самоанализ
материал (3 класс) по теме

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya_savchenko_n.a.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Савченко Н.А.,  учитель      

                                                                   физической культуры

                                                                   МКОУ НОШ  №16                                                                                                      

                                                                   с. Летняя Ставка

Самоанализ урока

     

Проблемы ухудшения физического здоровья учащихся, роста социально обусловленных заболеваний и психоэмоциональной напряженности  с каждым годом все более обостряются. Школа, в которой я работаю – не исключение. Поэтому для меня  как для учителя физической культуры стало важным решение этих проблем через формирование культуры здоровья учащихся. С этой целью мною была разработана рабочая программа,  в основе которой -  учебно-методический комплект «Физическая культура» (авт. В.Н .Шаулин), синтез игрового и соревновательного методов, применение здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, внеклассная работа.

Внеся изменения в тематическое планирование, я сделала опору на мотивационный компонент урока, значительно расширив его рамки применением  уроков-тренировок, уроков-поисков, уроков-соревнований.  Для меня важно, чтобы на уроках физической культуры дети не только занимались физическими упражнениями, но и понимали, что происходит при этом в организме.

Урок из раздела «Баскетбол», цель которого развитие игрового мышления учащихся при игре в баскетбол, построен на основе целей и задач программы  по физической культуре (составитель Шаулин В.Н.). Урок предполагал реализацию комплекса задач:

образовательных – совершенствование ведения и передачи мяча, отработка броска мяча в корзину;

 развивающих – развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота движения, выносливость); воспитательных – воспитание мотивации к здоровому образу жизни, морально-волевых качеств (смелость, честность), умения общаться и взаимодействовать в команде;

оздоровительных – укрепление опорно-двигательного и вестибулярного аппарата, совершенствование навыков правильного дыхания, создание условий для профилактики нарушений осанки,  плоскостопия, укрепление общего состояния здоровья.

 Урок состоял из трех структурных компонентов:

1) вводно-подготовительная часть; 2) основная часть; 3) заключительная часть.  

Все этапы урока взаимосвязаны, содержание предложенного материала соответствует возрастным особенностям учащихся 3-х классов и  имеет практическую направленность. На уроке применялись словесные, наглядные, практические и проблемно-игровые методы с опорой на принципы доступности,  наглядности, последовательности, воспитывающего обучения, продуктивности. Практическая деятельность учеников носила мотивирующий характер и активизировалась за счет организации групповой работы, использования учебной игры и демонстрации видеоролика.

В ходе урока использовала технологию сотрудничества, проблемного обучения при изучении нового материала, игровые технологии, здоровьесберегающие через смену видов деятельности, дыхательную и звуковую гимнастики. Кроме того, для самоконтроля за своим здоровьем и выявления его зависимости от  физических нагрузок использовала проверку частоты сердечных сокращений.

       Задания,  предложенные детям,  носили частично-поисковый (анализ комбинаций, формулирование вывода) характер.  Основная форма общения на занятии – диалог.

С целью формирования положительной мотивации на совершенствование техники игры в баскетбол и двигательную активность использовала психологическую установку (пожелание здоровья), вопросы проблемного характера.

Рефлексия, проведенная в конце урока в форме вопросов-ответов, а также психогимнастики позволяет сделать вывод, что цели и задачи, поставленные на уроке,  достигнуты: учащиеся были активными участниками учебной игры, совершенствовали свою физическую подготовку, получили заряд бодрости, оптимизма и уверенности в себе, что является важным фактором хорошего самочувствия  и укрепления своего физического и психического здоровья.

Что бы я изменила в уроке? Во-первых, дифференцировала бы тренировочные упражнения в основной части с учетом индивидуальных возможностей детей. Во-вторых, разнообразила бы формы взаимодействия учащихся через задания «помоги», «научи», «подскажи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ на 1 категорию

Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...