самоанализ
материал (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Савченко Н.А., учитель
физической культуры
МКОУ НОШ №16
с. Летняя Ставка
Самоанализ урока
Проблемы ухудшения физического здоровья учащихся, роста социально обусловленных заболеваний и психоэмоциональной напряженности с каждым годом все более обостряются. Школа, в которой я работаю – не исключение. Поэтому для меня как для учителя физической культуры стало важным решение этих проблем через формирование культуры здоровья учащихся. С этой целью мною была разработана рабочая программа, в основе которой - учебно-методический комплект «Физическая культура» (авт. В.Н .Шаулин), синтез игрового и соревновательного методов, применение здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, внеклассная работа.
Внеся изменения в тематическое планирование, я сделала опору на мотивационный компонент урока, значительно расширив его рамки применением уроков-тренировок, уроков-поисков, уроков-соревнований. Для меня важно, чтобы на уроках физической культуры дети не только занимались физическими упражнениями, но и понимали, что происходит при этом в организме.
Урок из раздела «Баскетбол», цель которого развитие игрового мышления учащихся при игре в баскетбол, построен на основе целей и задач программы по физической культуре (составитель Шаулин В.Н.). Урок предполагал реализацию комплекса задач:
образовательных – совершенствование ведения и передачи мяча, отработка броска мяча в корзину;
развивающих – развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота движения, выносливость); воспитательных – воспитание мотивации к здоровому образу жизни, морально-волевых качеств (смелость, честность), умения общаться и взаимодействовать в команде;
оздоровительных – укрепление опорно-двигательного и вестибулярного аппарата, совершенствование навыков правильного дыхания, создание условий для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, укрепление общего состояния здоровья.
Урок состоял из трех структурных компонентов:
1) вводно-подготовительная часть; 2) основная часть; 3) заключительная часть.
Все этапы урока взаимосвязаны, содержание предложенного материала соответствует возрастным особенностям учащихся 3-х классов и имеет практическую направленность. На уроке применялись словесные, наглядные, практические и проблемно-игровые методы с опорой на принципы доступности, наглядности, последовательности, воспитывающего обучения, продуктивности. Практическая деятельность учеников носила мотивирующий характер и активизировалась за счет организации групповой работы, использования учебной игры и демонстрации видеоролика.
В ходе урока использовала технологию сотрудничества, проблемного обучения при изучении нового материала, игровые технологии, здоровьесберегающие через смену видов деятельности, дыхательную и звуковую гимнастики. Кроме того, для самоконтроля за своим здоровьем и выявления его зависимости от физических нагрузок использовала проверку частоты сердечных сокращений.
Задания, предложенные детям, носили частично-поисковый (анализ комбинаций, формулирование вывода) характер. Основная форма общения на занятии – диалог.
С целью формирования положительной мотивации на совершенствование техники игры в баскетбол и двигательную активность использовала психологическую установку (пожелание здоровья), вопросы проблемного характера.
Рефлексия, проведенная в конце урока в форме вопросов-ответов, а также психогимнастики позволяет сделать вывод, что цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты: учащиеся были активными участниками учебной игры, совершенствовали свою физическую подготовку, получили заряд бодрости, оптимизма и уверенности в себе, что является важным фактором хорошего самочувствия и укрепления своего физического и психического здоровья.
Что бы я изменила в уроке? Во-первых, дифференцировала бы тренировочные упражнения в основной части с учетом индивидуальных возможностей детей. Во-вторых, разнообразила бы формы взаимодействия учащихся через задания «помоги», «научи», «подскажи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к самоанализу урока по окр. миру
презентация...

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах
В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия
Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"
Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ педагогической деятельности "Моя профессия - учитель"
Самоанализ педагогической деятельности...
Самоанализ на 1 категорию
Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...