Второй раз в первый класс.
статья (1 класс) по теме

Корбут Галина Сергеевна

Статья, в которой проводится самооценка проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroy_raz_v_pervyy_klass.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Второй раз в первый класс.

 

Известно, что идея развивающего обучения впервые была сформулирована Л. С. Выготским. Он считал, что для эффективного обучения всесторонней личности, нужно опираться на зону ближайшего развития ребенка. Поэтому сегодня начальной ступени образования отводится особая роль. Ведь именно в начальной школе закладывается база необходимых учебных универсальных действий.

Сегодня, исходя из стандартов второго поколения, значительное место мы отводим оценке достижений планируемых результатов. И так как в первом классе безотметочное обучение, важно выбрать правильную систему оценивания. Для себя я определила следующие приемы:

  1. словесная оценка (молодец, хорошо, старайся и т.д.),
  2.  портфолио ученика,

а вот в качестве отметки использовала наклейки «пятерки» в дневник.

В 2011 году школа набрала 4 полноценных первых класса, пятый был малочисленный – всего 18 человек. Так как я молодой специалист, этот класс достался мне.

Казалось бы, класс небольшой, есть большая возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. Но не тут-то было. Дети попались очень разные: большая часть класса –дети из неполных и неблагополучных семей, т.е. совсем не готовые к обучению. Были и способные дети, опережающие в обучении базовую программу.

Я не унывала, и вспомнив всё, чему меня учили, работала без отдыха. Перенимала опыт своих коллег, посещая их уроки. Себе на заметку взяла такой прием как: при неполном ответе ученика, класс задает ему дополнительные вопросы по этой теме, ответив на них, ученик  зарабатывает хорошую отметку (наклейку).

 В процессе обучения индивидуальный подход осуществлялся  следующим образом: для успевающих детей давала задания на опережение, для трудных – адаптировала материал, что бы заложить основную базу знаний.  Систематически дополнительно занималась с отстающими учениками.  Для совершенствования навыка чтения использовала логопедический альбом Г. А. Волковой, для выработки устойчивости внимания использовала «Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики» Я. Ю. Поздняковой,  давала им общественную нагрузку, прикрепляла к ним отличников, что бы ускорить процесс адаптации. Консультировала родителей для соответствия наших требований в воспитании и обучении детей.

Мой класс расформировали за малокомплектностью и нехваткой сотрудников на новый учебный год.

Уже в конце учебного года руководство обрадовало меня, что я иду «второй раз в первый класс».

На основе полученного опыта целое лето собирала задания разной степени сложности. Очень мне помогли такие издания как: «Развивающие задания, тесты, игры, упражнения» Е.В. Языкановой, «Проверялочка, математика 1класс» О.Д. Ушаковой, «Русский язык. Найди ошибку» Н. И. Айзацкой, «Окружающий мир. Зачетные работы» М. И. Кузнецовой, «Графические диктанты» О. И. Крупенчук, «Математические диктанты» и «Контрольные работы с подготовительными заданиями по математике» М. А. Остапенко. Думала, как преподнести их в игровой форме. Ведь основной вид деятельности у детей в 1 классе - игра. Более того, весь первый класс это только «игра в школу». И в этом мне помогли групповые формы работы. Конечно для учителя они сложны своей организацией, но с точки зрения понимания детьми информации, нет ничего лучше. Ведь, таким образом, мы помогаем детям социализироваться в обществе.

Известно, что на начальном этапе обучения огромную роль играют физические минутки на уроке, но и они должны быть разнообразными. Для себя я выбрала общеразвивающие упражнения в стихотворной форме, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику. Особое внимание решила уделить подбору артикуляционных  упражнений, так как сегодня речевые проблемы у детей имеют место быть. Вот литература, которая мне помогла: «Пальчиковые игры»      О. И. Крупенчук, «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика» О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьева.

Так же очень важно тесно сотрудничать со службой сопровождения школы: психолог, логопед, социальный педагог.

Всех учеников я сподвигла посещать занятия в отделении дополнительного образования: особый интерес у детей вызвали кружки по рисованию, хору, танцам и шахматам. Так как дети младшего школьного возраста очень любят рисовать и выполнять поделки своими руками, на уроках рисования и технологии я старалась использовать креативные методики. Вот некоторые из них: оригами, рваная аппликация, аппликация из бумаги в стиле витража,  «рука – образ», рисование восковыми мелками и акварелью. Эти методики я выбрала потому, что в них активно задействована мелкая моторика, что напрямую связано с развитием мышления у ребенка.

Очень важно не только учить и поучать детей, но и играть с ними, смеяться, дружить. Ведь школа их второй дом. Поэтому я старалась организовывать всевозможные праздники: дни рождения, Новый год, День яблока, День семьи, любви и верности, Международный день родного языка и многие другие. И все они проходили совместно с родителями. В нашем классе принято устраивать выставки лучших работ, собирать интересные факты об окружающем мире. Часто проводятся часы чтения художественной литературы, где каждый ребенок читает любимую книгу самостоятельно и с учителем или воспитателем вместе.

Огромное внимание уделялось коллективному участию в различных мероприятиях: международная олимпиада по математике «Эму», конкурс чтецов, конкурс песни о городе, конкурс творческих команд «Проект Эму 2012-2013».

В конце года каждый ученик получил грамоты за свои заслуги, никто не остался без внимания.

Поэтому, основываясь на своем опыте, могу с твердой уверенностью сказать, учить детей не страшно, а очень интересно. И нет ничего лучше, чем слышать: «Я хочу стать учителем», «Давай сыграем в школу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.

      Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим  руководством, которая стала работать н...

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

"Внедрение ФГОС второго поколения в первых классах".

Разработка родительского собрания в  1 классе....

Сценарий классного часа "Перешли мы во второй..." прощание с первым классом

Сценарий классного часа "перешли мы во второй..." Прощание с первым классом: стихи, частушки, конкурсы...

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

СЦЕНАРИЙ 1 СЕНТЯБРЯ ДЛЯ 2 КЛАССА УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ КЛАСС- ВТОРОЙ

СЦЕНАРИЙ 1 СЕНТЯБРЯ ДЛЯ 2 КЛАССА УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ КЛАСС- ВТОРОЙ...