Игра "Вежливые слова".
методическая разработка (2 класс) по теме

Игра для учащихся младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Вежливые слова».

Цели:

  1. Закрепление знаний о правилах вежливости.
  2. Воспитание культуры поведения.

Оборудование: карточки с заданием, жетоны из разноцветного картона, фломастеры.

Ход игры.

 Организационный момент. (Распределение на две команды, выбор жюри.)

Педагог. Мы поиграем в игру и узнаем, что говорит вежливый человек в разных жизненных ситуациях. От каждой команды выходит один участник.

 (Выходят и по очереди выбирают карточку с заданием.)

Педагог. Выбирайте первое задание. Сейчас каждой команде нужно будет выполнить задание. Внимательно посмотрите, прочитайте текст. Впишите в пустые клетки пропущенные буквы, и мы узнаем, какие слова говорит вежливый человек при приветствии и прощании. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).

 (Команды выполняют задание.)

Педагог. Какая команда готова? Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.

(Команды по очереди отвечают, а жюри выдаёт жетоны.)

Педагог. Выбирайте второе задание. Сейчас каждой команде нужно будет выполнить задание.

 (Выходят и по очереди выбирают карточку с заданием.)

Педагог. Внимательно посмотрите, прочитайте текст. Впишите в пустые клетки пропущенные буквы. Сейчас мы узнаем, что говорит вежливый человек, когда обращается к кому-нибудь с просьбой. И ещё мы узнаем, какие слова говорит вежливый человек, когда благодарит кого-то. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).

(Команды выполняют задание.)

Педагог. Какая команда готова? Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.

 (Команды по очереди отвечают, а жюри выдаёт жетоны.)

Педагог. Выбирайте третье задание. Сейчас каждой команде нужно будет выполнить задание.

(Выходят и по очереди выбирают карточку с заданием.)

Педагог. Внимательно посмотрите, прочитайте текст. Впишите в пустые клетки пропущенные буквы. И сейчас мы узнаем, какие слова говорит вежливый человек, когда случайно обидел кого-то. А ещё мы узнаем, что скажет вежливый человек в ответ на извинение.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).

(Команды выполняют задание.)

Педагог.  Какая команда готова? Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось. (Команды по очереди отвечают, а жюри выдаёт жетоны.)

Подведение итогов, подсчитывание жетонов. Объявление победителей.

Карточки с заданием.

 

      Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

   Вежливый человек, когда приветствует кого-то, говорит:

д

  а

   с

 в

  е

 р

 т

  д

   

  е

   у

  д

  й

д

  ь

 д

й

  в

  ч

 

   

 Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

 

 Вежливый человек в ответ на извинение говорит:

  н

 

 

   

 о

  с

 

 ш

  о

   

      Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

   Вежливый человек, когда прощается, говорит:

  д

  с

   

 

  я

 о

  д

о

   в

 

   

  п

  й

  в

о

  д

 

 

 

                             

   

 Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

   Вежливый человек, когда благодарен, говорит:

 

  а

   

 

 ю

 

  а

 

  о

   

 Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

 Вежливый человек, когда обращается с просьбой, говорит:

  б

  д

 ь

   

 е

  д

 

 ы

 

  ж

 

 

  й

  а

   

 Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

 Вежливый человек, случайно обидев кого-то, говорит:

 

 

  и

   

 

  е

 

      Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

   Вежливый человек, когда приветствует кого-то, говорит:

 з

д

р

  а

в

   с

т

 в

у

й

т

  е

 п

 р

 и

 в

 е

 т

  д

 о

 б

   р

  о

  е

   у

  т

  р

 о

  д

 о

  б

  р

  ы

  й

д

  е

  н

  ь

 д

  о

 б

  р

 ы

й

  в

  е

  ч

  е

  р

   

 Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

 

 Вежливый человек в ответ на извинение говорит:

  н

 и

 ч

 е

  г

 о

  с

 т

 р

 а

ш

 н

о

 г

 о

                                 

 

      Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

   Вежливый человек, когда прощается, говорит:

  д

 о

  с

 в

   и

 д

  а

  н

 и

  я

 п

 о

 к

а

  д

о

   в

  с

  т

  р

   е

  ч

  и

  п

 р

  о

  щ

  а

  й

  т

  е

  в

  с

  е

  г

о

  д

  о

 б

  р

 о

  г

  о

   

 Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

   Вежливый человек, когда благодарен, говорит:

  б

  л

  а

  г

   о

  д

 а

  р

 ю

  с

  п

  а

  с

  и

  б

  о

   

 Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

 Вежливый человек, когда обращается с просьбой, говорит:

  б

 у

  д

 ь

   т

 е

  д

  о

  б

  р

 ы

  п

  о

  ж

  а

  л

  у

  й

  с

  т

  а

   

 Впишите  в пустые клетки пропущенные буквы.

 Вежливый человек, случайно обидев кого-то, говорит:

  и

  з

 в

  и

   н

 и

  т

  е

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....