Эссе
статья по теме

Козлова Валентина Викторовна

Мысли о себе и о профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx291.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку…

                                                           К. Ибряев

В моей жизни выбор профессии был определен  давно, я думаю, что это случилось тогда, когда моя мама привела меня в первый класс. До школы я мечтала быть милиционером, врачом, поваром… Желания и мечты менялись, так бывает у всех малышей.

Но вот наступил тот волнительный день (даже страшно представить какого далекого 1968 года)- 1 сентября. Первый раз – в первый класс! Впервые в жизни настоящие косички и белые банты! Школьная форма и белый фартук! Тогда казалось, что ничего красивее, чем этот наряд и не бывает. Больше всего я боялась, что учительница будет меня спрашивать, а я не смогу ничего ответить.

Так и случилось. На первом же уроке меня попросили рассказать сказку «Репка». Помню, что очень сильно переживала и волновалась.  Вместе с Тамарой Алексеевной (так звали мою первую учительницу) у нас все получилось. Мне казалось тогда, что учитель – это какой-то особенный человек, волшебник или какое- то неземное существо.

         Так начинались мои школьные годы…

        Когда настало время выбирать профессию, то вариант был только один – учитель начальных классов. Родители были очень рады моему выбору, ведь тогда, в 1978 году профессия учителя была почетной и престижной.

        В 1980году  окончила  Ленинградское  педагогическое училище №1 им Некрасова и пришла в ту школу, в которой недавно училась сама – и сразу третий класс. Первые шаги в профессии принесли разочарование: бумаги, отчеты, а еще не так-то просто передать свои знания каждому ученику. Решила: отработаю  положенные 3 года и уйду из школы.

Три года прошли…

Встал вопрос: а что я умею делать еще?

Ответ простой: только учить детей. Осталась, работаю и сейчас и получаю удовольствие от своей работы. На сегодняшний день мой педагогический стаж чуть больше тридцати трех лет в должности учителя начальных классов (в последние 10 лет – завуч по начальным классам).

За годы работы в школе были и радости, и разочарования, не раз пересматривала свой стиль преподавания. Вначале он был просто авторитарным. Когда старшая дочь пошла в первый класс, отношение к работе изменилось. На многие вещи я стала смотреть с позиции ребенка. Прошло 6 лет и мои младшие двойняшки Полина и Павлик пришли ко мне в класс. Теперь я видела не только своих детей, они были и моими учениками. Много проблем возникло в этой ситуации: кем я должна быть в школе для собственных детей, мамой или учителем? Многие коллеги не понимали, почему я не отдала их в параллельный класс? Ау меня были свои причины. Я ни разу не пожалела о своем решении и обид у моих детей на меня нет ( им сейчас по 27 лет).

Так получилось в жизни, что и внука я тоже учила сама. Старшая дочь сказала: «Мама, я тебе доверяю!» Я думаю, что такие слова дорогого стоят.

Каким же должен быть педагог, чтобы ему доверяли ? Учитель – непростая профессия. Для детей, которые идут в первый класс самое важное качество учителя – доброта, для родителей важен педагог- профессионал своего дела, отзывчивый, добрый, понимающий человек.

Важное качество учителя заключается в том, чтобы он был открытым новому опыту. Проще говоря, учитель должен быть современным. Современный учитель обязан создавать что-то новое в своей личной образовательной системе, и брать успешные атрибуты у других представителей педагогического коллектива.  Современность - это стремление и желание учителя использовать новые технологии и активно внедрять их в свою систему обучения.

Хороший учитель должен стремиться к творчеству. Он должен обладать определенной мудростью. Надо уметь вставать на один уровень со своими подопечными. Быть им другом и советчиком.  Учитель должен быть невозмутимым, честным, справедливым…

 Я думаю, что невозможно перечислить все качества современного учителя, которые хотели бы видеть родители, дети, коллеги.

«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»
К.Д.Ушинский

Учитель  «вечный ученик», человек, постоянно самосовершенствующийся, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих учеников.
Постоянно  работать над собой
 вот основная задача современного учителя.

Наверное, самому нужно быть немножко ребёнком, чтобы чувствовать, что именно может заинтересовать детей, что им близко и понятно.

Я ищу новые методики, подходы к детям, активно осваиваю новые технологии, прохожу различные курсы повышения квалификации, стараюсь разнообразить уроки. В нашей школе полным ходом идёт внедрение современных компьютерных технологий, проектная деятельность. Я считаю, что это большой шаг в развитии образования, ведь в современной жизни практически нельзя обойтись без компьютерных технологий.

Учу детей, учусь у детей и просто люблю свою профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...