Программа внеурочной деятельности «Прогулка» 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Пономарева Ольга Юрьевна

программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_progulka.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учитель:

Пономарева О.Ю.

Предмет:

Прогулка

Класс:

1

Количество часов

в неделю/год:

3

/

99

Программа:

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы. Примерная программа начального общего образования / [Электронный ресурс]: http: school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25646

2012

/

2013

учебный год

Пояснительная записка

Актуальность курса

Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Но в то же время, во время экскурсии или прогулки дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст фантик от конфеты или упаковку от выпитого сока. «А что я такого сделал?» – говорят они.  «Так делают все и ничего страшного здесь не произойдет». Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый ребенок и вырастающий из такого ребенка взрослый, то тогда и будет терять плодородие земля, будут исчезать звери и птицы, мы потеряем главные богатства планеты – воздух, воду, землю. А тогда уже встанет вопрос и о выживании самого человека.

Поэтому поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Цель: формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

Задачи:

  1. ценностное отношение к природе;
  2. овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  3. элементарные знания о нравственно-этическом отношении к природе, нормах экологической этики;
  4. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;
  5. активизация двигательной активности младших школьников  во внеурочное время;

  1. знакомство  детей с разнообразием народных подвижных  игр.

Содержание программы

Рабочая программа  «Прогулка» разработана на основе факультативного курса А. А. Плешакова «Планета загадок», с целью расширения знаний по окружающему миру и активизации двигательной активности младших школьников  во внеурочное время.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

Программа «Прогулка» входит во внеурочную деятельность по двум направлениям: спортивно-оздоровительное и познавательное развитие личности.  Программа предусматривает включение задач по формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся. С этой целью включены подвижные игры. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей. Содержание программы отвечает требованиям организации внеурочной деятельности, содержит полезную информацию,  интересные факты  об окружающей  природе, способные дать простор воображению и формированию личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Особенности реализации программы.

Программа внеурочной деятельности  «Прогулка»   реализуется  во второй половине дня.

Виды деятельности: подвижные игры, беседы, викторины, экскурсии,  наблюдения.

Место программы в учебном плане.

Программа предназначена для детей 1 класса. Она рассчитана на 99 часов в год, с проведением занятий 3 раза в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Требования к знаниям и умениям, приобретённые обучающимися в процессе занятий по данной программе.

Должны знать:

  1. название нашей планеты, родной страны, столицы, родного края;
  2. общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  3. основные правила поведения в окружающей среде;
  4. историю и культуру  народных игр.

Должны уметь:

  1. уметь наблюдать за изменениями в живой и неживой природе;
  2. раскрывать особенности внешнего вида растений и животных;
  3.  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  4.  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  5.  играть в подвижные игры;
  6.  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  7.  выполнять строевые упражнения;
  8. соблюдать правила игры.

Требования к универсальным учебным действиям, сформированные обучающимися в процессе занятий по данной программе.

Познавательные общеучебные действия:

  1. умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  2. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  3. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

  1. осуществлять сравнение, классификацию.

Коммуникативные УУД:

  1. постановка вопросов;
  2. умение выражать свои мысли полно и точно;
  3. разрешение конфликтов;
  4. диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД:

  1. умение принимать и сохранять учебную задачу;
  2. умение планировать свои действия;
  3. прогнозирование уровня усвоения;
  4. оценка, коррекция.

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков и  самостоятельности при выполнении разнообразных заданий.


Список литературы

  1. Александрова, Ю. Н. Юный эколог  Текст  /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.
  2. Безруков, А. Занимательная география  Текст  /А. Безруков, Г.        

Пивоварова. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2001

3.             Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005

4.        Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2006

5.        http://festival.1september.ru/articles/553290/

6.        http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25646


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Прогулки по Санкт-Петербургу.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Прогулки по Санкт-Петербургу....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Прогулки по Петербургу"

Данная рабочая программа  внеурочной деятельности для учащихся 8-10 лет предполагает аудиторные и выездные занятия,  34 часа в год....

Программа внеурочной деятельности "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Программа основана на технологии дополненной реальности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Программа внеурочной деятельности "Прогулки по Санкт-Петербургу" основана на технологии дополненной реальности и имеет особые материально-технические требования....

Программа внеурочной деятельности "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Программа внеурочной деятельности по краеведению для учащихся 3 класса. Программа основана на технологии дополненной реальности и содержит особые материально-технические требования....

Портфолио "Альбом юного петербуржца" к программе внеурочной деятельности "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Портфолио к программе внеурочной деятельности "Прогулки по Санкт-Петербургу" выполнено в виде альбома, в котором фонами стали картины Петербурга.[[{"type":"media","view_mode":"media_lar...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Прогулки по Санкт-Петербургу и окрестностям"

Интерес к изучению истории родного края, изучение своей малой Родины, краеведческая работа имеет особую значимость в Санкт-Петербурге,  в городе - центре мировой и отечественной культуры. И...