ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал по теме

Быкадорова Юлия Валерьевна

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

       Все доброе на земле от солнца, все хорошее от человека, всё умное от учителя. Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее. Начальная школа – это фундамент, от прочности которого зависит каким будет будущее каждого ребёнка.

      Всем известна истина: сегодняшние дети – это наше завтра. Но это завтра начинается уже сегодня, сейчас, в школе – особой стране, которая живет ни на что не похожей жизнью, постоянно сталкивается с трудностями  и ищет выход из педагогических тупиков, проблем, ситуаций. Я часто задаю себе вопросы: “как сделать, чтобы ребенку в школе было хорошо? Как быстрее включить ребёнка в учебный процесс? Как реализовать и развить его учебные возможности, раскрыть талант? ”  И отвечаю: это сделать можно, так как природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый здоровый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой  деятельности. Нужно только умное и чуткое руководство. Всегда помня об этом, я стараюсь сделать процесс обучения интересным.

        Настоящим открытием для меня стала система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова,  в которой магистральной целью  определено воспитание человека, способного к самосовершенствованию, развитие у него творческих и интеллектуальных возможностей. Реализация этой системы проходит в несколько этапов и звено начальной школы я считаю основным.  Освоив принципы учебно-познавательной деятельности, я учу детей самостоятельности в мышлении и познании, формирую умение целенаправленно работать самим и оказывать помощь товарищам. Они учатся размышлять, задавать вопросы, решать проблемы. Мои ученики постоянно в поиске.

       Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в класс мои ученики, ловить их приветливые взгляды. Меня всегда волнует то настроение с каким дети приходят в школу.

        Как и всех учителей, меня волнует вопросы: как можно учить детей без принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в самостоятельном поиске, как сделать учение радостным? Свою задачу я определяю так: ввести детей в мир знаний, сделать  этот мир источником обогащения их ума и чувств. Я использую “литературу” как средство развития у детей интереса к чтению, а затем и потребность в нём. И я уверена, что это, в свою очередь, может способствовать повышению интереса и тем самым, уровня знаний и по другим предметам.

  Организуя образовательную деятельность, исхожу из того, что больших результатов можно добиться только в процессе практической учебной деятельности. Поэтому следующими помощниками в обучении детей явились экскурсии – наблюдения за жизнью людей и природы. Дети видят, как проявляют себя те или иные объекты в окружающим нас мире. Ведь и в нашей школьной деятельности случаются минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. И я стараюсь разбираться в них и учу этому детей. Я пытаюсь “растить” в учениках любовь к себе самому, через неё любовь и уважение к окружающим. Результаты экскурсий - наблюдений ребята всегда как-то оформляют: в виде рисунков, аппликаций, сочинений или просто ответов на заданные мною вопросы. Используя данную форму работы, я исхожу  из того, что если не организовать восприятие окружающего мира людей и явлений, на уровне чувств, ребёнок не станет размышляющим человеком.

  Двигаясь по образовательной программе, надо постоянно увеличивать скорость чтения, и при этом продолжать работу над пониманием прочитанного. Для этого я постоянно, без принуждения приучаю детей следить за смыслом читаемого, иногда изменяя суть традиционных вопросов.

  Желающих говорить сначала бывает немного, как правило, хорошо читающие дети. Но постепенно в эту работу включаются все. А я стараюсь сделать всё,  чтобы ученики радовались своим открытиям и интересным ответам своих товарищей. “Вот это интересно! Сам узнал и нам рассказал”, - так я стараюсь повышать значимость каждого ученика в классе.

  И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего учительского труда.

  Я хочу и делаю, чтобы мои дети время от времени оказывались под сильным впечатлением от книги, поступка героя произведения, события, описанного в рассказе. Для закрепления выработанного интереса я спустя некоторое время прошу не только рассказать, но и прочитать самое-самое интересное место в тексте – хотя бы одно предложение. Это работа уже труднее, потому значимее для развития. И так день за днем я веду моих учеников по тропе знаний, на которых они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них, преданности, открытости, любви.

  Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Есть у Б. Пастернака такая строка: “О детство! Ковш душевной глуби…”. И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Я считаю, что каждый ребенок уникален и неповторим. Поэтому и воспитание требует не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил всю свою жизнь.

  Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое “я”, свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты. Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А. Каменского: “Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем”.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Моя педагогическая деятельность"

многое, очень многое в жизни каждого из нас зависит от учителя начальных классов, т.е.от меня. В своей работе я всегда задаю вопросы и пытаюсь найти ответы. среди множества ответов неоднократно находи...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...