Самоанализ педагогической деятельности
методическая разработка (4 класс) по теме

Кочеткова Светлана Владимировна

Отчет о работе за 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_ped._deyat._kochetkovoy_2012-2013g.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                                                                    РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                 муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                          основная общеобразовательная школа №28 г. Шахты Ростовской области им. Н.И. Шестопалова

 

Самоанализ                                

   педагогической  

    деятельности            

учителя начальных классов                 

Кочетковой

 Светланы Владимировны                 

    за 2012-2013 учебный год

        

       Целью моей педагогической деятельности является развитие личности  ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

       Всем известно , что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

        Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Становление личности школьника, прежде всего , происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

        В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

         Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно  организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности  обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.                                                                                                             Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.  А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

1)     овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения                                                                                                                  2)    ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

3)     научить детей пользоваться информацией

Для реализации поставленных задач, я поставила перед собой цель, овладеть  основами необходимых знаний  по практическому использованию компьютерных технологий, научиться  применять их в учебном процессе .

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии -  главные помощники!

У моих учеников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

1)      они умеют самостоятельно работать с источником знаний;

2)       проверяют свою работу и работу напарника;

3)      умеют сравнивать, анализировать, обобщать  и систематизировать материал;

4)      активно участвуют в диспутах, ведут диалог;

5)      у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества и  сопереживания .  

  Передо мной, как педагогом, ежедневно, на каждом уроке стоят вопросы:

   -  как заинтересовать ребенка учебным предметом?

   - как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

   - как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

          Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности.

         Я  работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним, как к « равным» – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

          Я стремлюсь строить обучение так, что успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий . С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее. Таким образом, создавая на каждом уроке  благоприятную эмоциональную атмосферу,  повышая  мотивацию к учению, результатом моей работы  стали следующие  показатели  качества  обучения:        

  • -на начало года в классе обучалось 24 человека.      За год  выбыло 3 человека  (Радченко Дарья, Дитюк Максим, Литвинов Ростислав), прибыло 2человека (Савченко Анатолий, Кумаса  Софья).                    На конец учебного года в классе обучается 23 человека.
  •  Все дети аттестованы и успевают по всем предметам.
  • Из них, на «отлично», учебный год закончил 1человек (Устинкина  Екатерина), что составляет- 4,3% качества знаний.  
  • На  «хорошо»-11человек  (Болотова  Е., Вейпан  А. , Галиуллин Д., Голубь А., Грачёв Н., Левченко Д., Севальнева  А.. Селеменев  Д..Хамышин С., Цененко М., Кумаса С.), что составляет -43% качества знаний.                                                                                          По итогам 2012-2013 учебного года                                  качество обучения составляет -52%,                    уровень обученности  составляет- 100%.

                   Литературное чтение.

Уроки литературного чтения проводились 2 раза в неделю (понедельник и пятница). За год по программе  планировалось провести 68 часов. Все уроки даны в полном объёме  в соответствии с программой. Уроки литературного чтения проводились по книге «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. При итоговой проверке техники чтения, наиболее высокие результаты показали такие учащиеся, как:                                 Голубь Анна ( прочитала132 слова за 1минуту), Устинкина Екатерина (за1минуту прочитала 125 слов), Вейпан Анастасия ( за1 минуту -120 слов), Болотова Екатерина ( за1 минуту прочитала 115слов), Севальнева Алевтина и Селеменев  Даниил (за 1 минуту прочитали по 123 слова), Хамышин Сергей (111 слов - за 1 минуту), Кумаса  Софья (106 слов- за 1минуту).Техника чтения таких  учащихся ,как Вержбицкая М., Грачёв Н., Никитенко Р., Полищук Д.соответствует норме - 85-95 слов в минуту. Итоговая проверка проводилась по тексту Н. Сладкова  «У старой сосны», из 155 слов.

Учебный год  по литературе на «отлично» закончили 9 человек, на «хорошо»-7 человек.

Качество знаний по литературе составляет 69%, уровень обученности -100%.

                   

Русский язык.

Уроки русского языка проводились 5 раз в неделю по учебнику «Русский язык», авторы Бунеев Е.В., Бунеева.  Р.Н. За год по программе планировалось провести 170 часов. Проведено 168часов, т.к. 2 часа выпали в праздничные дни. Программный материал пройден за счёт уроков  повторения. Учебный год по русскому языку на «отлично» закончили 3 человека (Вейпан А., Голубь А., Устинкина Е.),                      на « хорошо»-13 человек (Болотова Е., Галиуллин Д., Грачёв Н., Карпухина Е., Левченко Д., Полищук Д., Савельев Д., Самсонова А., Севальнева А., Селеменев Д.,  Хамышин С., Цененко М., Кумаса С.).

 Качество знаний по русскому языку  составляет 69%, уровень обученности -100%.

                         Математика.

Уроки математики проводились 4 раза в неделю по учебнику «МАТЕМАТИКА» в 3-х частях,        авторы Т. Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. За год по программе планировалось провести 136 часов, проведено-137 часов. Учебный год по математике на «отлично» закончили -                                 3 человека ( Голубь А., Савельев Д., Устинкина Е.),на «хорошо»-11 человек  (Болотова Е., Вейпан А.,  Голубь А., Грачёв Н., Карпухина Е., Левченко Д., Севальнева А., Селеменев Д., Хамышин С., Цененко М., Кумаса С.).

Качество знаний по математике составляет- 60%, уровень обученности- 100%.    

Окружающий мир.  

             Уроки окружающего мира проводились 2 раза в неделю по учебнику  «Человек и природа»  в 2–х частях . Авторы учебника : А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан. За год по программе планировалось провести 68 часов, дано-67часов, т.к. 1час выпал в праздничный день. Программный материал  пройден за счёт уроков повторения.  Учебный  год по окружающему миру  на «отлично» закончили 10 человек (Болотова Е., Вейпан А., Голубь А., Севальнева А., СелеменевД., Галиуллин Д.,                     Грачёв Н., Хамышин С., Устинкина Е., Цененко М.). На «хорошо»- закончили 10 человек.          

 Качество знаний по окружающему миру  составляет 86%, уровень обученности -100%.  

 Технология.                

         Уроки технологии проводились 2 раза в неделю.  За год по программе планировалось провести 68 часов. Проведено -65часов, т.к. 3 часа выпали в праздничные дни. Программный материал пройден за счёт уроков повторения.             Учебный год по технологии на «отлично» окончили-15 человек, на «хорошо» - 8 человек.

 Качество знаний по технологии составляет-100%, уровень обученности- 100%. 

                               Музыка.

               Уроки музыки проводились 1 раз в неделю.   За год по программе планировалось провести -34 часа, проведено-33 часа,т.к. 1 час выпал в праздничный день.                  Учебный год на « отлично» закончили-15 человек,                                     на «хорошо»-8 человек.                                            Качество знаний по музыке составляет-100%, уровень обученности-100%. 

                                  ИЗО.    

         Уроки изобразительного искусства проводились 1 раз в  неделю. За год по программе планировалось провести -34 часа, дано-32 часа.

 Качество знаний по изобразительному искусству составляет-100%, 

 уровень обученности- 100%.    

                     

                 

                                                                         

                                                                         

                                                                                РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                                                                    РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                 муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                          основная общеобразовательная школа №28 г. Шахты Ростовской области им. Н.И. Шестопалова

               

                Анализ  

        воспитательной    

                работы

         

           учителя начальных классов                 

                     

                      КОЧЕТКОВОЙ

СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

                         

               за 2012 -2013 учебный год.

 

 Как  классный руководитель в этом учебном году я работала над проблемой «Становление и развитие коллективизма у учащихся». Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.  Все аспекты воспитания моральных качеств учащихся я старалась решать комплексно: в учении,  в  самообслуживающем  труде и в творческих занятиях, реализуя принципы  всестороннего и гармоничного развития личности. Особое место  в воспитательной работе отводилось организации свободного времени учащихся.        

  Согласно составленному плану, классные часы проводились 1 раз в неделю,  на которых дети обсуждали моральные качества своих одноклассников, указывали на недостатки своих друзей, при этом старались умолчать о своих проступках. Пока ещё не все ребята проявляют активность в общественной жизни класса, не всегда верно распределяют свою работу по времени.  У каждого ребёнка есть общественное поручение .Многие дети сначала охотно берутся за порученную им работу, а затем их интерес  угасает и они уклоняются от порученного им дела .( Болотова Е., Полищук Д., Галиуллин Д.). Такие учащиеся,как Цененко М., Севальнева А., Вержбицкая М., Селеменев Д.) всегда уважительны по отношению к старшим. Они проявляют искреннее сочувствие к другим людям, никогда не выставляют напоказ  своих достоинств, прислушиваются к мнению других.

Однако,на данный момент, наблюдается низкая степень сплочённости коллектива ,  но, когда проводились различные конкурсы, развлечения, игры, спортивные  соревнования, большинство ребят с удовольствием принимали в них участие .      

 При проведении  городской выставки творческих работ,  лучшими поделками были признаны работы  Севальневой  А., Цененко М.,  Грачёва Н.

При проведении городского праздника «Дня птиц» свою работу представил Грачёв Н.

В школьном  конкурсе «Лучшая стенгазета», посвящённом Дню учителя,  свои работы представили: Устинкина Е., Бородин С., Грачёв Н.  Левченко Д.

На выставке поделок «Весёлый огород», лучшими работами стали поделки Бородина С., Грачёва Н., Савельева Д., Устинкиной Е.,     Цененко М.

 В городском конкурсе  « Шахтинская  Снегурочка »  приняла участие Болотова Е., которая заняла призовое  второе место.

Всем  классом  посетили  Городской  Дом  Детского Творчества  и побывали на Новогоднем представлении, посетили Ростовский Зоопарк.

 При проведении школьного конкурса «Люблю тебя, мой край родной», кроме двух человек  (Валуенко С. и  СавченкоА.), все остальные дети представили свои  лучшие работы,в которых показали красоту Донского края, богатство  родной природы.

 Активное участие ребята принимали в спортивных соревнованиях «Ловкие,умелые,быстрые и смелые»,в спортивно –развлекательной игре «Вперёд, мальчишки!», в  тетрализованном  празднике  «Здравствуй , Масленица!», в литературно- музыкальной композиции  «На карте Ростовской области есть город Шахтёрской доблести».

 Все ребята принимали активное участие при проведении Урока Мужества «Мир нужен  планете  - и  взрослым и детям» и праздника «Прощание с начальной школой».

Несмотря на общественную активность большинства ребят, в классе остаются ещё дети, которые  равнодушно наблюдают за  школьной жизнью  остальных учащихся ( Решетников А., Валуенко С., Вержбицкая М., Селеменев  Д.).

 Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности, я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Большинство  детей моего класса активно участвуют в классных мероприятиях.

 Огромную роль в воспитании детей играют родители. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий.  Большинство  родителей живут жизнью класса вместе с детьми.

 За период обучения детей в начальной школе, были проведены различные  внеклассные  мероприятия. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Материал к предстоящей аттестации...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности...

самоанализ педагогической деятельности

подведение итогов своей работы за несколько лет...

самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...