Главные вкладки

    Урок по кубановедению. Тема Родная станица.
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Разработка урока по кубановедению. Тема "Родная станица"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_kubanovedeniyu._tema_rodnaya_stanitsa.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 им. А. И. ПОКРЫШКИНА

            УРОК ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ

    ТЕМА: РОДНАЯ  СТАНИЦА

    2 КЛАССС

     

                                                       ГРУЗИНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

                                                            УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

                                                                 ст. Калининская

    ТЕМА: РОДНАЯ СТАНИЦА

    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о родной станице.

    ЗАДАЧИ: - уточнить, расширить знания учащихся о родной станице;

                    - продолжать учить давать полные ответы и составлять небольшие      рассказы по вопросам учителя;

                    - воспитывать любовь и уважение к родной станице, к Родине, чувство   гордости за свой народ.

    ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

            Экскурсии по памятным местам станицы; беседы о знаменитых людях, о предприятиях; встречи с людьми различных профессий; рассматривание фотографий о станице; сбор материала.

    ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки детей, познавательный материал по станице, ТСО, стихи, картины станичных поэтов и художников.

     

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент. (чтение стихотворения)

    Если скажут слово «Родина»,

                                               Сразу в памяти встаёт

                                               Старый дом, в саду смородина,

                                               Тополь толстый у ворот.

                                               У реки берёза – скромница

                                               И ромашковый бугор…

                                               А другим, наверно, вспомнится

                                               Свой родной московский двор.

                                               В лужах первые кораблики,

                                               Над скакалкой топот ног.

                                               И большой, соседской фабрики,

                                               Громкий, радостный гудок.

                                               Или степь от маков красная,

                                               Золотая целина…

                                                Родина бывает разная,

                                                 Но у всех она одна.

    - О чем говорится в стихотворении?

    - Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его З. Александрова.

    - Подумайте, что для вас ваша Родина?

    - Родина, для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или станица, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

    С чего начинается Родина?

        С картинки в родном букваре,

             С хороших и верных товарищей,

     Живущих в соседнем дворе.

                                                   А может она начинается

        С той песни, что пела нам мать?

    И с этой дороги проселочной,

                                                   От сердца её не отнять…

    2. Беседа учителя. Сообщение темы урока.

    - Сегодня на уроке речь пойдет о нашей станице, нашем любимом уголке, о нашей малой Родине.

    - Как называется наша станица?

    - Какие главные улицы в нашей станице? А вы знаете, что улицу Мира именовали в давние времена Гривенский шлях. По ней возили из Гривенской рыбу, затем она носила имя И.В. Сталина, затем Базарная. Улица Ленина названа в честь В.И. Ленина организатора и руководителя партии большевиков. 2 апреля 1965 года улица Почтовая переименована в улицу Фадеева в честь Героя Советского Союза Вадима Ивановича Фадеева.

    - О каких достопримечательностях нашей станицы вы знаете? (ответы ребят, рассказ о достопримечательностях станицы)

    Старейшим памятником истории и архитектуры на территории станицы является Свято – Богоявленский храм (показ фотографии). Построен в 1809 году за 8200 рублей серебром, собранных от приношений. С 1981 года находится под охраной государства, как памятник градостроительства и архитектуры, один из немногих сохранившихся на Кубани образцов деревянного зодчества.

    3.Физминутка.

    4. Групповая работа учащихся.

    - Ребята, перед вами в коробочке лежат предметы, рассмотрите их и подумайте, что вы можете о них рассказать?

                            1) Пакет из под молока, кефира, сметаны; упаковка из под творога, сыра. Майонеза.(Калининский сырзавод)

                            2) Свёкла, картофель, рис, пшеница, яблоко.(Агрофирма «Колос»)

                            3) Баночка из - под кетчупа, томатной пасты, уксуса.(Балтимор)

                            4) игрушки: свинья, корова, лошадь, коза, утка, гусь, курица.

    (отвечает один ученик из группы, остальные дополняют)

    - На территории нашей станицы находится  много предприятий. Кто хочет из вас рассказать о том, где работают родители? (рассказ детей)

    5. Литературная страничка

    - Ребята, возьмите в руки листочки зеленого цвета, на которых напечатаны тексты стихотворений калининского поэта Ю. Колоднего.

    - Знаете ли вы этого поэта? (краткий рассказ учителя о творчестве Ю. Колоднего)

    - Прочитайте название стихотворений.

    - Можно ли по заглавию понять тему?

    - Прочитайте стихотворение и определите его основную мысль (что хотел сказать нам автор)

    - Чтение стиха вслух (одно стихотворение из группы).

    - Составим модель произведения и иллюстрацию к нему.(определение жанра, темы произведения)

    6. Итог урока

    - Ребята, наш урок подходит к концу,  что нового и интересного мы узнали

    сегодня? (ответы детей)

    - Прозвени-ка, дружок, голосистый звонок.

      Перемену ждут ребята.

      Поиграть, попрыгать надо!

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме " родная станица"

    познакомить учащихся с  образованием станицы, историей её возникновения, развивать речевую культуру учащихся, любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани, через знако...

    Урок рисования по теме: «Родная природа в творчестве русских художников»

    Урок разработан на основе  авторской  программы «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин)/ Школа России. 2 класс. Количество часов:    всего 34; в неделю 1 час. Учеб...

    Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс

    Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида...

    урок кубановедения Тема: «Моя родная станица. Улицы моего населенного пункта. Станица Холмская».

    Цели:1.Познакомить с образованием станицы, её историей возникновения;2.Развивать любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани, творческие способности, умение мыслить;3.Воспитыват...

    Урок окружающего мира. Тема «Родной край- часть большой семьи». УМК « Планета знаний». 1 класс.

    Цель урока: Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина....