ягод

1

6

Рисование с натуры опавших листьев

1

7

Лепка простых по форме листьев

1

8

Рисование с натуры овощей и фруктов

1

9

Рисование с натуры букета цветов

1

II четверть – 7 часов (1 час * 7нед)

1

Изображение рыб

1

2

Рисование птиц

1

3

Рисование на темы иллюстрированных сказок

1

4

Декоративная работа. Орнамент из геометрической фигуры

1

5

Орнамент из растительных форм

1

6

Лепка предметов растительного и животного мира

1

7

Аппликация

1

III четверть – 9 часов (1 час * 9 нед)

«Волшебный мир »

1

Живопись А.Саврисов «грачи прилетели»

1

2

Графика. В.Серов «мальчик с курицей»

1

3

Скульптура. Вылепить скульптуру по аналогу

1

4

Декоративно-прикладное искусство

1

5

Жанры живописи. Портрет моего друга

1

6

Красота вещей. Изображение предмета обихода

1

7

Тематическое рисование «Красавица зима»

1

8

Тема рисования «Весна красна»

1

9

Природа в разное время суток

1

IV четверть – 8 часов (1 час * 7 нед 6дн.)

1,2

Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве

2

3

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве «Хохлома»

1

4,5

Городец «дымковская игрушка», «Гжель»

2

6,7

Мир полон украшения (бабочка)

2

8

Тематическое рисованиею Красота наступающего лета.

1

Пояснительная записка

Преподавание предмета технология (труд) осуществляется в соответствии с:

  1. Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Цели изучения изобразительного искусства:

 сформировать у ребёнка, умение5 самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя.

Программа «Школа мастеров» состоит из разделов (по компонентам деятельности):

  1. «Учимся размышлять»
  2. «Готовимся к практической работе»
  3. «Учимся выполнять новые операции»
  4. «У нас получаются красивые изделия

5. «За год мы узнали новые слова»

Количество часов в неделю: 1

Всего количество часов в году по плану: 33 часа.

К концу курса учащиеся будут знать/уметь:

особенности материалов , используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; симметрия, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, , мозаика.

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, , клей), их свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью , клея ПВА;

виды отделки:  аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру),

 реализовывать творческий замысел в контексте творческой и трудовой деятельности

Учебно-методический комплект:

Геронимус, Т.М. Я всё умею делать сам. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006 год.

(рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть – 9 часов (1 час * 9 нед)

1

Ознакомление с новым учебником, предметом

1

2

Экскурсия в тундру

1

3,4

Аппликация из листьев и семян

2

5,6

Изготовление объёмной игрушки

2

7,8,9

Изготовление «Поросёнка – путешественника»

3

II четверть – 7 часов (1 час * 7 нед)

1,2

Изготовление игрушек – оригами

2

3,4

Складывание из газетной бумаги шапочек, треуголки и тюрбана

2

5,6

Изготовление аппликации

2

7

Сказка том, как делают бумагу

1

IIчетверть – 9 часов (1 час * 9 нед)

1,2

Способ обрабатывания бумаги

2

3

Изготовление ребристых игрушек

1

4

Изготовление солнышка

1

5,6

Работа с тканью и иголками

2

7,8

Изготовление сервировочной салфетки

2

IV четверть – 8 часов (1час * 8 нед)

1,2

Мозаика «ёжик, домик, грибок»

2

3

Изготовление мозаичной аппликации

1

4,5

Панно из цветов для украшения класса

2

6,7

Изготовление игрушек из неожиданных предметов

2

8

Плетение узора шахматной доски

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС

Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа России"

Здесь размещено тематическое планирование для 4 класса по русскому языку  ( 4 часа в неделю).Литературное чтение для 4 класса ( 3 часав неделю).Окружающий мир для 4 класса (2 часа в неделю)Информ...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС.

Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС с подробным описанием УУД....

Календарно- тематическое планирование для 3 класса (УМК "Школа России")

В файлах представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии  для 3 класса УМК "Школа России" с УУД....

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...