конспект по СБО
план-конспект урока (1 класс) по теме

Воронова Светлана Викторовна

НЕОБХОДИМОСТЬ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЧИСТКИ ЗУБОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

НЕОБХОДИМОСТЬ  И  ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЧИСТКИ ЗУБОВ

 (кукольное представление)

Цели:

Углубление знаний  о необходимости гигиенических процедур - чистки зубов.

Убеждение учащихся в необходимости беречь зубы.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование:

Куклы: Зайчишка и Лисичка.

Иллюстрация "Рот с выпавшими зубами".

Зеркало.

                                                           Ход   урока

Приветствие

Введение в тему

  Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о необходимости гигиенических процедур. Вы знаете, что прежде, чем сесть за стол для приема пищи, нужно вымыть руки? А для того, чтобы съесть любой фрукт или овощ, что нужно сделать с ним?

Сюрпризный момент

  Раздаётся стук в дверь. Появляется Зайчишка.

    Зайчишка: Здравствуйте, ребята. Я - Зайчишка. Я услышал, что вы о чистоте говорите. А  можно я вам загадаю загадку?

                                         На красной жердочке

                                         Сидят белые курочки.

                                                                 (Зубы)

Ребята, как вы думаете, надо чистить зубы?

  Неожиданно появляется Лисичка.

Лисичка: Не отвечайте на этот вопрос. Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы, не моют руки, едят грязные фрукты и овощи. Они - мои лучшие друзья.

Учитель: Подожди, Лисичка! Что ты говоришь детям? Да ты просто не знаешь о вреде грязных рук, грязных овощей и уж, конечно, о грязных зубах. Ребята, давайте ответим на вопрос Зайчика: "Нужно чистить зубы или нет?"

 Садитесь с нами,  Лисичка и Зайчишка, и послушайте, о чем мы с ребятами будем беседовать.

Беседа по теме

Ребята, давайте с помощью зеркала рассмотрим свои зубы.

А теперь посмотрите на картинку. Почему у многих ребят нет некоторых зубов?

У многих из вас во рту сейчас не хватает нескольких зубов. Это веменно. У вас выпадают молочные зубы, и на их месте вырастают постоянные, но о молочных зубах нужно заботиться не меньше, чем о постоянных.

Почему, по вашему мнению, нужно чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налет из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами, поэтому нужно обязательно чистить зубы. Лучше всего это делать два раза в день - утром и вечером.

Динамическая пауза

Зайчишка: А теперь я предлагаю всем встать и подвигаться со мной вместе.

Всем ребятам здесь привет!                   Руки вверх - в стороны.

И такое слово:                                         Наклон вперед.

Чисть ты зубы с малых лет,

Будут они здоровы!                                Выпрямиться, руки на пояс.

Всем известно,

Всем понятно,

Что здоровым быть приятно.                 Прыжки на месте, ноги врозь с хлопками            н                                                                    над     головой и по бедрам.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Мой рецепт запоминай:                           Ходьба на месте.

Два раза в день

Чистить зубы не забывай!

Будут крепкими до ста лет -

Вот и весь секрет!                                  Наклоны вправо - влево, руки на пояс.

Игра "Да - нет"

 Лисичка:  А теперь мне интересно, все ли ученики знают правила ухода за зубами. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: да - нет

             Можно грызть зубами грецкие орехи. (Почему нельзя?)

             Надо полоскать зубы после еды. (Зачем?)

             Надо чистить зубы 2 раза в день?

             Надо есть много конфет. (Почему нельзя?)

Зайчишка: Я очень рад, что вы знаете, как нужно ухаживать за зубами.

Лисичка: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного, и теперь всегда буду чистить зубы.

                          До свидания. ( Уходят)

Итог урока

Учитель: Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке?

 Наш урок мне хотелось бы закончить такими словами:

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...