"Моя педагогическая философия".
статья по теме

Филенкова Людмила Михайловна

"Моя педагогическая философия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя педагогическая философия393 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Ребенок, как звезда, рождается чтоб светлее стала Вселенная.

Д. Голубков

Моя любовь к любимой профессии началась еще в далеком детстве. Воспитатели детских садов, которые я посещала, еще тогда сказали маме, что Ваша дочь, когда вырастет, то будет или воспитателем, или учителем.

Вскоре в нашей семье появилась моя сестричка... Я и ее воспитывала, учила, устраивала концерты, выступления и т.д.

Заканчивая школу выбор был определен- педагогика. И сейчас я понимаю, что многое было развито благодаря воспитанию в семье. До прихода в школу, я 16 лет работала в дошкольном учреждении воспитателем, старшим воспитателем, методистом. Мне очень повезло в жизни. С 1990 года я работаю в прекрасной 341 школе, где очень чуткий, сильный, отзывчивый коллектив единомышленников.

Воспитатель- это организатор воспитательного пространства для полноценного развития детей. Без правильно организованного воспитания не состоится достаточное развитие, эффективная социализация и индивидуализация, качественное взросление ребенка. Многофункциональность моей профессии ставит меня в постоянное ролевое общение.

Я люблю сравнивать свою профессию с разными другими профессиями. Это дает мне возможность углубиться в суть педагогической жизни. Например, с профессией врача. «Будь осторожна!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для ученика!»

Вот поставит врач неправильный диагноз, что повлечет за собой неправильный курс лечения, и стало быть ухудшение здоровья ребенка. Великим Ушинским давно определена педагогическая аксиома: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне нужно его изучать»

Ставя точный диагноз, врач может выписать больному лекарства, способствующие излечиванию от этой болезни.

Я обязана изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию, но и его индивидуальную жизнь, среду, семью, в которой формируется его характер, и своевременно строить правильный воспитательный процесс.

А если сравнить с профессией артиста? Что общего между этими профессиями? Разумеется, я должна владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль. Артист на сцене принадлежит не самому себе, а зрителями своему герою. Я тоже принадлежу детям, которые для меня обозначены конкретными характерами. В течение ряда лет я не расстаюсь со своими детьми-учениками. Я не могу расстаться, ибо в таком случае будет прерван педагогический процесс, то есть процесс становления человека и познания им жизни. « Дари себя детям!»- вот к чему привело меня сравнение профессии воспитателя с профессией артиста.

Попыталась сравнить свою профессию и с профессией архитектора, и строителя, и геолога, и астронома. Представляла, что я так же проектирую и строю детскую душу, как проектируют и строят здания. Но вскоре я отказалась от таких мыслей, так как люди этих профессий имеют дело с неживой действительностью, которая без сопротивления поддается их богатому воображению и практическому творчеству. Мне же приходится общаться с

маленьким человеком, который сам носит в себе свои планы, мечты и стремится к их осуществлению самоутверждению. Нет, воспитатель не есть архитектор, инженер или строитель детской души, так как эта душа не представляет собой набор стройматериалов. Она в действительности есть живая душа, страсть, преобразующая и созидательная сила. Её нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в неё идеалы, убеждения, прививать ей любовь к людям, природе, жизни.

Так в сравнении моей профессии с другими родилась памятка - правило следующего содержания:

«Будь осторожна!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьника!

Дари себя детям!

Знай, к чему стремишься!

Постоянно ищи в ребенке богатство его души!

Будь терпелива в ожидании чуда и будь готова для встречи с ним в ребенке!

Только общий язык доброты!

Не вреди своим ученикам, воспитатель, из-за ложного понимания своего авторитета, из-за своего педагогического невежества! Это недостойно тебя, твоей профессии.

Не создавай в их представлении искаженную картину действительности, тьму, в которую с трудом проникает истина. С такой головой ребенок будет спотыкаться о каждый камень, он измучается в жизни, будет вспоминать нас недобрым словом!...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....