Тезис по технологии самооценки
статья по теме

Полякова Жанна Борисовна

 

Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора публикации

Полякова Жанна Борисовна

Носова Ольга Александровна

Должность

Зам. директора по МР

Учитель, руководитель ВТО 2 ступени

Педагогический стаж

18 лет

14 лет

Учёная степень

Отраслевые награды

Учёное звание

Место работы

МАОУ «Ныробская СОШ»

Почтовый адрес

618630, Пермский край, Чердынский район, п. Ныроб, улица Уждавиниса, 16

Телефон

89027979871, 

(834240)20189

e-mail

Nik.1705@mail.ru

Страна

Россия

Название публикации: Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности.

Аннотация: Данная статья посвящена вопросу внедрения и отслеживания контрольно-оценочной самостоятельности в учебной деятельности.  Раскрывается сущность поэтапного внедрения технологии оценивания образовательных достижений Д.Д. Данилова, анализируются и обобщаются результаты апробационной деятельности, позволяющие определить механизмы контрольно-оценочной деятельности и педагогические методы, обеспечивающие формирование действий самоконтроля и самооценки в урочной деятельности.

Ключевые слова: формирование универсальных учебных действий, технология оценивания, алгоритм самооценки, компетентностно-ориентированные задачи, инструментарий проверки и критерии оценки.

Важное место в ФГОС ООО отведено формированию универсальных учебных действий, т. е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного освоения нового социального опыта.

Одним из способов развития регулятивных учебных действийу учащихся является внедрение технологии оценивания образовательных достижений учащихся, что позволяет не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Невозможность целенаправленного осуществления собственной учебной деятельности, порождает негативное отношение к учению, неуспеваемость. На основании качественных показателей образовательного процесса на второй ступени, где преобладают традиционные подходы к оценочной деятельности, мы определили проблемное поле: снижение мотивации к учебно-познавательной деятельности, отрицательная динамика качества образования на второй ступени основной школы.

Работа нашей апробационной площадки заключается в развитии и отслеживании контрольно-оценочной самостоятельности в учебной деятельности с поэтапным внедрением технологии оценивания образовательных достижений Д.Д. Данилова, что позволит сформировать у учащихся активную субъектную позицию в учебной деятельности, повысит качество образования.

Результатом нашей деятельности стали контрольно-измерительные материалы: «Пакет компетентностно-ориентированных задач для 5 класса» с алгоритмом самооценки, инструментарием проверки и критериями оценки, технологические карты уроков формирования самооценки.

В результате  анализа стартовой диагностики в начале 2013-2014 учебного года были сформулированы следующие задачи: научить учащихся работать по алгоритму; разработать критерии оценки сформированности самооценки ученика.

По окончании 1 четверти определили, что алгоритмом самооценки владеют 71% учащихся 5 классов, 56,4% опрошенных свободно используют выработанные критерии оценки и самооценки, исходя из цели оценочной деятельности. Примерно столько же учащихся умеют различить результат своей деятельности и способы действий достижения результата.

Эти результаты показали, что ученики активно включились в процесс выбора содержания, видов и форм деятельности. Многие успешно определяют в ходе рефлексии критерии и показатели, по которым ученики удовлетворены своим результатом, а также критерии и показатели, по которым их результат оказывается недостаточным.

          В ходе апробации установлено, что разработанный нами механизм контрольно-оценочной самостоятельности в учебной деятельности оказался целесообразным и эффективным, так как позволяет развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы по развитию у младших школьников навыков самооценки.

Одним из аспектов новых ФГОС является развитие наыков самооценки у учащихся начальной школы. В статье описана технология такой работы посредством специальных дневников....

Презентация "Технология работы учителя по развитию у младших школьников навыков самооценки"

Презентация "Технология работы учителя по развитию у младших школьников навыков самооценки"...

Мастеркласс "Развитие регулятивных универсальных учебных действий обучающихся начальной школы через применение технологии самооценки на уроках музыки.

    В условиях введения новых образовательных стандартов в начальной школе каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся. Систе...

Тезисы по теме "Комплект электронных тестов по математике как средство формирования адекватной самооценки обучающихся 3 класса"

Комплект электронных тестов по математике как средство формирования адекватной самооценки обучающихся 3 класса...