Эссе о профессиональной деятельности
статья по теме

Миняйленко Марина Николаевна

В данной работе раскрываю аспекты своей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

«Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать самому – и я пойму».
(китайская притча)

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.
Учитель - святое слово. Добрым словом вспоминаешь учителей, которые научили тебя учиться.

В школе я училась отлично, моя классная руководительница хотела, чтобы я стала учителем химии. В то время я понимала, что учитель – востребованная профессия. Я выбрала специальность учителя начальных классов, как мне в то время казалось – с малышами работать легче. Да… Всё вышло наоборот. Огромная ответственность ложится именно на плечи учителей начальных классов. Начальная школа – это фундамент. Учитель начальных классов должен быть очень эрудированным человеком, чутким, внимательным, должен быть лидером.

Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее нашего государства – Республики Казахстан. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим сегодняшним ученикам.  

         Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, кто будет учить его ребёнка, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Постулатом работы учителя являются слова: ребёнок для школы, а школа для ребёнка! Ученик – это саморазвивающаяся личность.
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать интерес к учению?

Хорошую базу знаний я получила на 3-м базовом уровне Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК. Программа предлагает использовать в своей практике 7 Модулей. Многое я применяла в своей практике, нам показали ещё «Новые» подходы, научили рефлексировать над учебным процессом, помогли найти новый подход к процессу обучения, показали как научить детей получать знания самостоятельно.

В центре внимания на уроке   находятся мои ученики, они говорят, рассуждают, доказывают, оценивают. Я показываю значимость каждому ребёнку, вселяю в него уверенность в свои силы. Я стараюсь построить так процесс обучения, чтобы развить возможности каждого ребёнка, учесть его талант или одарённость. На уроке школьники выступают как активные обучающиеся, которые на основе своего жизненного опыта и базы имеющихся у них знаний строят своё понимание на основе собственных исследований.  Т.к. на уроке обучение происходит через взаимодействие, то  в классе создаю такую среду, в которой дети чувствуют себя свободно и непринуждённо для более продуктивной работы. Я провожу тренинги «Пожелания», «Моргалки», «Молекулы», «Давайте поздороваемся», «Наверное, ты не знаешь обо мне», которые подбираю с учётом возрастных особенностей школьников.

Урок я стараюсь построить так, чтобы дети сами могли определить тему и цель урока и определить для себя критерии успеха, потому что это способствует развитию навыков саморегуляции.

Работая в парах или группах, происходит процесс общения со сверстниками,  обмен опытом, информацией, развиваются интеллектуальные способности ученика, у ребёнка развиваются навыки говорения, аргументации, дети осознают то, что есть другие идеи, учатся поддерживать беседу и задавать вопросы. Развивая критическое мышление детей, на стадии вызова на уроке я использую «мозговой штурм», приём «ассоциации». Я  задаю детям вопросы более высокого порядка и учу детей задавать глубинные вопросы, которые побуждают к анализу, синтезу и оценке. На стадии осмысления дети работают в группах по методу «Джигсо», создают постеры. На стадии рефлексии ученики пишут синквейны, заполняют таблицы «Знаю, Хочу узнать, Узнал», учатся писать эссе, рассказы по стратегии «Рафт». Работа в группах способствует развитию навыков самообучения,  развивает коммуникативные навыки. Считаю важным моментом на уроке формативное оценивание учащихся, где я  использую устное и письменное комментирование ответов учащихся, что способствовует созданию обратной связи.

Моя внешняя мотивация на уроке способствует выработке внутренней мотивации у ребёнка. Для того чтобы акцентировать внимание ученика на его собственных достижениях, я соотношу достижения ученика не достижениями одноклассников, а с его собственными достижениями. На стадии рефлексии я прошу детей оценить самостоятельно свою работу на уроке и поставить себе оценку в соответствии с критериями оценивания, использую взаимооценивание учащихся.

На уроке талантливые дети выступают в качестве лидеров или консультантов при работе в группе, выполняют задания повышенной сложности, задания творческого характера. Работая дома, талантливые и одарённые дети пишут эссе, составляют постеры, делают презентации, выполняют задания опережающего характера.

Использование ИКТ на уроке позволяет сделать процессе обучения интересным, активизировать школьников, даёт для учеников дополнительные возможности в самостоятельном получении информации. На уроке мы работаем с флипчартами, презентациями, выполняем тестовые задания в программе «Joj class», используем ИКТ также и для самостоятельного получения информации школьниками.

Я всегда стремлюсь  к тому, чтобы улучшить качество знаний учеников, воспитать детей критически мыслящих, способных к самообучению и саморегуляции, чтобы они могли легко адаптироваться и реализовать себя в современном обществе. Поэтому на моих уроках центральной фигурой, является ученик, которому я отвожу достаточно времени на уроке, для того, чтобы он смог высказать своё мнение и видение.

Я работаю в тесном контакте с родителями, что  способствует развитию личности ребенка. Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
      Каждому педагогу  просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.
       Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
       Я должна помочь моим детям найти своё место в современном информационном  мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Эссе "Мой профессиональный выбор"...

Эссе «Составляющие профессиональной культуры педагога»

Самостоятельная работа «Составляющие профессиональной культуры педагога» по курсу " Образование и общество. актуальные проблемы психологии и педагогики" ( академический инвариант )...

Володько Г.Н. Эссе " Я и мои достижения в профессиональной деятельности"

Володько Г.Н. Эссе " Я и мои достижения в профессиональной деятельности" (к 25 - летнему юбилею педагогической деятельности )....

Эссе «Какие изменения в профессиональной деятельности педагога «спровоцировал» новый ФГОС НОО»

Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и т...

ЭССЕ. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В МОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС?

       Правительство Санкт-ПетербургаКомитет по образованиюСанкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования Программа повышения квалиф...