Рабочие программы 1 класс (УМК "Гармония")
рабочая программа (1 класс) по теме

Плешакова Юлия Олеговна

Здесь представлены рабочие программы по всем предметам в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по литературному чтению для 2 класса. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
  • Примерной программой по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г.,на основе авторской программы О.В.Кубасовой «Литературное чтение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010 год.

Учебник:        Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.

Рабочая тетрадь. 2 класс        Кубасова О.В  /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.

УМК «Гармония» для 2 класса сохраняет преемственность, структуру и содержание обучения  1-4 классов по традиционной образовательной системе (УМК «Гармония»).

Изменений в примерной программе нет.

Цели:обучение чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Задачи:

  •  формировать устойчивое желание читать доступную возрасту литературу
  • совершенствовать у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности
  • формировать способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
  • усваивать, различные  способы  творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
  • обучать практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.
  • обогащать читательский опыт по средствам накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
  • овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Литературное чтение - один из основных предметов в подготовке младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

  В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, технология личносто-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета при этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы учебных средств, составляющий единый методический комплект.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений  РФ на изучение  литературному чтению отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения:  базовый.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей обучающихся при определении домашнего задания.

Технологии обучения, используемые в образовательном процессе:

- игровые технологии

- проблемное обучение

- проектное обучение

- здоровьесберегающие технологии

- технологии уровневой дифференциации

- интерактивные технологии

- нестандартные уроки.

Контроль осуществляется  по основным разделам учебника. В течении учебного года проводятся различные формы контроля: вводный, текущий и итоговый. Виды текущего контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, диктант, фронтальный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль.

Результаты освоения курса. Планируемые результаты УУД.

В результате изучения курса литературному чтению во 2 классе обучающиеся должны научиться:

- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла

-отвечать на вопросы по содержанию словами текста

-определять эмоциональный характер текста

-выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова

-опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей

-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

 Познавательные УУД:

Общеучебные действия :

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
  • выделение познавательной цели
  • выбор наиболее эффективного способа решения
  • смысловое чтение
  • анализ объектов

Уметь:

-формировать тему небольшого текста

-работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок

-выявлять смысловой и эмоциональный подтекст

-определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль.

Коммуникативные УУД:

  • постановка вопросов
  • умение выражать свои мысли  
  • полно и точно.
  • разрешение конфликтов.
  • управление действиями партнера

     Уметь:

- находить главную мысль, сформулированную в тексте

-определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание
  • волевая саморегуляция
  • прогнозирование уровня усвоения
  • оценка
  • коррекция.

Учебно-методический комплект:

 Учебник:Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 1)

DVD-диски с экранизированными произведениями (DVD-фильм).

Портреты писателей и поэтов.

Ресурсы Интернета

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

 Учительский портал: http://www.uchportal.ru/http://www.nachalka.com/

http://www.zavuch.info/

 Методический центр:   http://numi.ru/

Словари синонимов и антонимов, толковый словарь.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор.

Список литературы

Литература для учащихся:

  • Основная:

Учебник:        Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012

  • Дополнительная:
  1. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2011г.
  2. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

Пособия для учителя:

  1. Игнатьева Т.В. Контрольные тексты для проверки техники чтения 1-4 кл./ М.: ООО»Издательство АСТ», 2011г.
  2. Г.Е.Болдырева Поурочные планы по учебнику «Любимые страницы» О.В.Кубасовой /Волгоград «Учитель», 2011г.
  3. Ресурсы интернета.
  4. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2010г.
  5. Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2011г.

Тематическое планирование обучение грамоте (литературное чтение)

п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы  предметного содержания и задачи урока

Требования
к уровню подготовки

Характеристика учебной деятельности учащихся

Вид

контроля.

Элементы

содержания

Формирование УУД

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подготовительный период обучения грамоте (22 ч)

1

Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, зачем нужна речь

Знакомство

со стилевыми

разновидностями речи в зависимости от условий

и задач общения. Помощники речи: жесты и мимика

2

Как мы здороваемся и прощаемся ?

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание)

Знать:

– правила хорошей речи;

– нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание)

3

Зачем нужна речь

1

Отличие письменной речи от устной

Знать:

– что такое устная
и письменная речь;

– признаки предложения

Признаки текста

4

Правила хорошей речи

1

Различение предложения и текста

Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя.

5

Об одном и том же по-разному

1

Слово и его значение.

Звуки гласные и согласные

Уметь делать звуковой анализ слов: последовательное выделение всех звуков в слове, их характеристика и обозначение на схеме условными знаками

Анализировать речевые ситуации на рисунках букваря, оценивать поведение персонажей, делать вывод о необходимости соблюдать правила общения.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Речь устная и письменная. Помощники речи: жесты и мимика

1

Общее представление

о речи, её функциях

в жизни людей, её формах, помощниках

Знать, почему речь необходима, правила общения.

Уметь объяснить, какой

должна быть речь человека

Различать ситуации устной и письменной речи. Соотносить образцы речи с модельными изображениями видов речи

7–8

Предложение

и слово

2

Правило оформления границ предложения

на письме

Уметь графически оформлять предложение и слово

Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи.

9

Звуки вокруг нас, закрепление понятий «предложение», «слово»

1

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Уметь:

– отличить гласные и согласные звуки;

– определить согласные звуки: твёрдые и мягкие;

– определить согласные звуки: звонкие и глухие

Слушать звуки окружающего мира и объяснять отличие от них звуков речи. Сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразличительные звуки; объяснять смыслоразличительную роль звуков.

10–

11

Звуки речи

2

Звуки гласные, буквы,

их обозначающие.

Звуки согласные, буквы, их обозначающие.

Знать:

– слогообразующую роль гласных;

– смысло-различительную роль ударения

Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии этих частей. Осознавать приём скандирования как способ действия

12

13

Гласные и согласные звуки

2

Текущий

 Сопоставлять первый и последний звуки в слове, сравнивать их, выявлять особенности их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытатьсяпроизносить звуки слова заданным способом


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14–

15

Согласные звуки твёрдые и мягкие

2

Различение слова и предложения. Разграничение речевых и неречевых звуков. Понятие слога как естественной произносительной единицы.

Деление слов на слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения в словах

Уметь:

– делить слово на слоги;

– определять ударные звуки на слух

Самопроверка

Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения этих звуков, выявлять способ их различения.

16–

17

Согласные звуки звонкие и глухие

2

Выполнять намеченный способ действия, различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками.

18–

19

Слог как минимальная произносимая единица звуков в слове

2

Понимать задачу работы на уроке. Моделировать звуковой состав слова, отражая  последовательность и характеристику звуков как гласных и согласных.

20–

21

Слог. Ударение. Повторение изученных элементов

2

Соотносить слова со звуковыми моделями; классифицировать слова в зависимости от характеристики звуков.

22

Обобщение и систематизация знаний

1

Тематический (тест)

Участвоватьв беседепо обсуждаемым на уроке проблемам, высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; соблюдать правила речевого поведения.  

Основной период обучения грамоте (70 ч)

23

Гласные звуки

и их буквы

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Различение согласных звонких и глухих, твёрдых
и мягких. Различение
согласных парных и непарных.

Знать механизм слияния звуков прямого слога в речи.

Уметь:

– находить и называть гласные звуки;

– отличать печатную
букву от рукописной;

Звуковая куль-
тура речи: четкое звукопроизношение, интонация, темп и сила голоса. Слогообразующая роль гласных.

24

Согласные звуки

и их буквы

1

25

Наблюдение

за способом
слияния звуков

1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в речи при про-изношении прямых слогов

Обозначение мягкостисогласных звуков на письме. Правописание парных звонких и глухих согласных

– находить и называть согласные звуки и буквы;

– перенести этот способ

с акта речи на акт чтения

Смыслоразличительная роль ударения

Соотносить изображения предметов, их названия и модели слов; группировать слова по их моделям. Сравнивать слова, отличающиеся ударением.

26

Перенос способа слияния звуков

с устной речи

на акт чтения

1

27

Повторение сведений о предложении, слове, слоге

1

28–

29

Звук [a] и его обозначение буквами а, я

2

Русский алфавит.

Произведения устного народного творчества

Знать роль букв а, я

в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков

Осознавать желание научиться читать. Анализировать звуковой состав слов. Вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить названия букв

30–

31

Звук [о] и его обозначение буквами о, ё

2

Стихи и загадки о буквах. Чтение слов с изученными буквами

Знать роль букв о, ё

в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков

Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение. Определять ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой

32–

33

Звук [у] и его обозначение буквами у, ю

2

Произведения вы-
дающихся представителей
русской литературы (А. С. Пушкин,
Л. Н. Толстой);
классиков детской литературы

Знать:

– роль букв у, ю, э, е

в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков;

– буквы ы, и как ориентиры для чтения;

Осознавать общее правило чтения слогов. Слушать строки, находить «ошибки» в употреблении слов, выявлять различия в звуко-буквенном составе «спутанных» слов.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

34–

35

Звук [э] и его обозначение буквами э, е

2

Иллюстрация в книге

и её роль в понимании произведений

– буквы л и м, обозначающие твёрдость и мягкость согласных.

Уметь:

– проводить звуковой анализ слов;

– различать на слух звуки [н], [н’], [р], [р’] и обозначать их буквами Нн, Рр;

– правильно произносить и выделять согласный [й’] в слабой позиции (после гласных),
различать гласный звук
[и] и согласный [й’]
на слух, обозначать звук [й’] буквой
й

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.

36–

37

Звуки [и], [ы]

и их обозначение буквами Ии, ы. Гласные звуки

2

Темати-
ческий
(самопроверка)

Рассматривать буквы и  выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи

38–

39

Звуки [л–л’],
[м–м’], буквы
л, м

2

Слушать и воспроизводить названия букв. Различать звуки и буквы. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение

40–

41

Звуки [н–н’], буква н

2

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.

42–

43

Звуки [р–р’], буква р

2

Слушать и воспроизводитьназвания букв. Различать звуки и буквы. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение

44–

45

Звук [й’] и его обозначение буквой й

2

Слушать и воспроизводить названия букв. Различать звуки и буквы. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение

46–

47

Звуки [х–х’], буква х

2

Чтение слов с буквой x. Чтение веселых стихотворений «Петух», «Лягушка» И. Лопухиной

Уметь:

– различать глухие согласные звуки [х], [х’] и обозначать их буквой х;

– читать слова и предложения с изученными буквами

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.

48–

49

Звуки [с–с’],
[з–з’], буквы
с, з

2

Упражнение в чтении. Лексическая работа.

Уметь различать на слух звуки [с], [с’], [з],

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа с текстом сказки «Кот, петух и лиса»

[з’] и обозначать их буквами с, з

50

Итоговая контрольная работа
за I полугодие

1

Итоговый (тест,

проверка

навыков чтения)

51

Чтение слов,
предложений
с буквами
с, з

1

Упражнение в чтении.

Первоначальное понятие диалога

Уметь воспринимать текст, понимать его содержание

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв,

52

Знакомство с признаками «опасных» мест при письме гласных

1

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь работать с текстами, отвечать на вопросы

53–

54

Звуки [к–к’],
[г–г’], буквы
к, г

2

Характеристика звуков

[к–к’], [г–г’]. Упражнение в чтении

Уметь различать на слух звуки [к], [г’], [к],
[к’] и обозначать их буквами
г, к

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв,

55–

56

Звуки [т–т’],
[д–д’], буквы
т, д

2

Упражнение в чтении.

Работа с текстом. Определение содержания текста по рисункам

Уметь различать на слух звуки [т], [т’], [д],
[д’] и обозначать их буквами
т, д

57–

58

Звуки [в–в’],
[ф–ф’],  

2

Закрепление знаний
о заглавной букве.

Уметь различать на слух звуки [в], [в’], [ф],

Ответы

на вопро-

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

буквы в, ф

Упражнение в чтении слов с буквами в, ф

[ф’] и обозначать их буквами в, ф

сы по тексту «Соро-ка и медведь»
Н. Слад-
кова

59–

60

Звуки [п–п’],
[б–б’], буквы
п, б

2

Упражнение в выделении ударного звука. Чтение стихотворения «Перепел» Г. Сапгира

Уметь различать на слух звуки [п], [п’], [б],
[б’] и обозначать их буквами
п, б

61–

62

Звуки [ш], [ж],

буквы ш, ж

2

Упражнение в чтении:

«Шишка и Мишка», «Женя ошибся»
Л. Успенской

Уметь различать на слух звуки [ш], [ж], обозначать их буквами ш, ж

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв,

63–

64

Звук [ц] и буква ц

2

Упражнение в чтении:

скороговорки, «Целый месяц» Л. Успенской

Уметь различать на слух звук [ц], обозначать его буквами Ц, ц

65–

66

Мягкий знак – показатель мягкости согласных на конце и в середине слова

2

Работа мягкого знака в словах. Упражнение в чтении

Знать, почему важен мягкий знак.

Уметь выделять голосом ударный звук

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

67–

68

Звуки [ч’], [щ’]

и буквы ч, щ

2

Отработка техники чтения

Уметь различать на слух звуки [ч’], [щ’] и обозначать их буквами ч, щ

». Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению

69–

70

Новая работа знакомых букв. Буква я для обозначения слияния [й’а]

2

Уметь различать на слух сочетания [й’а],
[й’э], [й’о], [й’у] и обо-
значать их буквами
я,
е, ё, ю

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв,

71–

72

Буквы е, ё, их работа

2

Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению

73–

74

Буква ю для обозначения слияния слога [й’у]

2

«Хитрость» буквы ю обозначать два звука. Упражнение в чтении

Уметь читать слова с буквой ю

Текущий
(взаимо-проверка)

Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости.

75–

76

Звуки [з–з’],
[с–с’], их обо-
значение буквами
з, с

2

Упражнение в чтении слов с буквами з, с

Знать о переносном

смысле слов.

Уметь читать слова с буквами з, с

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв,

77

Знакомство
с признаками «опасных мест» при письме
парных по глу-
хости – звонкости согласных

1

Плавное слоговое
чтение.

Наблюдение над
парными звонкими
и глухими звуками
и их буквами.

Знать признаки «опасных» мест для парных по звонкости – глухости согласных.

Уметь читать слова, предложения, тексты

Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Совпадение и несовпадение того, что слышим и что пишем

на всём диапазоне
букв алфавита

78–

79

Звуки [г–г’],
[к–к’], буквы
г, к

2

Понятие о родственной связи слов

Уметь читать слова с буквами г, к

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв,

80–

81

Звуки [д–д’],
[т–т’], буквы
д, т

2

Упражнение в чтении

Уметь вслушиваться

в слово, где парный согласный стоит в конце

Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости.

82

Звуки [б–б’],
[п–п’], буквы
б, п

1

Наблюдение за парными согласными звуками и их буквами б, п

Уметь читать целыми словами

Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению

83

Звуки [ф–ф’],
[в–в’], буквы
ф, в

1

Рассказ о буквах Вв, Фф. Упражнение
в чтении

Уметь объяснять выбор букв ф, в

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв,

84

Звуки [ж], [ш],
буквы
ж, ш

1

Наблюдение за звуками и их буквами ж, ш

Уметь читать слова с буквами ж, ш

Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости.

85

Твёрдые звуки
[ж], [ш], [ц], буквы
ж, ш, ц

1

Упражнение в чтении.

Многозначные слова

Уметь читать слова, выделять ударный слог

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв.,

86–

87

Звуки [щ’], [ч’], буквы щ, ч

2

Отработка правильной

постановки ударения.

Упражнение в чтении

слов с буквами щ, ч

Знать непарные мягкие согласные.

Уметь:

– правильно их произносить и различать
на слух; – читать слова и предложения

Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делать выводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

88–

89

Звук [э]. Буква э. Повторение: гласные звуки и их буквы

2

Работа буквы гласного

звука [э]. Упражнение

в чтении

Уметь читать слова

со звуком [э] в начале слова

Анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв,

90

Разделительные

ъ и ь

1

Упражнение в чтении

слов с ъ и ь

Знать работу ъ и ь.

Уметь читать слова с ъ и ь

Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости.

91

Азбука мудрости. Русские пословицы и поговорки. Азбука вежливости

1

Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Декларация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать алфавит.

Уметь отличить поговорки от пословиц

Текущий
(проверка навыков чтения)

Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению

92

Закрепление
изученного материала

1

Итоговый

(самопроверка)

Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...