Рабочая программа 4 класс VIII вид
рабочая программа (4 класс) на тему

Жирнова Наталья Борисовна

Рабочая программа по математике 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы по математике  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), рекомендованной ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО». Филиал изд-ва «Просвещение», 2007г.

УМК:  Математика. М.Н.Перова Москва «Просвещение», 2002г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_4klass_viii_vid_.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы по математике  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), рекомендованной ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО». Филиал изд-ва «Просвещение», 2007г.

УМК:  Математика. М.Н.Перова Москва «Просвещение», 2002г.

Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса – дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессий.

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Основные требования  к  знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны знать:

таблицу умножения;

названия чисел в пределах 100;

порядок действий в примерах со скобками и без скобок;

виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата.

Учащиеся должны уметь:

читать и записывать числа в пределах 100;

сравнивать изученные числа;

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

пользоваться таблицей умножения при решении примеров на умножение и деление;

увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;

самостоятельно решать простые задачи; составные задачи, содержащие два действия, с помощью учителя;

выполнять с помощью учителя сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины или времени (простые случаи);

строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев.

Математика 4класс VIII вид.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

1

2

Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Урок №2.

1

3

Повторение. Сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

1

4

Повторение. Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

1

5

Сравнение изученных чисел.

1

6

Табличное умножение и деление на 2.

1

7

Табличное умножение и деление на 3.

1

8

Табличное умножение и деление на 4.

1

9

Табличное умножение и деление на 5.

1

10

Табличное умножение и деление на 2,3,4,5.

1

11

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1

12

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

13

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Урок №2

1

14

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

15

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Урок №2.

1

16

Решение задач, содержащих два действия.

1

17

Решение задач, содержащих два действия. Урок №2.

1

18

Решение задач. Закрепление.

1

19

Контрольная работа №2 по теме Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз».

1

20

Порядок действий в примерах без скобок.

1

21

Порядок действий в примерах без скобок. Урок №2

1

22

Решение примеров и задач.

1

23

Решение примеров и задач. Закрепление

1

24

Повторение и закрепление изученного.

1

25

Центнер. Соотношение: 1ц=100кг.

1

26

Свойство углов квадрата и прямоугольника.

1

27

Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий».

1

28

Табличное умножение и деление на 6.

1

29

Табличное умножение и деление на 7.

1

30

Решение примеров, содержащих умножение и деление на 6,7.

1

31

Табличное умножение и деление на 8.

1

32

Табличное умножение и деление на 8. Закрепление.

1

33

Табличное умножение и деление на 9.

1

34

Табличное умножение и деление на 9. Закрепление.

1

35

Деление на равные части.

1

36

Деление на равные части. Урок №2.

1

37

Решение примеров и задач.

1

38

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

1

39

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

40

Решение задач, изученного вида.

1

41

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

42

Решение задач, изученного вида.

1

43

Составные задачи в два действия.

1

44

Составные задачи в два действия. Урок №2.

1

45

Решение задач.

1

46

Ломаная линия. Звенья ломаной линии.

1

47

Построение ломаной линии.

1

48

Контрольная работа №5 по теме «Составные задачи в два действия».

1

49

Обозначение неизвестного компонента сложения и вычитание прописной буквой латинского алфавита.

1

50

Решение задач.

1

51

Нахождение неизвестного компонента сложения.

1

52

Нахождение неизвестного компонента сложения. Урок №2.

1

53

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

54

Нахождение неизвестного компонента вычитания.

1

55

Нахождение неизвестного компонента вычитания. Урок №2.

1

56

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Закрепление.

1

57

Нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление.

1

58

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании».

1

59

Знакомство с микрокалькулятором, правила работы с ним.

1

60

Решение примеров с помощью микрокалькулятора..

1

61

Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины (не требующих преобразования результата).

1

62

Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины (не требующих преобразования результата). Урок №2

1

63

Действия с величинами (единицы длины).

1

64

Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами времени (не требующих преобразования результата).

1

65

Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами времени (не требующих преобразования результата). Урок №2.

1

66

Действия с величинами (единицы времени).

1

67

Действия с величинами (единицы времени). Закрепление.

1

68

Решение задач.

1

69

Правила умножения на 0.

1

70

Правила умножения на 1.

1

71

Умножение на 0 и 1.

1

72

Длина ломаной  линии.

1

73

Практические упражнения: измерение звеньев ломаной линии.

1

74

Определение времени по часам с точностью до 5минут.

1

75

Определение времени по часам.

1

76

Контрольная работа №7 по теме « Величины».

1

77

Составные задачи в два действия.

1

78

Решение задач.

1

79

Порядок действий в примерах со скобками.

1

80

Порядок действий в примерах со скобками. Урок №2.

1

81

Решение примеров со скобками.

1

82

Решение примеров со скобками. Закрепление.

1

83

Решение примеров и задач.

1

84

Купюры: 100р, 500р.

1

85

Решение простых устных задач, выражающих зависимость цены, количества и стоимости.

1

86

Решение простых устных задач, выражающих зависимость цены, количества и стоимости. Урок №2.

1

87

Решение задач изученного вида.

1

88

Решение задач. Закрепление.

1

89

Практическое упражнение: размен крупных купюр мелкими.

1

90

Замкнутая ломаная линия – граница многоугольника.

1

91

Таблица классов и разрядов.

1

92

Закрепление изученного.

1

93

Контрольная работа №8 по теме «Порядок действий в выражениях со скобками».

1

94

Класс тысяч, разряд – единицы тысяч.

1

95

Класс тысяч, разряд – единицы тысяч. Урок №2.

1

96

Класс тысяч. Закрепление.

1

97

Круглые сотни.

1

98

Счёт сотнями в пределах 1000.

1

99

Счёт сотнями в пределах 1000. Закрепление.

1

100

Решение задач.

1

101

Итоговая контрольная работа.

1

102

Повторение. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы почтению и развитию речи  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида),

рекомендованной ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО». Филиал изд-ва «Просвещение», 2007г.

УМК: Чтение. В.В.Воронкова, З.Д.Будаева, С.А.Казакова. Москва «Просвещение» 2005г.

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.

Задачами уроков чтения в младших классах  являются:

- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

- формирование у них  техники чтения : правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения  к чтению целыми словом;

-  формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

- развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы тексты, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Основные требования к  знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

пересказывать содержание прочитанного по вопросам;

участвовать в коллективной работе по оценке поступке героев и событий;

выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворении перед другими детьми.

Содержание программы распределено по следующим разделам:

-Школьная жизнь (7ч).

-Делу – время, потехе – час(7ч).

-Листьям время опадать (8ч).

-Без хлеба не прожить (8ч).

-Поёт зима, аукает…(6ч).

-Жизнь дана на добрые дела (10ч).

-Родная Земля (6ч).

-Весна, весна! И все ей рады (7ч).

-О доброте и дружбе, о мире и труде (9ч).

Чтение и развитие речи 4 класс VIII вид.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Школьная жизнь(7ч).

«С чего начинается Родина?». М. Матусовский.

1

2

«Наше Отечество». По К. Ушинскому.

1

3

«Светлое место». По С. Романовскому.

1

4

«Светлое место». По С. Романовскому. Продолжение темы.

1

5

«Славен, славен град Москва!». Н. Кончаловская.

1

6

Москва – столица России.

1

7

Обобщение по теме «Школьная жизнь». Составление рассказа о школе.

1

8

«Делу – время, потехе – час» (7ч).

«Слова сорняки». По Ю. Яковлеву.

1

9

«Филипок». Л. Толстой

1

10

«Совесть». А. Гайдар.

1

11

«Сказка о потерянном времени». По Е Шварцу

1

12

«Сказка о потерянном времени». По Е Шварцу. Продолжение темы.

1

13

Развитие речи. Подробный пересказ всего произведения своими словами.

1

14

Обобщение по теме ««Делу – время, потехе –час».

1

15

Листьям время опадать (9ч).

«Осень». По К. Ушинскому.

1

16

«Всё дождь и дождь». М. Чехов.

1

17

Стихи А. Майкова

1

18

« Синичкин запас». Н. Сладков.

1

19

«Лебеди». Л. Толстой.

1

20

«Лягушка – путешественница» (сказка). В.Гаршин

1

21

«Лягушка – путешественница» (сказка) В.Гаршин

1

22

Обобщающий урок по теме. Словесное рисование картинок к отрывкам текста.

1

23

Без хлеба не прожить (8ч).

«Хлеб» По Ю.Яковлеву

1

24

«Нива». Ю. Ждановская

1

25

«Жатва». Э. Шим

1

26

«Колосок». Украинская сказка.

1

27

«Лёгкий хлеб». Белорусская сказка.

1

28

«Хлеб». Н. Рубцов.

1

29

Развитие речи. Составление рассказа о хлебе.

1

30

Обобщающий урок по теме «Без хлеба не прожить».

1

31

« Поёт зима, аукает…»6ч).

«Встреча зимы». А. Никитин.

1

32

« Мужичок с ноготок». Н. Некрасов.

1

33

«Всему своё время». Н. Сладков.

1

34

«Время года». Е. Трутнева.

1

35

«Как я встречал Новый год». В. Голявкин.

1

36

Обобщающий урок по теме «« Поёт зима, аукает…»». Иллюстрации к Новому году.

1

37

Жизнь дана на добрые дела (10ч).

«Почему?» В. Осеева.

1

38

«Почему?» В. Осеева. Продолжение темы.

1

39

«Кто разбил большую вазу?» А. Кушнир

1

40

«Тайное становится явным». Д. Драгунский.

1

41

«Тайное становится явным». Д. Драгунский. Продолжение темы.

1

42

«Рубль». П. Дудочкин

1

43

«Лев, Щука и Человек». Сказка

1

44

«Кошки – мышки». В. Безбородов.

1

45

«Кошки – мышки». В. Безбородов. Продолжение темы.

1

46

Развитие речи. Выборочный пересказ эпизодов из темы.

1

47

«Родная Земля» ( 6ч).

«День защитника Отечества. М. Исаковский.

1

48

«Твои защитники». По Л. Кассилю

1

49

«Твои защитники». По Л. Кассилю. Продолжение темы.

1

50

«Честное слово». По Л. Понтилееву.

1

51

«Честное слово». По Л. Понтилееву. Продолжение темы.

1

52

Обобщение по теме «Родная Земля».

1

53

Весна, весна! И все ей рады (7ч).

«Однажды утром». К. Паустовский 

1

54

«Восьмое марта». Е. Бокова

1

55

«Весна». И. Соколов- Микитов

1

56

«Заяц, Косач, Медведь и Весна». В Бианки

1

57

«Заяц, Косач, Медведь и Весна». В Бианки. Продолжение темы.

1

58

«Снегурочка». Русская сказка

1

59

«Снегурочка». Русская сказка. Продолжение темы.

1

60

О доброте и дружбе, о мире и труде (9ч).

«О труде». Е. Бокова

1

61

«Сыновья». В. Осеева.

1

62

«Чем пахнут ремёсла». Д .Родари.

1

63

«Когда люди радуются». С. Баруздин

1

64

«Заплатка». Н. Носов.

1

65

«День Победы». Е. Бокова.

1

66

«Багульник». Ю. Яковлев.

1

67

«Цветик – Семицветик» По В. Катаеву.

1

68

«Ветер и солнце». К. Ушинский. Обобщение по теме « О доброте и дружбе, о мире и труде».

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), рекомендованной ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО». Филиал изд-ва «Просвещение», 2007г.

УМК: Русский язык. А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова. Москва «Просвещение» 2005г.

Особым разделом в программе 2-4 классов являются практические грамматические упражнения. Терминологически этот раздел программы был обозначен в 50-х годах прошлого столетия М. Ф. Гнездиловым, автором первых книг по методике преподавания русского языка в специальной (вспомогательной) школе. Им же были сформулированы основные цели данного раздела: восполнить пробелы дошкольного речевого развития умственно отсталых детей, подготовить их к усвоению систематического курса практической грамматики в старших классах.

Задачи данного раздела программы по письму и развитию речи следующие:

- развитие у школьников познавательного интереса к языку и первоначальных языковых обобщений;

- совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;

- обучение школьников применению изученных орфографических правил;

- формирование у детей первоначальных навыков связной письменной речи.

Основные требования к  знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

делить слова на слоги для переноса;

списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;

писать под диктовку слова и короткие предложения ( из2-4 слов) с изученными орфограммами;

различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

составлять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделять из теста предложения на заданную тему;

участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Содержание программы распределено по следующим разделам:

-Повторение (5ч).

-Звуки и буквы (14ч).

-Слово (28ч).

-Предложение (21ч).

Письмо и развитие речи 4 класс VIII вид.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Повторение(5ч). 

Выделение предложения из текста по заданию учителя. Работа с незаконченным предложением.

1

2

Работа с деформированным предложением. Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта

1

3

Составление диалога по данным вопросам. Определение количества предложений в диалоге. Чистописание: И.

1

4

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам.

1

5

Диктант по теме «Повторение».

1

6

Звуки и буквы(14ч). 

Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные Чистописание: Ц.

1

7

Понятие орфограммы. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

8

Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной  по опорной таблице. Чистописание: Ш.

1

9

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста.

1

10

Дифференциация слов  с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Чистописание: Щ

1

11

Изложение текста по плану и опорным словам.

1

12

Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу.

1

13

Перенос слов с  ь. Чистописание: Ч.

1

14

Разделительный  ь перед гласными и, е, ё, ю, я.

1

15

Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным ь. Чистописание: Л.

1

16

Правильный перенос слов с разделительным ь.

1

17

Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Чистописание М.

1

18

Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами. Подбор заголовка к тексту.

1

19

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

1

20

Слово(28ч). 

Группировка слов по категориям: названия  предметов, действий и признаков.

1

21

Постановка вопросов к словам в предложении. Чистописание А.

1

22

Употребление слов, обозначающих предметы, в различных формах в зависимости от связи слов с другими словами по вопросам  кого? чего? кому? чему? кем? чем?  на ком?  на чём?

1

23

Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу. Выделение из предложения слов по вопросам. Чистописание: О.

1

24

Расширение круга слов за счёт названий чувств, черт характера. Образовании слов одной категории от другой по вопросу или по образцу.( петь - певец, красивый – красота)

1

25

Сочинение по сюжетной картинке и опорным словам.

1

26

Сложение слов из морфемных частей. Подбор слов, сходных и противоположных по значению. Чистописание: С.

1

27

Распространение предложений словами различных категорий.

1

28

Использование слов в качестве сравнений, определений, для передачи переносного значения.

1

29

Составление предложений с образными выражениями. Чистописание: З.

1

30

Диктант по теме «Слово».

1

31

Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень.

1

32

Адрес на конверте, Поздравительная открытка. Чистописание: Х,Ж.

1

33

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

34

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

35

Предлоги    до, за, про, без, около, перед. Чистописание: Е,Ё.

1

36

Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.

1

37

Предупредительный зрительный диктант.

1

38

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Чистописание: Э.

1

39

Упражнения в составлении гнёзд родственных слов. Значение каждого слова.

1

40

Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду родственных слов. Чистописание: Я.

1

41

Звонкие и глухие согласные в корне слова ( на конце и в середине).

1

42

Проверка орфограммы путём изменения формы слова или подбора родственных слов. Чистописание: У.

1

43

Безударные гласные в корне слова.

1

44

Проверка безударных гласных путём изменения формы слова или подбора родственных слов (с помощью учителя). Чистописание: Н,К.

1

45

Объяснительный диктант

1

46

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов. Чистописание: Ю.

1

47

Диктант по теме « Родственные слова».

1

48

Предложение(21ч).

 Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Чистописание: Р,В.

1

49

Оформление предложения на письме. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении.

1

50

Составление и запись небольшого рассказа после предварительного анализа содержания, словаря и орфограмм.

1

51

Оформление предложения на письме.. Чистописание: Г.

1

52

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

53

Работа с деформированным предложением. Установление связи слов в предложении по вопросам. Чистописание: Т, П.

1

54

Повествовательные предложения. Вопросительные предложения

1

55

Повествовательные и вопросительные предложения. Закрепление.

1

56

Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Чистописание: Б.

1

57

Восклицательные предложения. Закрепление.

1

58

Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос или вопроса к ответу собеседника.

1

59

Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении.

1

60

Правильная расстановка знаков препинания. Чистописание: Ф.

1

61

Составление предложений с использованием образных средств языка – сравнений, определений, слов в переносном значении.

1

62

Придумывание загадок. Чистописание: Д.

1

63

Сравнение двух предложений, близких по смыслу, но разных по набору слов.

1

64

Описание предмета или явления природы по плану и опорным словам.

1

65

Звуки и буквы. Слово. Закрепление изученного.

1

66

Предложение. Закрепление изученного.

1

67

Итоговый контрольный диктант.

1

68

Повторение и закрепление изученного.

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по развитию речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы по развитию речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), рекомендованной ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО». Филиал изд-ва «Просвещение», 2007

Курс «Развитие речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности» в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также  с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

- уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

- вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их и составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

- формирует знания учащихся о природе своего края;

- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Основные требования к  знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

правильно называть изученные объекты и явления;

сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, рассказывать об их использовании человеком;

различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;

бережно относиться к природе и к людям;

различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года.

Содержание программы распределено по разделам :

-Сезонные изменения в неживой природе(4ч).

-Растения в разное время года (1ч).

-Животные в разное время года (1ч).

-Труд людей города и села в разное время года (1ч).

-Неживая природа (4ч).

-Живая природа. Растения (9ч).

-Животные (7ч).

-Человек (7ч).

Развитие речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности 4класс VIII вид.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Сезонные изменения в неживой природе (4ч).

 Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количества тепла), на смену времён года).

1

2

Чередование времён года, закрепление знаний о названиях месяцев.

1

3

Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.

1

4

Обобщающий урок по теме «Сезонные изменения в неживой природе».

1

5

Растения и в разное время года (1).

Сад, огород, поле, лес в разное время года.

1

6

Животные в разное время года.(1ч)

Дикие и домашние животные в разное время года.

1

7

Труд людей города и села в разное время года(1ч).

1

8

Неживая природа (4ч).

Почва. Состав почвы: песок, глина камни.

1

9

Простейшие свойства почвы, их значение для растений.

1

10

Способы обработки почвы: рыхление , полив и т.д.

1

11

Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.

1

12

Живая природа. Растения (9ч).

Растения сада, огорода, леса, их сравнение.

1

13

Растения культурные и дикорастущие (пшеница, одуванчик).

1

14

Уход за цветами в саду.

1

15

Лекарственные растения: календула, зверобой.

1

16

 Редкие растения и их охрана.

1

17

Парк (сквер). Создание человеком парков.

1

18

Растения поля. Рожь, пшеница, овёс и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека.

1

19

Строение полевых растений: корень, стебель-соломинка, лист, колос, метёлка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

1

20

Обобщающий урок по теме « Живая природа. Растения»

1

21

Животные (7ч).

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними.

1

22

Ферма. Разнообразие пород домашних животных.

1

23

Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц.

1

24

Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

1

25

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем.

1

26

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчёл. Насекомые - вредители.

1

27

Обобщающий урок по теме « Живая природа. Животные».

1

28

Человек (7ч).

Голова и мозг человека.

1

29

Профилактика травматизма головного мозга.

1

30

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха,

1

31

Состояние природы и её влияние на здоровье человека, Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле.

1

32

 Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник, Лесничество.

1

33

Повторение. Живая природа.

1

34

Повторение. Неживая природа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа по изобразительному искусству (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают суще...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...