Взаимоотношение в семье (4 класс) ОРКСЭ
план-конспект урока (4 класс) по теме

Семёнова Людмила Ивановна

Семья – это то, что всегда с тобой.

Семья – это счастье и любовь в доме.

Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять.Семья – это самое значимое  в жизни человека.

Семья – это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это самое дорогое, что есть не у каждого из нас.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_o_seme.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Взаимоотношения в семье». 

Цели урока:

1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование нравственной культуры детей.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания .

3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, взрослым. Воспитание положительного отношения к традициям семьи.

Ход урока.

1. Организационная часть. Дети читают стихотворение «Мой дом»

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнездах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звездах.

Порой бывает иногда,

Могу поссориться я с ними,

Но чаще все ж делиться рад

Секретами своими.

Здесь в мире мы за годом год

Живем, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живет

История родного края.

Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(о родном доме, о своих близких, о семье)

2. Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...

Тема сегодняшнего урока «Взаимоотношения в семье»

Семья  (по Ожегову) - Группа живущих вместе близких родственников, объединенных общей деятельностью.

Поколение (по Ушакову) – все люди близкого  возраста, живущие в данное время.

- Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. Генеалогический – значит родословный. (Запись в тетрадь)

- Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е. поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

- Раньше у каждой дворянской знатной семьи был герб, на котором изображали главные традиции этой семьи. В изображении чаще всего использовались красный, пурпурный, голубой и зеленый цвета. Часто на гербах изображали растения и  животных:

  • Журавль-бдительность, осторожность
  • Единорог – непобедимость
  • Лилия – расцвет и спех
  • Птица гриф – неустрашимость

 Задание: изобразите герб свое семьи

 

Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.

А у кого из нашего класса самая большая семья?

Во многих семьях ребят нашего класса родились младшие братишки и сестренки. Вы стали старшими братьями и сестрами.

3. Игра:

А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”

• У кого есть старший брат.

• У кого есть младшая сестра.

• У кого бабушка и дедушка живут здесь в деревне .

• У кого бабушка и дедушка живут в городе.

• У кого дальние родственники живут в России.

• У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами.

• У кого есть двоюродный брат

• У кого есть двоюродная сестра

• У кого есть сын или дочь.

- Ну, вот мы вспомнили своих близких и дальних родственников.

А теперь мы поговорим о взаимоотношениях в семье.

Моя семья.

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Ее мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает:

«Что случится там сейчас?»

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где-то,

Слышно радостное: «Гол!»

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

Т. Щигрова .

4. Задание: Обсудить в группе, какие взаимоотношения в семье должны быть между (Бабушкой и внуками, папой и детьми, мамой и папой, детьми и дальними родственниками).

5. Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему. А скажите, чем же отличается одна семья от другой?

Дети: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Учитель: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение.

Собирать и хранить семейные фотографии – это одна из традиций. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей.

Иногда на нас нападает ностальгия и нам хочется открыть семейные альбомы и вспомнить о каких-то важных событиях или традициях для этого мы открываем семейные альбомы и фотографии возвращают нас в прошлое.

6. Какие пословицы о семье вы знаете?

Объясните смысл пословицы: На что  и клад, коли в семье лад. Дружная семья гору сдвинет. Кто родителей почитает, тот во век не погибает.   

7.Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

8. Последнее время во всем мире отмечают праздники, посвященные разным членам семьи:

8 июля – день семьи, любви и верности (Россия)

1 ноября – всемирный день мужчин

30 ноября- день матери (Россия)

21 января – день бабушки (Польша)

15 мая – международный день семей

29 мая – день отца  (Германии)

Учитель: Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, хорошие оценки, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.

Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.

9.Задание: на заранее заготовленных открытках написать слова благодарности членам своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Цели: 1) получить сведения об отношениях между детьми и родителями;  2) выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители; 3) содействовать формированию у родит...

Взаимоотношения в семье.

Как разобраться в сложном вопросе взаимоотношений в семье? Данная беседа  поможет правильно наладить взаимоотношения в семье между родителями и детьми. Рассматриваются практические семейные ситуа...

Роль взаимоотношений в семье. Духовно-нравственное становление человека

формирование у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношении с детьми....

урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."

урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."...

Открытое родительское собрание в 4 классе по теме "Взаимоотношения в семье, как основа взаимопонимания"

Семья – колыбель духовного рождения человека.Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются прил...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"

Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...