Главные вкладки

    "Внедрение ФГОС второго поколения в первых классах".
    методическая разработка по теме

    Кирова Анна Михайловна

    Разработка родительского собрания в  1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения в первых классах".

    Тема: «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах»

    Цель

    Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.

    Задачи:

    Информировать родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.

    Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.

    Информировать родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК.

    Подготовка к собранию:

    1. Презентация по основным вопросам ФГОС. (Приложение 1.)

    2. Подготовка памяток для родителей: по ключевым вопросам внедрения ФГОС в первых классах,  основным технологиям и особенностям  выбранного школой УМК;  по адаптации первоклассников.

    Ход собрания:

    1.Знакомство с родителями.

    2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)

    Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС.

    В 2011-2012  учебном году в первых классах г. Москвы начинается работа по внедрению  Федерального государственного стандарта начального общего образования. Новый стандарт - это документ, который регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. Государство отвечает за единство образовательного пространства и за единые требования к результатам образования, регион – за материально-техническое обеспечение (в том числе учебники, доступ в Интернет и т.д.), школа – за реализацию образовательных программ.

    Стандарт  включает в себя  три группы требований:

    требования к структуре образовательных программ;

    требования к условиям реализации образовательных программ;

    требования к результатам их освоения. (Слайды 1-4)

    Результаты освоения образовательной программы планируются следующие (слайд 5):

    Личностные (Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам)

    Метапредметные (Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов.)

    Предметные (Знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета)

    В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его осваивать новые знания и новые  виды деятельности. Поэтому на уроках основное внимание будет уделяться развитию различных  видов деятельности ребенка, выполнению проектных, исследовательских работ. В учебные планы, уже с первого класса, включается один час в неделю на выполнение детьми индивидуального проекта.

    В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

    В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

    В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

    В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

    В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

    В результате изучения всех предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

    Достижения детей в результате обучения  в начальной школе отражены в портрете выпускника (слайд 6).

    В стандарте перечислены предметные области (слайд 7-8).

    В образовательный процесс вводятся новые развивающие технологии, деятельностный подход.

    Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Деятельность на уроке организована так, что требует от него активности, размышлений, поиска. Задания в учебниках представляются в виде исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т.п.

    Ответы на вопросы родителей по введению новых ФГОС.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения

    Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности  при введении ФГОС НОО второго поколения  на  первой  ступени  обучения....

    "SWOT-анализ результатов внедрения ФГОС НОО в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино"

    Опыт первого года работы по введению  ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 в первых классах здесь представлен в виде SWOT-анализа, где показаны  сил ьные стороны, слабые, ...

    Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.

          Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим  руководством, которая стала работать н...

    Второе поколение ФГОСов -реализация в первом классе

    Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованн...

    Второе поколение ФГОСов -реализация в первом классе

    Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – Ф...

    Статья "Постановка целей урока литературного чтения в первом классе в свете требований стандарта нового поколения»

    Требования к постановке цели урока для учителя, механизм формирования целеполагания у обучающихся  - вопросы, которые раскрываются в данной статье на конкретных примерах  из опыта работы....

    Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения

    Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения...