Рабочая программа по предмету "Школа развития речи" 2класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Ушакова Светлана Николаевна

Внеурочная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

курса «Школа развития речи»

Введение

Данная  рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь».

Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. В данном комплекте дан разнообразный практический материал  по развитию речи  учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к  языку, развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.

Пояснительная записка.

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся.

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

  1. коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

  1. познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

  1. личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

     - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

     - интерес к изучению языка.

  1. Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Курс «Речь» направлен на достижение следующих целей:

-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

- повышать уровень языкового развития школьников,

- воспитывать познавательный интерес к родному языку,

- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачи курса:

- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  1. Слово
  2. Предложение и словосочетание
  3. Текст
  4. Культура общения

Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.

Занятия построены следующим образом:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
  4. Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.

Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

  1.  личностно-ориентированные:

развития, творчества, психологической комфортности;

  1. личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
  2. деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.

     

       Формой занятий по развитию речи учащихся может быть специально выделяемый один раз в неделю урок в рамках дополнительно предоставляемых образовательных услуг или внеклассные факультативные занятия.

Программа курса  «Речь. Техника и выразительность речи» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс по 1 ч. в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К окончанию курса «Речь. Школа развития речи» обучающиеся:

научится:

- различатьмногозначные слова, омонимы,

 омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- использовать изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по  образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

Программа  курса «Речь».  Техника и выразительность речи.

2 класс

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово.

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса.

знать:

- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.

- восстанавливать деформированный текст

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

- составлять планы различных видов.

Тематический план.

Содержание тематического блока

Всего часов

Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся

Слово (  13  часов)

Слово. Значение слова.

1

Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.

Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса.

Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Многозначные слова.

1

Омонимы

1

Омофоны, омоформы

1

Синонимы

1

Антонимы

1

Фразеологизмы

3

Пословицы

1

Загадки

1

Изобразительные средства языка. Сравнение.

1

Изобразительные средства языка.

Олицетворение.

1

Предложение и словосочетание

(3часа)

Связь между предложениями в тексте

1

Уметь работать с деформированным текстом.  Восстанавливать деформированный текст.

Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Связь между частями текста

1

Работа с деформированным текстом

1



Текст ( 15 часов)

Текст. Тема текста. Заглавие.

1


Уметь распознавать  типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.

Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов.

Текст. Опорные слова.

1

Текст. Опорные слова.

1

Проверочная работа

1

План. Составление плана.

1

Виды плана

3

Редактирование текста

1

Типы текста. Описание

2

Текст – сравнительное описание

1

Типы текста. Повествование

1

Типы текста. Рассуждение

2


Культура общения

( 6 часа)

Сочинение на тему «Мой выходной день»

Редактирование текста.

2

Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям

Повторение пройденного

2

Материал для КВН, викторин, конкурсов.

2



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности  курса «Школа развития речи»

Дата

Тема занятия

Количеств           о

часов

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

.

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Слово 13 ч

1

Слово.

Значение слово


1 час

Работа над  понятием  слово

Уметь составлять предложения из слов. Составлять из слов пословицы. Знать какую работу выполняет слово в речи.

анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Оценивать свои  результатов.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Многозначные слова


1 час

Работа над понятием «Многозначное слово» Уметь читать предложения с разной интонацией.

 отличать многозначные слова с прямым и переносным значением.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Анализировать и делать выводы.

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Омонимы


1 час

Формирование понятия «омонимы» Уметь  находить омонимы в тексте,

Знать точное значение слова, не допуская речевых ошибок

Аргументировать свою позицию.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Омофоны, оиоформы


1 час

Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омоформы и омофоны. Развивать интерес к языку

 различать омофоны и омоформы

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Синонимы


1 час

Продолжить формирование понятия «синонимы». Развивать внимательное отношение к языку. Развивать память, логическое мышление.

 различать слова, которые по -разному звучат, но называют одно и тоже,подбирать синонимы, следить за выразительностью речи.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Антонимы


1 час

Продолжить формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку и памяти. Уметь правильно расставлять ударение в словах.

подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению. Находить антонимы в пословицах.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Фразеологизмы


3 час

Познакомить с понятием «фразеологизмы» Уметь находить в тексте фразеологизмы;

объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;


Пословицы


1 час

Продолжить знакомство с пословицами.

объяснять и  применять пословицы в своей речи.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Загадки


1 час

Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями.

 узнавать предмет по его краткому описанию. Уметь сочинять свои загадки.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

Изобразительные средства языка. Сравнение.


1 час

Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений.

составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Изобразитель-ные средства языка. Олицетворение


1 час

Познакомить с олицетворением, как изобразительным средством языка

Учиться применять изобразительные средства речи

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;


Предложение и словосочетание(3ч)

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Текст. Тема текста. Заглавие


1 час

Продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать её.

 называть признаки текста. Правильно озаглавливать текст.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

15

Опорные слова


2 час

Упражнять в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам.

выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

16

17

Проверочная работа


1 час

Проверить умение работать с текстом, опорными словами

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оценка результатов работы.

Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Текст ( 15 часов)  2 часть пособия

18

План текста


1 час

Продолжить работу над выработкой умения составлять план.

 делить текст на части, выделять в каждой части самое важное.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению.

Личностные:

сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

19

Виды плана


2 час

Познакомить с разными видами плана.

различать картинный план, цитатный план.

Оценка результатов работы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

20

21

Связь между предложениями в тексте.


1 час

Работа над деформированным текстом.

находить в деформированном тексте начало рассказа и уметь продолжать составлять рассказ

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;.

22

Связь между частями текста


1 час

Наблюдать за связью между частями текста. Развивать внимание, логическое мышление.

находить в тексте части и как они связаны друг с другом.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

23

Работа с деформированным текстом


1 час

Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст.

устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ.

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

24

Редактирование текста


1 час

Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения.

.

подбирать к словам слова-признаки, дополнять словами текст, придумывать свои образные выражения

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

25





26

Типы текста. Описание.


2 час

Познакомить с текстом-описанием. Развивать воображение, внимание. Уметь выбирать из текста словосочетания для описания..

 составлять по вопросам описание предмета, существа

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

27

Текст – сравнительное описание


1 час

Познакомить с текстом –сравнительным описанием нескольких предметов.

сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

28

Типы текста. Повествование


1 час

Познакомить с текстом – повествованием. Развивать воображение.

составлять текст по опорным словам и по плану.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение слушать и понимать речь других.

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

29

Типы текста. Рассуждение


2 час

Познакомить с текстом-рассуждением. Развивать логическое мышление.

 различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего?













Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

30



Культура общения 6ч

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение аргументировать своё предположение.

31

Сочинение на тему: «Мой выходной день»


1 час

Обучение письменному сочинению.

отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.

32




Редактирование текста


1 час

Исправление ошибок, допущенных в тексте.

 находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

33




34

Повторение пройденного


2 часа

Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года

ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.

35


36

Резервное.

Материал для КВН, викторин


2 часа

Отработка знаний, умений, навыков.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение работать в паре, группе.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Развитие речи для 2 класса

  Программа предполагает самостоятельный подбор учителем речевого и литературного материала, творческий подход к организации занятий в целях максимального развития речевой деятельнос...

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 2 класс VIII вид

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Якубовской Э.В....

Рабочая программа факультативного курса "Развитие речи и детского речевого творчества".

Программа факультативного курса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской "Детская риторика. Речь, культура общения" и предназначена для внеурочной деятельности учащихся 4 класса....

Рабочая программа по предмету "Развитие речи" по курсу предшкольной подготовки

Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки....

Рабочая программа к курсу "Развитие речи"(Умники и умницы) с 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку к курсу "Развитие речи"(Умники и умницы),кружок...

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для учащихся 1 класса

Рабочая программа  учебного предмета «Развитие речи» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы ...

Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...