ЭССЕ "Моя педагогическая философия". Для конкурса "Профессионал-2014"
материал по теме

Рукамеда Ольга Сергеевна

ЭССЕ "Моя педагогическая философия". Для конкурса "Профессионал-2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_rukameda_o.s.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Здравствуйте, моя любимая первая учительница, Лидия Денисовна!

Вот прошло уже более 25 лет, как мы виделись с Вами в последний раз.

Перелистывая свой школьный альбом, я вижу себя, маленькую Олю, такую озорную, с веселыми косичками. А рядом Вас, такую статную, красивую и, самое главное,  добрую. Ваши глаза наполнены искрами доброты. И вот теперь смотрю фотографии другого  класса. Здесь тоже маленькие ребята, и с ними стоит учительница, но она совсем молода, ей всего 18 лет. Немного испуганная, но очень довольная. А вот уже другое фото, другие дети, но все та же учительница, только чуть постарше. Она более уверенна в себе, но глаза так же, как и ваши, светятся любовью и добротой. Конечно вы догадались, что маленькая Оля превратилась во взрослую Ольгу Сергеевну, которую вот уже 18 лет окружают веселые озорные ребята.

Много произошло за это время. Я сама уже трижды мама, а самое главное я, как Вы, стала учителем начальных классов.

Во многом,  благодаря Вам, такому необыкновенному человеку, я решила посвятить свою жизнь работе с детьми.  Для меня Вы были необыкновенно душевным человеком. Всегда мудро полагали, что доброе слово, сказанное ребенку, будет освещать его дорогу жизни, защищать от бед и напастей, наставлять на правильный и разумный путь в огромном мире.   Наверное,  только так   можно и нужно любить свою профессию, чтобы она приносила радость окружающим, укрепляла и направляла детей.

 Вы только вдумайтесь, учитель начальных классов… НАЧАЛО. Именно первую учительницу в своей жизни дети помнят всегда, именно ей хотят подражать, копируя ее речь, поведение. И какое будет НАЧАЛО в жизни детей, так и сложится их судьба в дальнейшем.

Именно  учитель начальных классов играет  ответственную роль  в формировании   каждого своего ученика. Нелегко привить детям понимание, осознание смысла и достойных целей в жизни, помочь найти свою дорогу в  окружающем мире взрослых. По моему мнению, дети, приходя в школу, должны обретать «вторую маму», такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту, порадоваться первым успехам и победам. Ведь,  родители доверяют учителю самое дорогое, что у них есть,- своих детей.   И от педагога зависит, как сложится жизнь ребёнка в школе,  сможет ли он быть в их жизни не только учителем, но и другом, которому доверяют все свои детские секреты.

   Будучи в начале своей педагогической деятельности я услышала слова одного педагога, обращенного к детям: «Любить я вас не буду никогда, а моего уважения вы должны заслужить...»  Я была поражена до глубины души услышанным. И тогда я поняла, что настоящий учитель, даже в мыслях не должен этого допустить. Я понимаю, что люди все разные, но если ты выбрал такую профессию, то должен  быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, какое бы ни было у тебя настроение.  Своим примером  и своей любовью я должна  вести детей «через тернии  к звездам». 

Я стараюсь стать для детей любимым учителем. Но любимым учителем может быть только человек  любящий, благородный, гуманный, душевный, чуткий, готовый понять душу  каждого ребенка.  

 Совсем недавно закончились новогодние праздники и зимние каникулы.  Когда я встретилась со своими учениками в первый учебный день, то первые их слова были о том, что они скучали. Каждый пытался взять меня за руку, и если бы у меня было бы 27 рук, по количеству учеников в классе, то все бы они были заняты. И вот это для меня самая высокая награда. Меня любят мои ученики, они скучают, с нетерпение ждут нашей встречи.

 В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько "живая", деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Анализируя свою работу, понимаю, что ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем - то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем - то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая. Это сейчас, проработав в школе почти 20 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.

Я часто перебираю фотографии своих учеников Я надеюсь, что мои дети будут востребованы в обществе, не потеряются в этом мире. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

Счастлива ли я? Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня — выбранная профессия. Я — счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие "шаги" во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!

В заключении хочется привести строки из стихотворения заслуженного учителя и замечательного человека В.Т. Бязыровой:

…Если, в путь отправившись, ребята

Что-нибудь возьмут с собой мое,

Значит, в жизни можно без парада,

Значит, сердце не сдано в наем.

И опять легко все станет, ясно,

И опять к другим умчится грусть.

Значит, все не даром, не напрасно.

А что трудно… Это ну и пусть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....