Рабочая программа кружка "Фитнес" для 2 класса
методическая разработка (2 класс) по теме

Жеребцова Светлана Алексеевна

На сегодняшний день занятия спортом  являются очень актуальными  в развитии личности и здорового образа жизни. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fit_2_kl.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа по фитнес- аэробике  подготовлена на основе "Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой.

Общая характеристика

Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

Программа разработана для обучающихся 2 класса.

На освоение программы отводится 1 час в неделю. Таким образом, всего 34 часов

Целью программы является совершенствование физического развития детей и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.

Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:

1. Укрепление здоровья.

2. Воспитание правильной осанки.

3. Гармоничное развитие основных мышечных групп.

4. Профилактика заболеваний.

5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия.

6. Повышение работоспособности и двигательной активности.

7. Развитие музыкальности, чувства ритма.

8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.

9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

УУД на занятиях фитнес- аэробики :

Формирование личностных универсальных действий

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий овладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

-  освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные действия:

- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

- планирование общей цели и пути её достижения;

- распределение функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и  поведения партнёра и внесение необходимых коррективов

Коммуникативные действия:

- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация

Календарно- тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата

По плану/фактически

1

2

3

4

Разновидности альтернативных шагов аэробики. Базовые шаги.

учить детей ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;

дать понятие танцевального рисунка;

освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.

развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);

развивать аэробный стиль выполнения упражнений;

развивать чувство ритма, музыкальность

привитие интереса к регулярным занятиям;

5

6

7

Перемещения (диагональ, круг, квадрат). Общеразвивающие упражнения для ног.  

8

9

10

 Базовые  и альтернативные шаги аэробики с движениями рук Общеразвивающие упражнения для рук.

11

Упражнения на развитие осанки с предметами

12

13

14

15

16

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины с предметами.

17

Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация)

18

19

20

Упражнения на развитие гибкости

21

22

23

Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация)

24

25

26

27

Упражнения для мышц брюшного пресса.

28

Общеразвивающие упражнения для ног с предметами

29

Общеразвивающие упражнения для рук с предметами

30

31

32

33

34

Стретчинг – пилатес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...