Запах. Занятие по внеурочной деятельности.
методическая разработка (2 класс) по теме
Цель занятия: ознакомление с органом чувств - носом. Занятие направлено на ознакомление с правилами гигиены и охраны органов запаха (обоняния). на ознакомление с тем как необходим орган запаха животным, на воспитание бережного отношения к своим органам обоняния. Занятие содержит загадки, игры, работу стекстом, "рисование запахов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАПАХ
Цель. Ознакомление Органом чувств – носом.
Задачи.
- Ознакомить с правилами гигиены и охраны органов запаха
(обоняния).
- Познакомить с тем, как необходим орган запаха животным.
- Воспитывать бережное отношение к своим органам обоняния.
Ход занятия.
- Вступительная беседа.
- Где были Саша с папой?
-Почему вы так думаете?
-Что они купили?
- Как пахнут эти товары и продукты?
-Смогли бы вы, закрыв глаза, узнатъ по запаху мороженое, книгу, хлеб, колбасу, апельсины?
- Почему Саша недовольно водит носом? Какой запах ему не нравится?
II. Отгадывание загадки
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит, (Нос.)
III .Работа с текстом «Что и как пахнет» (по В. Сухомлинскому)
Тихий осенний день. В яблоневом саду летают-птицы. Они прилетели к яблочку, которое упало и лежит на земле. Из него течет сладкий сок. Смотрят птички на яблочко... Зашло солнце. А в саду пахнут яблоки, нагретые солнцем. Уже и месяц выплыл на небо, а яблоки пахнут горячим солнцем.
_ Что помогает животным и людям почувствовать запах чего – либо? (Нос)
IV.Информация с заданиями в процессе рассказа .
И зачем они только нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь да нос разобьёщь. То из него течет. Даже платок для него специальный придумали — носовой. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос важен для нас не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно но сом, а не ртом. Почему?
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете увидеть их, если рассмотрите свой нос в зеркальце.
Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Можно показать рисунок —нос в разрезе.)
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью-слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются пробраться в наш организм вместе С воздухом. Кроме того, проходя по Лабиринтам, воздух согревается. Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов.
А еще нос быстро реагирует на запахи и первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос?
- Какой формы бывают носы (показывает рисунки с изображением носов у разных животных: короткий и длинный, острый и картошкой, с горбинкой и т. п., предлагает на схеме «лицо» нарисовать детям свой нос).
V. Знакомство с правилами гигиены и охраны органов запаха:
- Нельзя ковырять в носу пальцем и тем более — острым предметом.
- Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
•При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть «свежим», а также личным для каждого члена семьи.
- Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с Микробами. Прежде всего он начинает вырабатывать как можно больше слизи. С ее помощью нос пытается задержать нашествие микробов, не дать им проникнуть в горло и к легким. Когда слизи становится осень много, нос пытается освободиться от нее.
Как? А вот так: А-ап-чхи! Но при чихании необходимо прикрывать нос платком, иначе своими микробами мы можем заразить всех, кто находится рядом.
VI. Игра «Чей нос лучше?»
Представителям каждой команды завязывают глаза и подносят к носу различные пахнущие предметы. Кто не угадал —- выбывает из дальнейшего состязания.Определяется «Самый лучший нос». Сначала предлагаются яблоко, лимон, банан, мыло, зубная паста. А затем задание усложняется - для этого используют специи: гвоздику, корицу и т. д.
Наши помощники
У многих животных нос «работает» лучше. Например, лошади и собаки найдут своего хозяина по запаху на большом расстоянии.
Какие бывают собаки по своим профессиям?
•милицейские
*пограничные;
- служебно - розыскные;
- санитарные;
- спасатели (ищут людей под снегом, в завалах).
Все вместе вспоминают истории о помощи животных людям.
VII. «Рисование запахов»
Детям дают понюхать предметы, продукты, эфирные масла. Они вдыхают разные запахи, и каждый находит для себя самый приятный. Теперь любимый запах нужно как можно лучше «прочувствовать» и передать в цвете;
и форме с помощью красок, цветных мелков, карандашей.
Саша узнает запах своей мамы из тысячи запахов.
Так, как чувствует запах мамы: муравьихи сыночек-муравьёнок в рассказе В.Сухомлинского«И во сне пахнут руки матери».
Бежит Муравьиха, спешит домой, в муравейник, несет крошку сладкого арбуза. Открывает дверцу, входит в дом. А в муравейнике много-много маленьких кроваток. И в каждой кроватке — Муравьёнок.
Нашла Муравьиха своего Муравьёнка. Села у изголовья, обнимает, целует. А Муравьёнок радуется по-своему, по-муравьиному, лепечет:
— А я узнал тебя, мама. У тебя руки пахнут так сладко...
Накормила мама Муравьёнка арбузом. Наелся малютка, улыбается. Уснул - Муравьёнок. Тихо-тихо, чтобы не разбудить малыша, поднялась Муравьиха. Взяла остаток арбуза, положила в банку — на зиму в запас.
Снова побежала Муравьиха в лес. А Муравьёнок лежит в кроватке и улыбается. И во сне пахнут руки матери.
Итог. А вы чувствуете запахи своих близких?
Что помогает нам почувствовать разные запахи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...