Рабочая программа "Я-исследователь" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Чудакова Ольга Юрьевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я-исследователь" (направление: общеинтеллектуальное). НОО. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-issledovatel.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 17»

        

Согласовано:                                                                 Утверждаю:

Заместитель директора по УВР         Директор МБОУ «Лицей № 17»

______________ Е.М. Каранкевич          _________________С.Н. Егорова

«_____»________________2013 г.         «_____»________________2013 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

 «Я - исследователь»

( направление внеурочной деятельности «общеинтеллектуальное»)

начальное общее образование

2 класс

        

                                                                                               Разработчики:

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                     высшей квалификационной категории

                                                                Чудакова Ольга Юрьевна

                                                                   учитель начальных классов

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                     Звягина Ксения Николаевна

                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                Свиридова Елена Васильевна

г.Троицк, 2013г.

1. Пояснительная записка

           Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана с целью - обеспечения достижения обучающимися планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования МБОУ «Лицей № 17», создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу внеурочной деятельности.

           Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемые последовательности изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся курса внеурочной деятельности.

           Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.) (далее – стандарт); в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании» (п.6 ст.28.); СанПин 2.4.2821-10,  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373; Положение о разработке и утверждении Рабочих программ курсов внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Лицей №17» Приказ № 222  от 02.09.2013 г.; Учебным планом МБОУ «Лицей № 17». Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» составлена на основе авторской программы А.И.Савенкова «Я - исследователь».

           Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить обучающегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.

           Актуальность  данной Рабочей программы курса внеурочной деятельности  основывается на интересе, потребностях обучающихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие обучающихся и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

           Ценность Рабочей программы заключается в том, что обучающиеся   получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

           Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.     

Формы проведения занятий

Беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Формами подведения итогов освоения курса являются: выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.п.

Режим занятий

Программа рассчитана на 4 года, 130 часов. В 1 классе – 28 часов, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2-4 классах. Курс изучения  программы  рассчитан на  обучающихся 1–4-х классов.

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

           Цель курса: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

           Задачи курса:        

  • развитие познавательных способностей младших школьников;
  • обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формирование и развитие у обучающихся умений и навыков исследовательского поиска;
  • формирование представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

           Данная программа является реализацией педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • системность организации учебно-воспитательного процесса;

раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

           Исследования различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех обучающихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод исследования – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС  определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результат исследовательской  деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

      Исследования по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае обучающиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности - бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности обучающихся. В качестве заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

           Выполнение исследования складывается из трёх этапов: разработка, практическая реализация, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла, в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации обучающиеся изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты. Второй этап работы – это материализация замысла, проведение исследования, выбор методов, экспериментирование, наблюдение, сопоставление результата с гипотезой.

        Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного исследования является подтверждение или опровержение гипотезы, анализ поставленной и достигнутой цели. Обучающиеся  делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у обучающихся внимательного отношения к идеям и творчеству других.

3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты

Формируемые  умения

Личностные

   

  У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к исследовательской деятельности;

- широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • - широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

     Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные

регулятивные

 

 Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале.

     Обучающийся получит возможность:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

познавательные

   

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

   Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

коммуникативные

 

  Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

    Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

4. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание занятий.

Тема 1. Что можно исследовать? Формулирование темы - 1 ч.

Задания для развития исследовательских способностей. Игра на развитие формулирования темы.

Тема 2-3. Как задавать вопросы? Банк идей - 2ч.

Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей».

Тема 4-5. Тема, предмет, объект исследования – 2ч

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Какими могут быть исследования.

Знать: как выбрать тему, предмет, объект исследования,

Уметь: выбирать тему, предмет, объект исследования, обосновывать актуальность темы.

Тема 6-7. Цели и задачи исследования – 2ч.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Знать: ответ на вопрос – зачем ты проводишь исследование?

Уметь: ставить цели и задачи исследования.

Тема 8-9. Учимся выдвигать гипотезы - 2 ч

Понятия: гипотеза, провокационная идея.

Вопросы для рассмотрения: Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Как строить гипотезы. Гипотезы могут начинаться со слов: может быть…, предположим…, допустим…, возможно…, что, если…

Практические задания: “Давайте вместе подумаем”,  “Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?”, “Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей” и др. Знать: как создаются гипотезы. Уметь: создавать и строить гипотезы, различать провокационную идею от гипотезы.

Тема 10-13. Организация исследования(практическое занятие) –  4ч.

Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными детям методами исследования:  подумать самостоятельно;  посмотреть книги о том, что исследуешь;  спросить у других людей;  познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент.

Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.).

Знать:- методы исследования,

Уметь: использовать методы исследования при решении задач исследования, задавать вопросы, составлять план работы, находить информацию.

Тема 14-17.  Наблюдение и наблюдательность.  Наблюдение как способ выявления проблем – 4ч.

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).

Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”, “Парные картинки, содержащие различие”, “Найди ошибки художника”.

Знать: - метод исследования – наблюдение

Уметь:- проводить наблюдения над объектом и т.д.

Тема 18-19.  Коллекционирование  - 2ч.

Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция. Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию.

Практические задания: выбор темы для коллекции, сбор материала.

Знать:- понятия - коллекционирование, коллекционер, коллекция

Уметь:- выбирать тему для коллекционирования,  собирать материал.

Тема 20. Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди» -1ч.

Поисковая деятельность по теме «Какие коллекции собирают люди».

Тема 21-22. Сообщение о своих коллекциях – 2ч.

Выступления учащихся о своих коллекциях.

Тема 23. Что такое эксперимент - 1ч.

Понятия: эксперимент, экспериментирование.

Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение эксперимента.

Практическая работа.

Знать:- понятия  - эксперимент и экспериментирование

Уметь: планировать эксперимент,  находить новое с помощью эксперимента.

Тема 24. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях – 1ч.

Проведение эксперимента на моделях. Эксперимент «Вообразилия».

Тема 25-27.Сбор материала для исследования  - 3 ч.

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Знать: правила и способы сбора материала

Уметь: находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала.

Тема 28-29. Обобщение полученных данных  - 2 ч.

Анализ, обобщение, главное, второстепенное.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

Знать: способы обобщения материала

Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное.

Тема 30.  Как подготовить сообщение о результатах исследования и подготовиться к защите - 1 ч.

Составление плана подготовки к защите проекта.

Тема 31. Как подготовить сообщение - 1 ч.

Сообщение, доклад.

Что такое доклад. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное.

Знать: правила подготовки сообщения.

Уметь: планировать свою работу  “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму” и др.

Тема 32.  Подготовка к защите  - 1 ч.

Защита. Вопросы для рассмотрения: Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”..

Тема 33. Индивидуальная работа (подготовка к защите результатов собственных исследований) - 1 ч.

Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.

Тема 34. Защита собственных исследований - 1 ч.

Доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.

5. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Тема занятия

Коли-чество часов

В том числе:

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Теория

Практика

1

Что можно исследовать? Формулирование темы.

1

1

0

- видеть  данные учителем ориентиры в различных ситуациях.

2

Как задавать вопросы? Банк идей.

1

1

0

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;

-использовать исследовательские методы обучения

в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром;

- определять тему, предмет и объект исследования.

3

Как задавать вопросы? Банк идей.

1

1

0

4

Тема, предмет, объект исследования.

1

0,5

0,5

5

Тема, предмет, объект исследования.

1

0,5

0,5

6

Цели и задачи исследования.

1

1

0

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия.

7

Цели и задачи исследования.

1

0,5

0,5

8

Учимся выделять гипотезы

1

1

0

- оперировать понятием «гипотеза»;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

9

Гипотезы и провокационные идеи

1

0,5

0,5

10

Организация исследования (практическое занятие.)

1

0

1

-осуществлять синтез как составление целого из частей.

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

11

Организация исследования (практическое занятие.)

1

0

1

12

Организация исследования (практическое занятие.)

1

0

1

13

Организация исследования (практическое занятие.)

1

0

1

14

Наблюдение и наблюдательность.

1

0,5

0,5

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

- наблюдать за объектами и предметами, анализировать, делать выводы;

- проявлять познавательную инициативу

15

Наблюдение и наблюдательность.

1

0,5

0,5

16

Наблюдение и экспериментирование

1

0,5

0,5

17

Наблюдение как способ выявления проблем.

1

0,5

0,5

-осуществлять общий приём решения задач

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач

-оперировать такими понятиями, как явление, причина,

следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.

18

Коллекционирование.

1

0,5

0,5

- выдвигать гипотезы;

- приводить примеры коллекций;

- формулировать собственное мнение,

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

19

Коллекционирование. Обобщение.

1

0,5

0,5

20

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»

1

0

1

-задавать вопросы;

-строить монологическое высказывание;

-владеть диалогической формой речи;

-формулировать собственное мнение

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

21

Сообщение о своих коллекциях.

1

0

1

-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

-осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

22

Сообщение о своих коллекциях.

1

0

1

23

Что такое эксперимент.

1

0,5

0,5

-выполнять учебные действия в материале, речи;

- устанавливать аналогии, проводить эксперименты.

24

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях

1

0,5

0,5

-высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- устанавливать аналогии, проводить эксперименты.

25

Сбор материала для исследования.

1

0,5

0,5

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

-развивать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале.

- планировать самостоятельную познавательную деятельность.

26

Сбор материала для исследования.

1

1

0

27

Сбор материала для исследования.

1

0,5

0,5

28

Обобщение полученных данных.

1

0

1

29

Обобщение полученных данных.

1

0,5

0,5

-координировать свои усилия с усилиями других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

30

Как подготовить результат исследования.

1

1

0

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.

31

Как подготовить сообщение.

1

0,5

0,5

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-оценивать собственную деятельность на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

32

Подготовка к защите (практическое занятие.)

1

0

1

- допускать существование различных точек зрения

учитывать разные мнения, стремиться к координации.

33

Индивидуальная работа (подготовка к защите результатов собственных исследований).

1

0

1

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

34

Защита собственных исследований.

1

0

1

-использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- задавать вопросы по существу.

Общее кол-во часов: 34

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство «Учебная литература», 2012

1.Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство «Учебная литература», 2012

2.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание (Условия проведения (место проведения, аудиторный фонд)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д

Классный кабинет

Магнитная доска

Д

Классный кабинет

Мультимедийный проектор

Д

Классный кабинет

Экспозиционный экран

Д

Классный кабинет

Компьютер

Д

Классный кабинет

Сканер

Д

Классный кабинет

Принтер лазерный

Д

Классный кабинет

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Занимательные научные опыты для детей   http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml

Познавательные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml

 «Жидкие» фокусы 

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml

Занимательные опыты на кухне http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtml

Изучаем животный мир - ставим опыты http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10n.shtml

 Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 

Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс]http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty

7. Мониторинговая карта достижения личностных и метапредметных результатов освоения конкретного курса внеурочной деятельности

№ п/п

Тема

Вид контроля

Цель

Источник

1

Что можно исследовать? Формулирование темы.

Вводный

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство «Учебная литература», 2012

2

Коллекционирование.

Текущий

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство «Учебная литература», 2012

3

Защита итогов исследования и проектирования в классе.

Итоговый

Выявление одаренных обучающихся склонных к занятиям исследовательской деятельности в разных областях науки, развитие их творческих способностей.

-

4

Защита итогов исследования и проектирования в лицее.

Итоговый

Выявление одаренных обучающихся склонных к занятиям исследовательской деятельности в разных областях науки, развитие их творческих способностей.

-

5

Участие в городской конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся начальных классов.

Итоговый

Выявление одаренных обучающихся склонных к занятиям исследовательской деятельности в разных областях науки, развитие их творческих способностей.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...