Классный час , посвященный Дню города "С днем рождения , Москва!" 3 кл
классный час (3 класс) по теме

   Коллажи, сделанные детьми.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_moskva.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Мой город»

Цель: привить детям чувство патриотизма и любви к родному городу.

Задачи : развивать умение пользоваться ранее полученными знаниями , проявлять инициативу и  развивать умение получать нужный м-л самостоятельно   ( разучивание стихов по желанию), развивать коммуникативность , развивать эстетические навыки, умение анализировать .

ТСО : проектор , экран , фотоаппарат, цв. принтер .

1 . Вступительная часть .

- Ребята , я поздравляю вас с началом нового учебного года .Вы все хорошо отдохнули летом , побывали в разных уголках России , кто-то побывал в других странах .У вас много впечатлений ,  было много интересных встреч, событий . Немного жаль прошедшего лета , но я думаю все вы соскучились по родному городу и удовольствием вернулись в Москву , ведь здесь вы родились , здесь ваши родные , друзья , школа , двор.  Мы все любим свой город , ведь он – наша родина . Давайте вместе споем гимн Москвы !

/ На экране 1-й слайд . Звучит  гимн Москвы , дети и учитель вместе подпевают /

2 . Москва – столица России .

/ На экране 2-й слайд . /
- Как называется страна в которой мы живем?
- Россия.
-А Москва – обычный город России?
- Москва – столица России.
- А что такое столица ?
- Cтолица – главный город страны .
- Покажите на карте России где находится Москва ?

3 .История возникновения Москвы.
 1 )   - Вы уже много знаете о нашем городе . Посмотрите на экран  / 3-й слайд/ , где мы видели этот памятник  ?
- На Кутузовском проспекте .
- Кому же составлен этот памятник ?
- Юрию Долгорукому – основателю Москвы .
- Совершенно верно , дата основания нашей столицы взята из Ипатьевской летописи: под 1147 годом в ней описывается встреча суздальского князя Юрия Долгорукого и черниговского князя Святослава Ольговича.

2 )  Т.к.  мы уже много раз говорили о возникновении Москвы , воспользуйтесь своими знаниями и расскажите о  об этапах строительства московского кремля . / Дети рассказывают о кремле деревянном , белокаменном и краснокирпичном ; учитель дополняет их рассказ  ; рассказ сопровождается слайдами 4,5,6 /

3 )   / 7-й слайд  - работа в парах/  - Ребята , а расскажите о тех объектах которые вы видите на этом кадре . / Дети, обсудив с соседом по парте что можно рассказать , пользуясь ранее полученными знаниями , дополняя друг друга , рассказывают  о  Спасской башне , Курантах , об иконе Спаса на Спасской башне и других интересных башнях Кремля /
4 . Стихи о нашем городе (д/з)

   - Ребята , вы действительно уже много знаете о Московском кремле – историческом центре нашего города и можете много рассказать о нем. В нашем пространстве я разместила в конце августа задание , что если кто-то хочет рассказать на классном часе стихи о Москве , то на свой выбор вы можете выучить  и рассказать 2 сентября . Пожалуйста , кто выучил стихи ? /Дети рассказываю стихи о Москве/

5 .Коллаж «С днём рождения , Москва !»

 1 ) /слайд 8-й/     -  А теперь , мы – москвичи ,жители нашего замечательного города, сделаем поздравительные коллажи  «С днём рождения , Москва !». Для этого мы разобьёмся на группы ( класс делится на 6 групп ), каждая группа получит пакет с картинками и цветной картон А-3 , и пользуясь заготовками , фломастерами , клеем и ножницами  каждая группа должна сделать коллаж . Но это не всё задание . В каждом пакете картинки подобраны по тематике . Группа должна не только обсудить как красиво скомпоновать коллаж , но и обсудить какая Москва представлена на вашей работе , т.е. по какой тематике подобран м-л)

/ Работа в группах рассчитана на 15-20 мин./

2 )   Выставка работ . Представители от каждой группы по очереди выходят к доске , прикрепляет коллаж магнитами и рассказывает какая Москва на их работе .  ( получается выставка из 6-и коллажей «Москва историческая», «Москва – научный центр», «Москва – центр культуры», «Москва – город герой» , «Москва – город труда и отдыха», «Москва – красивый город» )

6 . Завершение классного часа .

- А теперь , поговорив о нашем любимом городе , рассказав стихи о нем , сделав поздравительные коллажи , давайте завершим наш классный час еще одной хорошей песней о Москве . / 9-й слайд – звучит песня О.Газманова «Москва» , дети подпевают .

7 . На память о классном часе.

/ Учитель фотографирует коллажи , распечатывает на цв. принтере и каждый ученик получает на память фото собственного коллажа , дети расписываются друг другу на память на работах/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения 1 класс

Сценарий праздника в 1 классе проводится в октябре. Праздник прошел очень весело и интересно....

Поздравление с Днем рождения

Поздравление с Днем роджения племянника...

Классный час "С днем рожденья, 5 класс"

Мероприятие, приуроченное к переходу детей из начальных классов в среднее звено. Целью открытого классного часа является: сформулировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; устан...

Классный час "С днем рождения, Земля"

22 апреля день рождения нашей планеты. Цель классного часа: формирование экологической грамотности у младших школьников....

Классный час, посвященный 200-летию со дня рождения Алексея Константиновича Толстого.

Цели: познакомить учащихся с биографией и творчеством А.К.Толстого, его родовым имением в селе Красный Рог.  Развивать у учащихся самостоятельность, познавательные и творческие способности; ...

Классный час "С днем рождения, 1 Б класс"

Классный час "С днем рождения, 1 Б класс" проводился с целью знакомства учителя с учениками, создания благоприятной атмосферы....

Классный час, посвященный 800- летию со дня рождения Александра Невского.

Великий полководец и символ России- Александр Невский....