Использование ИОР на уроках в начальной школе
статья по теме

Данный материал включает ИОР, которые использую на своих уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!  Хочу представить вашему вниманию варианты ЦОРов, с которыми гармонично сочетаются различные формы работы, суть которых сводится к одному – эффективному и качественному получению знаний учащихся.

Представляемое мультимедийное пособие «Мир природы» отличается ярко выраженной дидактической направленностью. Пособие позволяет учителю организовать проведение серии мультимедийных уроков по наиболее сложным темам образовательного компонента «Окружающий мир», обеспечить целостность и системность в обучении. Благодаря универсальности модулей, учителю предоставляется прекрасная возможность активизации познавательной деятельности учащихся. При наличии всего лишь одного компьютера и мультимедийного проектора обеспечивается такая визуализация учебного процесса, которая позволяет проводить уроки в активной диалоговой форме, организовывать интерактивное обучение. Возможна также и самостоятельная работа ученика с предлагаемыми материалами с целью повторения, закрепления пройденного при подготовке к уроку, к контрольной работе

Наглядно-дидактическое пособие представляет собой 6 учебных модулей, соответствующих важнейшим темам образовательного компонента «Окружающий мир».

Каждый фрагмент пособия сопровождается звуковым комментарием диктора, который поясняет демонстрируемые явления, комментирует видеоряд, акцентирует внимание на важных и интересных фактах.

Данное мультимедийное пособие ни в коем случае не подменяет имеющиеся учебно-методические комплекты. Оно является эффективным дополнительным средством, позволяющим обеспечить более качественное обучение в сочетании с учебниками, рабочими тетрадями, раздаточным материалом. Эпизодическое использование большого экрана, разнообразная учебная деятельность обеспечивает здоровьесберегающий эффект обучения, существенно влияет на эмоциональный фон урока, помогает оптимизировать учебную нагрузку.

 СЛАЙД 3.  На уроках стараюсь применять свои собственные презентации.  При объяснении нового материала на уроках окружающего мира на слайдах демонстрирую наглядный материал, по которому идёт объяснение.

 СЛАЙД 3. Слайды со звуковым сопровождением оказывают существенную помощь уч-ся в ходе познавательной деятельности на уроке.

  СЛАЙД 4. На этапе закрепления нового детям предлагаю интерактивную игру «Кто чем питается».

 СЛАЙД 5. На уроке математики в 4 классе перед изучением темы «Столбчатые и линейные диаграммы» повторяем углы: найти значение неизвестного угла.

 СЛАЙД 6. При изучении нового использую слайд с видами таблицы и диаграммы. Делается вывод детьми, что таблицу со значениями можно заменить диаграммами.

СЛАЙД 7. Для закрепления пройденного предлагаю уч-ся карточки для самостоятельной работы с таким заданием. После выполнения проверяем по слайду.

СЛАЙД 8. На каждом уроке для снятия усталости детей, для сохранности их здоровья  провожу физминутки. Предлагаю вместе с героями этой физминутки немного отдохнуть.

 СЛАЙДЫ 9-11. Не только на уроках, но и во внекл. Работе я исп.презентации, в частности при проведении занятий кружка«Модульное оригами». На городском конкурсе «Учитель года» я проводила мастер-класс по теме ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕУГОЛЬНОГО МОДУЛЯ.

ВОПРОС: что будет результатом моей работы???

СЛАЙД 12. А вот и результат!

СЛАЙД 13. А это результаты моих учеников!

СЛАЙД 14-17. Сама создаю презентации и этому учу своих учеников. Под моим руководством были созданы презентации и представлены в ходе школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» по теме «По страницам Красной книги».

 В городском конкурсе проектов мои уч-ся защищали свою работу, созданную под моим руководством «Жёны декабристов в Петровском Заводе», где заняли призовое место. Эта же работа была отправлена в сетевое сообщество «Открытый урок», откуда получен диплом и сертификат.

 СЛАЙД 18. Наработанный материал уроков, внеклассных мероприятий хранится на моём мини сайте.

 Итак, какой же вывод мы должны сделать??? (Использование ЦОР в начальной школе усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность), развивает коммуникативные способности инициативность, самостоятельность, создаёт возможность у уч-ся самоанализа и самоконтроля.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании нетрадиционных уроков в начальной школе.

Для учителя необходимо формировать интерес  к изучению учебного материала, активизации познавательной деятельности учащихся. Для этого используются различные формы и методы работы. Очень интересн...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....

Практический материал для использования на уроках в начальной школе.

Может быть включен в уроки по любому УМК на всех этапах уроков русского языка и математики в начальной школе....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Методические приемы для использования на уроках в начальной школе (WS)

Методические приемы, которые можно использовать на уроках...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО - КОНСТРУКТОРОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья поможет учителю начальных классов использовать конструктор ЛЕГО на уроке...