Актуальность дифференцированного обучения
статья по теме

Дифференцированное обучение в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsirovannoe_obucheniya_v_nachalnoy_shkole.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Актуальность дифференцированного обучения в начальной школе.                

      Важнейшая задача школы сегодня — научить обучающихся самостоятельно добывать знания и применять их на практике, способствовать формированию самостоятельности мышления обучающихся, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую призвана решать прежде всего школа.

     Один из наиболее важных вопросов сегодняшнего дня – качественное усвоение программного материала всеми учащимися. Поэтому здесь, как нельзя кстати, мы должны говорить о  дифференцированном обучение, которое предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем.

            Актуальность проблемы дифференцированного обучения в начальной школе очевидна, т.к. все дети не равны по своим   возможностям и задача учителя обеспечить создание наиболее благоприятных условий для развития и становления личности ребенка, развития   индивидуальных способностей каждого ребенка в условиях обучения по одной программе. О необходимости учитывать индивидуальные особенности ребенка говорили и известные советские психологи: Л. В. Выготский, П. Я. Гальперин.     

      Дифференцированный процесс обучения - это использование различных форм, методов обучения и организация учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учителя-логопеда и психолога школы.    

     Именно эта совместная деятельность учителя-логопеда, психолога и классного руководителя  является основой для осуществления дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

       

         При дифференцированном подходе необходимо:

  • создание для ученика «ситуации успеха» и уверенности;
  • сотрудничество учителя и ученика;
  • создание для ученика ситуации, когда он может выбрать уровень сложности и трудности к задания

  В начальной школе мы используем следующие технологии, реализующие осуществление дифференцированного подхода в обучении:

1.Работа в группах 

2. Метод проектов

3. Разноуровневые задания

     Осуществлять дифференцированное обучение необходимо на разных этапах урока. При проверке домашнего задания можно использовать разноуровневые задания, при объяснении нового материала использовать дополнительную литературу, на этапе закрепления творческие задания.    

      Дифференцированное обучение помогает обучащимся научиться познавать, жить в обществе, работать, быть в гармонии с собой.                                                                                              




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение из опыта работы по теме Организация дифференцированного обучения на уроках, как одно из условий повышения качества обучения.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои индивидуальные личностные...

Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении.

«Разных детей и учить надо по-разному,  потому что каждый по-своему воспринимает мир». Массовое образование не учитывает эту особенность.Говард ГарднерНаправленность инновационной образовате...

Презентация. Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении

«Разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своемувоспринимает мир. "Массовое образование не учитывает этуособенность.Говард Гарднер...

Актуальные аспекты обучения детей с особыми возможностями здоровья и трудностями в освоении основной образовательной программы

В этой работе я описываю возможную помощь семьям, в которых воспитываются дети с особыми возможностями здоровья. Реализация таких детей в современном обществе....

Индивидуальный подход в обучении (дифференцированное обучение)

Дифференцированное обучение как  эффективное решение вопросов качественного обучения всех детей. ...

«Актуальные вопросы обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС: достижения, опыт, перспективы»

Внеурочная    деятельность    обучающихся.Организация    внеурочной   деятельности    школьников   в  рамках  ...

Выступление "Дифференцированное обучение,как один из механизмов личностно-ориентированного обучения

На мой взгляд, сущность личностно – ориентированного урока состоит в постоянном обращении к субъектному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности....