Тема: Мы как радуги цвета урок №1 - 2 класс самопознание
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Даугела Наталья Анатольевна

Урок самопознания 2 класс. Раздел 1 Урок №1, 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по самопознанию 2 класс

УРОК №1   Мы как радуги цвета.

Даугела Н.А.

учитель начальных классов

Костанайской обл.

Сарыкольского р-он

Краснознаменской о\ш

                                                                       

Урок 1
Тема: Мы как радуги цвета.


Цели: Формировать у учащихся понимание уникальности себя и каждого человека.
Задачи:
формировать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми;
способствовать осознанному различий и сходства между людьми;

развивать способность видеть и чувствовать настроение окружающих;

воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.

Тип урока: усвоение и закрепление знаний.
Методы: рассказ, объяснение, беседа, упражнение, рисование, игра.
Методическое обеспечение: учебник-тетрадь, листы бумаги, карандаши, мелки, мягкая игрушка солнышко, зеркало, шары, аудиоматериалы.

Ход урока
1. Круг радости
-Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.
Давайте встанем в наш замечательный круг.

Ребята, как вы понимаете слова «МЫ»?

Молодцы «МЫ» - это все вместе, и я, и ты, и она.

А сейчас, мы будем идти по кругу и говорить дружно хором слово «МЫ» после моих слов.

Дружно вместе скажем слово

- Мы!

- Звонче слова в мире нет!

- Мы!

- Это песня и рассвет!

- Мы!

- Это значит ты и я!

- Мы!

- Значит вместе мы друзья! (берутся за руки)

2. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!»

А сейчас в стихах игра.

К ней готова детвора?

Я стихи буду читать,

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ясно?

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту.

Вот тогда вы не кричите

И я с вами помолчу.

Ну, готова, детвора?

Начинается игра!

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

Кто из вас, хочу я знать,

Выучил урок на «пять»?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (Дети молчат.)

Кто из вас веселым

Каждый день шагает в школу?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

3.  Чтение по ролям.

Ребята откроем  учебники и прочитаем рассказ «Кто самый лучший»

                                                                            (По рассказу Е.Жаровой )


Заспорили малыши – кто лучше всех? Совенок говорит:

-Я лучше всех! Бобер:

-Я!

-Нет, я! – проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.

-А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! – сказал воробей. Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок,

волчонок, лисенок… Лесная поляна наполнилась маленькими кричащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе.

- Для начала давайте сядем в круг, – сказал он, – посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер – лучший пловец. И воде никто его не догонит. Бельчонок – самый лучший прыгун.

Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни!

Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу.

(По Е.Жаровой)


Работа по рассказу.
- Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».


4. Упражнение.

Посмотрите друг на друга и расскажите о своих одноклассниках.

Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что …».

- … умеет петь.

- у … есть домашнее животное.

- … играет на музыкальных инструментах.

- … умеет плавать.

- … сочиняет стихи.

- … умеет вышивать.

5. Учебная информация
У каждого человека есть своё имя. Он его получает от рождения. Все имена даются с любовью. И каждый из нас не похож друг на друга. Мы все разные. Но каждый из нас хорош, и прекрасен. Посмотритесь в это большое зеркало. Это мы?  А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти на нашей солнечной и прекрасной планете Земля.

. А сейчас каждый скажет:

девочки -  «Какая я красивая!»

мальчики – «Какой я красивы!»

Все – «Как мы хороши!»

Улыбнулись друг другу.

6. Упражнение.

Вот сейчас мы с вами заполним анкету:  «Вот я какой!» страница 8-9  в тетрадях.

7. Диагностика.

  • Мой любимый цвет

Ребята посмотрите, какие у нас красивые шары. Давайте назовём их цвет.

Пусть каждый из вас возьмёт, тот шар какой ваш цвет любимый.


8. Минутка тишины

Дети! Давайте посидим тихо-тихо и послушаем музыку. (Звучит любой отрывок музыкального произведения из сборника «Звуки природы»). А теперь, если вам хочется, вы можете закрыть глазки и представить, как будто вы путешествуете по очень красивой и волшебной стране, имя которой «Страна Самопознания». В этой стране все необычно: земля покрыта зеленым ковром, сотканным из различных благоухающих трав и дивных цветов; и вы отпуская в небо свои разноцветные, воздушные шары ,радуетесь,(пауза) солнышко греет ласково-ласково, а от этого на душе становится очень хорошо (пауза). Детишек этой удивительной страны как солнышко согревает любовь родителей и близких (пауза). Они радуются своим родным и друзьям (пауза). Их сердца наполняются любовью, уважением, спокойствием, добром и миром. (Пауза. Дети слушают музыку). Медленно открываем глазки, потягиваемся. Молодцы!

 9. Цитата урока «В каждом человеке солнце, только дай ему светить.      (Сократ)

Ребята, давайте прочитаем цитату урока.

Как вы понимаете? (ответы детей)

10. Чтение.

Мы с вами прочитаем стихотворение веснушки.

А что такое веснушки?(ответы) Молодцы.

А в словарях говорится так:

Большой Энциклопедический словарь - "ВЕСНУШКИ"

ВЕСНУШКИ, желто-коричневые пигментные пятна у человека на открытых частях тела (лицо, руки). Появляются под действием солнца (весной), иногда радиоактивных излучений и химических раздражителей.

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ВЕСНУШКИ"

веснушки [веснушки] мн. Мелкие желто-коричневые пигментные пятна на лице и руках (обычно у людей со светлой кожей), особенно заметные весной и летом.

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "ВЕСНУШКИ"

веснушек, ед. веснушка, веснушки, ж. Коричневатые пятнышки на коже, преимущ. лица, появляющиеся у некоторых людей весной.

Все вы ответили верно.

Ну а теперь нас ждёт стихотворение.


«Веснушки»

                                                                  А. Панков

Солнце, осветив верхушки,

Из-за леса вышло к нам,

Сыпануло мне веснушки

И на нос, и по щекам.

Надо мною незлобиво

Потешаются друзья.

Не понять им, это – диво!

Мне без них никак нельзя!

Ведь веснушки – это праздник!

Дар, подаренный весной.

Говорит он: «Ты – избранник!

Ты для счастья выбран мной!»

11. Творческая работа.

Нарисуй свой портрет.

(выставка)  

Ребята давайте посмотрим внимательно на рисунок и скажем «Кто это?»

12. Круг «От сердца к сердцу»
Дети! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»? (Ответы детей).
И будем передавать вот это солнышко  друг другу с добрыми пожеланиями.
- Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.



Предварительный просмотр:

Даугела Н.А.

учитель начальных классов

Костанайской обл.

Сарыкольского р-он

Краснознаменской о.ш.

 Урок  №2
Тема: Мы как радуги цвета.

Цель:   систематизировать у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.

Задачи: 

     -  способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;

-   развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;

-   воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.

Тип урока: обобщение по теме.

Методы: рассказ, объяснение, беседа, упражнение, игра.
Методическое обеспечение: учебник-тетрадь, листы бумаги,  вырезанные листочки деревьев, карандаши, мелки,  аудиоматериалы.

Ход урока

1.Круг радости

Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам! А давайте поиграем с солнышком.

Ярко светит солнышко, мы греем свои ручки на солнышке. Тучка солнышко закрыло, спрятали ручки за спинки. Улыбнулись друг другу.

2. Упражнение. 

Ребята рассмотрите рисунки в учебнике и ответить на вопрос: что объединяет людей лучше всего? (См. рисунки на стр. 20.)

Ребята что объединяет одноклассников? ( общие игры, общие интересы, общий труд, общее учение.)

Какие слова объединяют всех ребят класса? (ученики, веселые, дружные, одноклассники, друзья, малыши, второклашки и т.д.)

3. Игра «Да» и «Нет»

Друга выручим всегда? (Да!)

Врать не будем никогда? (Нет)

В классе я спишу ответ? (...)

Кинем камень кошке в след? (...)

Я труслив, когда беда? (...)

Силы жалко для труда? (...)

Пропущу я свой обед? (...)

Мы лентяем шлем привет? (...)

Тем кто трудится всегда? (...)

4. Учебная информация

Ребята придумайте слова, которые объединяют всех ребят класса. И чем они объединяют?

Одноклассников объединяют учение и школьные дела.

Друзей объединяют игры, общие интересы.

5. Игра «Ручеёк»

 6. Цитата урока: «Один за всех, и все за одного».

Перед вами лежат листочки, возьмите каждый по листочку.

Ребята, а какое время года сейчас? (осень). Так раскрасим листочки красками осени. Ребята, а листочки у нас не простые, а волшебные.(на белых листочках были на писаны слова свечой)

Что ж они нам хотят сказать. Давайте составим их вместе, получилось  предложение. Прочитаем его дружно. (Один за всех, и все за одного.) Ребята это пословица. Как вы её понимаете. (ответы детей)

Что нам осень хочет сказать. Да, молодцы, чтобы мы жили дружно, уважали друг друга.

7. Чтение

Давайте прочитаем стихотворение, каждый по две сточки.

Мы – разные

Т. Дашкевич 

На огромном белом свете

Очень разные есть дети:

 Тихие и шумные,

Скромные и умные,

Есть худые, есть толстушки,

 Молчуны и хохотушки.

 Кто-то ростом невелик,

Кто-то сильный ученик.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить.

 

-  Как вы понимаете слова «любить всех, как братьев»?

-  Хотели бы вы, чтобы все люди на земле были одинаковыми?  Почему?    

8. Творческая работа.

Ребята, возьмём цветной карандаш кому какой нравится, и обведём свою ладошку. Посмотрите, какие ладошки у нас получились, пальчики как братья, вместе.

А теперь выполним задание:

  1. Возьмите красный карандаш и на самом маленьком пальчике напишите имя   самого вежливого в нашем классе.
  2. На втором пальчике оранжевым карандашом пишем самого весёлого.
  3. Жёлтым цветом самого умного.
  4. Зелёным самого честного.
  5. Голубым цветом самый добрый в нашем классе.
  6. А на ладошке синим цветом самого справедливого.

А теперь наши ладошки мы подарим друг другу.

  1. Чтение

Про Дамира и его друзей 

Во втором классе вывесили большую красивую газету «Наш дружный класс». На ней поместили фотографии из жизни класса, детские сочинения, рассказы о школьных делах. А внизу подписали: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Прочитали газету второклассники и закричали:

-    Правильно! Мы дружные!

Только Дамир сказал учителю:

-    А если дружить не с кем?

-    Как не с кем? В классе двадцать пять ребят, а ты говоришь — не с кем.

-    А если они не нравятся?

-    Все двадцать пять не нравятся? — спросила учительница.

-    Ну, не все, а те, с кем дружить хотел. Чего хорошего в Вовке? Один раз я шел с ним из школы, а он говорит: «Давай поборемся. Я тебя одной рукой уложу». Вот я и не захотел с ним дружить. Решил с Ахметом  Болатовым подружиться. А он почти каждую неделю тройки да двойки получает. Будешь с ним дружить — и сам хуже учиться станешь. Не с кем у нас в классе дружить. У каждого недостатки есть.

-    А ты сам всё хорошо делаешь? — спросил Вовка. — Всегда всё исподтишка! — И помочь товарищу не хочешь, — сказал Ахмет.

  • Работа по содержанию:

Почему Дамир не с кем не дружил?

Чему нас учит рассказ.

  • Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат.

Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда:

  • Помогают друг другу;
  • Поддерживают;
  • Ценят друг друга.

Ребята, уважайте и принимайте друг друга таким, какие вы есть!

  1. Круг «От сердца к сердцу»
  • Я приглашаю вас всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся дружно за руки и пожелаем,  друг другу счастливого пути в «Страну Самопознания»  с песней «Я такой, какой я есть…» (с движениями):

Я такой, какой я есть,  (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь.    (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленьким  (присаживаемся),

Могу быть большим.  (встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть  толстым или худым.   (раздвигаем в стороны)


Мне это не страшно. (
показываем указательным пальчиком)

Я такой,  какой я есть, (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь. (обеими руками показываем пространство вокруг себя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок " Мы как радуги цвета"

урок "Самопознания" во 2 классе...

Конспект урока по предмету "ИЗО" по теме: "В царстве радуги-дуги.Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки".

Пояснительная записка к уроку ИЗО по теме « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»Тип урока: введение новых знаний.Цель: развитие способности к эмоцио...

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....

Совместно детско-родительский проект "Радуга цветов"

Познавательно-исследовательский, творческий проет по созданию клумбы на территории гимназии....

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...