Эссе «Моя педагогическая философия»
статья на тему
Истинный учитель… ведёт за собой,
направляет и наставляет не только класс,
но и всех прочих. Его всегда можно узнать-
не по властному тону, не по стремлению поучать,
а по чуткости, с какой он помогает людям
понять себя, глубоко заглянуть в свою душу
и самостоятельно найти там ответы.
Лидия Мария Риба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Истинный учитель… ведёт за собой,
направляет и наставляет не только класс,
но и всех прочих. Его всегда можно узнать-
не по властному тону, не по стремлению поучать,
а по чуткости, с какой он помогает людям
понять себя, глубоко заглянуть в свою душу
и самостоятельно найти там ответы.
Лидия Мария Риба
Мечта моей жизни, слово, всегда волнующее и не дающее покоя…. Учитель. Вспоминаю себя в детстве и понимаю, что другого пути и быть не могло.
1 сентября, 1 кабинет, 1 Д класс… Линейка, где я впервые выступаю в роли учителя, дети – впервые в роли учеников. Это ли не удивительно? Не верилось, но мои мечты действительно становились реальностью.
И тут закипело: уроки, перемены, радости, переживания. Жизнь, в которой каждый маленький человечек имеет собственное «Я», свою позицию и мечты.
Как же сложно во всём этом разобраться, докопаться до истины. Непросто, но необходимо, ведь ты – УЧИТЕЛЬ, пример, эталон, проводник. Тут-то и начинаешь задумываться: «А всё ли правильно я делаю?».
Размышляя, я всегда говорю о том, что учителем невозможно стать, им нужно только родиться. Можно знать все методики, быть научно просвещенным, но… не иметь главного, того, что я называю внутренним ощущением дара работы с детьми. И таких людей единицы. Для меня это - фундамент личности учителя. Без него – никуда. Если бы я не почувствовала, что способна любить каждое маленькое сердечко, слышать их ритмы, никогда бы не позволила себе сделать этот выбор. Русский педагог, композитор А.Б. Гольденвейзер как нельзя точно подметил: «Если ты не любишь ученика, ты не будешь хорошим педагогом». Любовь – вот то определяющее качество моей специальности. Прежде всего, конечно же, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить.
Моя педагогическая деятельность зарождается в условиях новых открытий, стремительного темпа жизни и смены приоритетов. Важно во всем этом не потеряться и сохранить духовные и нравственные основы личности педагога. Я понимаю, что от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Поэтому я много думаю о том, как помочь ребёнку в его физическом, умственном и духовном росте и становлении.
Конечно, у учителя начальных классов роль особая: это первооткрыватель души ребёнка. Уверена в том, что если ученик полюбит своего учителя, увидит в нём поддержку и опору, то непременно пристрастится к знаниям, сможет поверить в себя, свои возможности.
Когда я увидела своих учеников, сразу же задумалась над тем, как сделать так, чтобы раскрылся каждый ребёнок, чтобы каждый почувствовал себя комфортно в коллективе, нашёл общий язык со всеми. Ведь от того, как учитель начальных классов организует деятельность детей в классном коллективе, будет зависеть, насколько человек в будущем сможет адаптироваться в социуме в целом, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
И тут я поняла, что детей просто необходимо понимать. Часто взрослым кажется, что их маленькие дела не важны. Однако для него его дело является таким же главным, как для нас, взрослых, решение каких- то глобальных проблем. Понимать не на уровне снисхождения, а на уровне партнерства. Я считаю, если учитель понимает детей, значит, он достиг высокого уровня педагогического мастерства.
Зачастую учеников в классе мне хочется сравнить с оркестром. Много в нём разных инструментов, со своим тембром, регистром. Так и дети, каждый отличается по характеру, складу, типу темперамента. И лишь мастер – дирижёр способен сделать так, чтобы оркестр подарил великолепные звуки, заставляющие дрогнуть нити души слушателя. В школе в роли дирижёра выступает учитель, который подобно артисту вдохновляет, но только реальной повседневной жизнью.
Первый учитель, как мама, шаг за шагом помогает каждому ученику «творить себя», идти в правильном направлении по дороге жизни. С любовью, уважением, бережно, чтобы не ошибиться, не навредить, стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, довести до совершенства то, что создала природа. Трудно? Да, очень. Но и очень интересно!
Каждый день я прихожу в класс и вижу глаза моих учеников, слышу их бодрые, чистые голоса и понимаю: за партами сидит Будущее. Наше будущее, залог нашего бессмертия. Чего же я жду от общения с ними? Радости. Да, именно радости. Чтобы они и сейчас, и через пять, и через десять лет, и через двадцать приносили радость. Я часто анализирую свою работу и понимаю, что с одной стороны знаю и даю достаточно, чтобы осуществить мои мечты, а с другой – почти ничего. Я ещё молода, мне многому предстоит научиться, многое понять. Главное, я к этому готова, потому что моя профессия – это моя жизнь.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть пытливые глаза. Глаза моих учеников.
Значит, всё я делаю правильно. И, несмотря на все трудности, есть стимул к движению вперёд. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/05/picture-45178.jpg)
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-62693-1415180877.jpg)
Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...