Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский
Учитель! С детства я мечтала быть учителем. Я рассаживала свои мягкие игрушки и кукол и, подражая своей любимой первой учительнице Людмиле Ярославовне, проводила урок. Взрослой фразы «педагогическая философия» я еще и не слышала: мои родители - простые люди, среди родственников учителей не было. Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия.
Я стала учителем начальных классов много лет назад, закончив Миасский педагогический колледж с красным дипломом. Ежедневно вовлекая детей в процесс обучения, интересный, необычный, удивительный, новый, я поняла, что сделала правильный выбор.
Самыми лучшими уроками я считаю те , когда мои ученики спорят, работают творчески, принимают самостоятельные решения, ведь Сухомлинский говорил: "Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса в успехах детей, в их ощущении роста, движения. Вчера не понимал - сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чём счастье! Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они… хорошо учились".
Учитель обязан уважать и оберегать своего ученика. Чувствуя это уважение, дети всегда отвечают взаимностью. Я не скуплюсь на похвалу, комплименты и теплые слова, потому что знаю, как они дороги , нужны и важны каждому ребёнку. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно… Урок – игра, урок – викторина, урок – соревнование, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – исследование, проект - это те формы урока, которые стали системой в моей работе.
У детей есть право на хорошего учителя-профессионала. И у меня нет выбора. Я должна стать и быть таким! Поэтому постоянно занимаюсь своим самообразованием , постоянно нахожусь в творческом поиске, ищу ответы на любые вопросы, часто просто наблюдаю, размышляю, делаю выводы, а порой и преодолеваю себя. Учиться и уметь применять свои знания – вот моя цель.
Российское образование сегодня позволяет нам, учителям, конструировать учебный процесс по любой модели, обогащая его новыми идеями и технологиями. Для этого мне, как учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, с целью выбора наиболее эффективных на данном этапе образовательного процесса. Маленький ученик – это уже личность. Выражение качеств личности происходит при взаимодействии с окружающей средой. И, если новые условия комфортны, то развиваются положительные качества личности, вот поэтому для создания комфортных условий для каждого ученика я использую личностно - ориентированное развивающее обучение.
Высказывание Конфуция «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь» послужило толчком к применению таких инновационных методов обучения, как проблемные вопросы и задания исследовательского характера.
Важно помнить и о здоровье подрастающего поколения. Поэтому особое место в моей работе занимает вопрос об использовании здоровьесберегающих образовательных технологий. На основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования мной составлена программа «Ритмика с элементами черлидинга», предназначенная для внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. А ещё мы вместе с родителями каждый год организуем походы на озеро Еланчик, зимние прогулки на гору Петунья, проводим спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», « Весёлые старты».
В последние годы всё чаще я внедряю в учебно-воспитательный процесс проектную деятельность с использованием компьютерных технологий. Нами были созданы совместные и индивидуальные проекты: «Мои родные в годы войны», «История библиотеки д. Сарафаново», «Папа и дедушка служили в Армии», «Ильменский заповедник», «Редкие растения Челябинской области» и др.
Мои ученики - постоянные участники праздников и мероприятий , проводимых в Доме культуры д. Сарафаново. И я сама 22 года являюсь солисткой ансамбля «Сударушка» . Я приобщаю к музыкальной культуре и своих учеников, ведь музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует его вкусы.
Я постоянный участник интернет- форумов «Началка»,»Первоклашка»,»Сеть творческих учителей», «Начальная школа», зарегистрирована на сайтах «Сеть социальных работников образования», «Про школу», создала свой мини – сайт, на котором делюсь с коллегами опытом работы, представляю интересные работы детей. Сайты – это еще и прекрасная возможность воспользоваться проверенным и эффективным материалом при подготовке к урокам.
Я придерживаюсь следующих заповедей: любить ребёнка , заботиться о его здоровье, каждый урок делать интересным. В этом на сегодняшний день моя педагогическая философия.
/Мартыновская Ольга Ивановна/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...