Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Игра-путешествие в страну Математики».
    методическая разработка

    Фролова Татьяна Борисовна

    Конспект итоговой НОТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Игра-путешествие в страну Математики".
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp._itogovoe_zanyatie.docx28.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Радуга»  

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    в старшей группе.

    Тема: «Игра-путешествие в страну Математики».

    Воспитатель: Фролова Т. Б.

    г. Югорск

    2015 г.

    Тема: «Игра-путешествие в страну Математики».

    Цель: Закрепление знаний числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить и повторить числа 1-5: образование, написание, состав.

    - повторить количественный и порядковый счет.

    - закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на плоскости листа.

    Развивающие:

    - развивать познавательную активность;

    - развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

    Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к предмету

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный – изображение Короля Математики; почтовый конверт с загадками и заданиями;  3 листа с нарисованными по точкам животными; числовой отрезок, таблицы для закрепления знания состава чисел; квадратный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах.

    Раздаточный – карандаши; карточки с точками и цифрами (изображения животных); квадратный лист бумаги; геометрические фигуры; «домики» - для повторения состава чисел; карточки с цифрами от 1 до 5; «сигнальчики» на магните красного, голубого и зеленого цвета (для рефлексии).

    Ход занятия

    Организация

    Содержание

    I. Организационный этап:

    Дети становятся в круг.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    Заниматься мы начнём.

    - Ребята, сегодня утром нам доставили письмо: из волшебной страны Математики. Мы с вами в течение года не один раз посещали эту страну. Письмо нам прислал Король Математики.

    Зачитывается письмо:

    - Уважаемые, девочки и мальчики группы №7 детского сада «Радуга». Приглашаю вас в гости. Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки, решать веселые задачки, выполнять разные задания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, вас ждет от меня сюрприз.

    II. Основной этап.

    Дети садятся в круг на ковер.

    1. Игра «Числоград».

    Ответив на вопрос, дети садятся за столы.

    2. Игра «Засели домики числами».

    Домики распределяются между детьми по их выбору. Каждый ребенок заполняет 1-2 домика в течение 2-3 минут и вывешивает свой домик на доску. Для выполнения задания дети могут пользоваться опорными таблицами.

    Проверка – фронтальная с комментированием.

    3. Игра «Не скажу, а покажу».

    Дети раскладывают карточки с цифрами от 1 до 5.

    При ответе на вопрос показывают  карточку с цифрами.

    Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!».

    4. Игра «Геометрический ковер».

    Дети разлаживают геометрические фигуры  на квадратном листе бумаги, под диктовку воспитателя. Работают в паре.

    III. Итог занятия. Рефлексия.

    В волшебной стране Математике столица – город чисел Числоград. Там живут числа.

    - В Числограде  необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения»

    - Что происходит с числом при движении вправо?

    (При движении вправо  числа увеличиваются).

    - Что  происходит с числом при движении влево? (При движении влево числа уменьшаются).

    (Ответив на вопрос дети садятся за стол).

    - Посчитайте от 1 до 10.

    - Посчитайте, от пяти до 8.

    - Посчитайте, от 10 до 1.

    - Посчитайте, от 7 до 4.

    - Назовите соседей числа 4.

    - Назовите соседей числа 2.

    - Назовите соседа числа 3 с правой стороны.

    - Назовите соседа числа  2 с левой стороны.

    Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи - числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.

    - В домике числа 2 на одном этаже живут числа 1 и 1.

    - В домике числа 3 на одном этаже живут числа 1 и 2, 2 и 1.

    - В домике числа 4 на одном этаже живут числа 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.

    - В домике числа 5 на одном этаже живут числа 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

    У каждого из вас на столе по две желтых тарелочки в одной из них лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Разложите карточки по порядку от 1 до 5.

    Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

    - Сколько пальцев на правой руке? (5).
    - Сколько глаз у светофора? (3)
    - Сколько носов у двух собак? (2)
    - Сколько ушей у двух мышей?(4)
    - Сколько хвостов у двух котов? (2)
    - Все верно, показали. Молодцы.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже –

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко – легко подышим.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Топаем ногами.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Хлопаем руками.

    Подтянитесь на мысочках

    Столько раз,

    Ровно столько, сколько пальцев

    На руке у вас.

    - Король Математики очень любит украшать коврики геометрическими фигурами.

    - А вы сможете создать  рисунок, как у Короля?

    - Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

    В верхний правый угол – 4 треугольника;
    В верхний левый угол – 3 круга;
    В нижний правый угол – 2 четырехугольника.
    В нижний левый угол – 3 квадрата;
    В середину листа – 1 многоугольник.

    - А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.

    - Вы сегодня побывали в волшебной стране, где все связано с математикой.

    -Что вам понравилось?

    - Какие задания были для вас легкими, а какие – трудными?

    - Со всеми заданиями вы справились, Король Математики хочет поблагодарить вас и подарить раскраски.

    - Если вам понравилось наше путешествие в страну Математики  приклейте на доску красный «сигнальчик», если не все понравилось – синий, а если не понравилось – зеленый.

    Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

    Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

    Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

    НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

    Программное содержание:-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);-продолжать учить конструировать цифры по ...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Космический полёт на планету «Арифландия».

    - закрепить знания детей о геометрических фигурах и их количестве-  закрепить знания о последовательности дней недели.- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.-  формиро...

    Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"

    Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

    Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»

    Занятие по ФЭМП для детей 1 младшей группы. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», группировать предметы определенного цвета, развивать...