Гармоническое развитие возможностей обучающихся через дифференциацию и индивидуализацию на занятиях по танцевальному спорту в условиях гуманистической воспитательной системы
статья по теме

Чернышов Владимир Анатольевич

Главная задача в моем коллективе - создание и развитие гуманистической воспитательной системы, забота о формировании у родителей умения улавливать изменения в детях, расширение эмоциональной, духовной сферы семьи, забота о сохранении физического, психического и нравственного здоровья ребенка, содержательном досуге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_k_publikatsii.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Гармоническое развитие возможностей обучающихся через дифференциацию и индивидуализацию на занятиях по танцевальному спорту в условиях гуманистической воспитательной системы

Многолетний опыт работы еще раз обратил мое внимание на проблему восполнение психофизических сил, восстановления здоровья и творческого потенциала воспитанников посещающих образовательные учреждения различного типа.

Опыт формировался в течении 17 лет. Активные наработки начались с 1999 года, когда я был принят на работу в учреждение дополнительного образование по должности педагог дополнительного образования.

Причиной обращения к данной проблеме послужило следующее:

  1. Получение профессиональных знаний на семинарах (конгрессах) проходивших в различных городах нашей страны: г.Москва, г.Дубна, г.Серпухов, г.Тула, г.Воронеж, г.Санкт-Петербург, г.Владимир, г.Рязань и т.д.
  2. Обмен профессиональной информацией с педагогами и тренерами из коллективов других городов;
  3. Недостаточность информации структурированной и подготовленной в качестве методических пособий по танцевальному спорту.

Хореография в танцевальном спорте является составной частью современной культуры. Освоение любого танца связано с определенной тренировкой тела. Систематические занятия танцами соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают привлекательную красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность и т.д.  Крупнейший педагог-хореограф А.Я. Ваганова отмечает: "При развитии танцевальных способностей следует в равной степени работать над движением рук и ног. Если внимание обращено на ноги и забываются руки, корпус и голова - не будет достигнуто полной гармонии движения".

По словам Александра Назарова обучение танцу следует начинать с детства, но нужно помнить, что для детей характерно слабое развитие мышц, недостаточное развитие сердечно-сосудистой системы, плохое развитие анализаторного аппарата. Следует помнить, что эти способности у детей развиваются посредством специальных игр, упражнений, соревнований.

Общение индивидуума в определенном танцевальном сообществе закладывает и несомненно дает толчок к развитию у него индивидуальной харизмы, а соответственно и раскрытию творческого потенциала и характера воспитанника как личности.

Поиск совершенно новых моделей эстетического воспитания наталкивает на создание такой воспитательной системы, при которой основой формирования личности является искусство.

Главная задача в моем коллективе - создание и развитие гуманистической воспитательной системы, забота о формировании у родителей умения улавливать изменения в детях, расширение эмоциональной, духовной сферы семьи, забота о сохранении физического, психического и нравственного здоровья ребенка, содержательном досуге.

Процесс взаимодействия семьи и коллектива предполагает повышение педагогической культуры родителей (беседы, концерты, семейные вечера), приобщение к совместным видам деятельности и детей, и родителей, и педагога, индивидуальные и групповые консультации.

Особое внимание в моем коллективе уделяется развитию художественных, музыкальных, умственных и физических способностей детей.

Считаю, что такие взаимоотношения готовят и родителей, и детей к поиску выхода из возникающих затруднений в межличностных контактах.

Специальные упражнения на ориентировку в пространстве позволяют развить и двигательную чувствительность, быстроту реакции. Эти упражнения включают в себя задания, помогающие выработать навык сохранения нужного интервала, стоя на месте, в кругу, парами, в шеренге, при движении парами, тройками, четверками, умение выполнять повороты, менять направление. Наибольшую сложность для педагога представляет работа с начинающими. Они быстро устают, допускают много ошибок, забывают пройденное. Чтобы добиться результатов надо использовать такие приемы, чтобы урок был интересным, занимательное умело сочетать с малоинтересным.

Работая над созданием и развитием гуманистической воспитательной микросистемы, важным для меня представляется изучение окружения семьи. Основное внимание в системе дополнительного образования сосредоточено на создании условий свободного выбора ребенком его увлечения. Это способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству.

В коллективе ребенок приходит с радостью и большим желанием заниматься любимым делом. Здесь ему помогают реализовываться самым лучшим устремлениям и скрытым возможностям.

Совместная работа по триаде обеспечивает реализацию важных целей и задач:

- досуг, как развлечение и снятие внутреннего напряжения;

- восполнение психофизических сил, восстановление здоровья и творческого потенциала;

- воплощение индивидуальных творческих интересов, а также саморазвитие личного роста в различных сферах жизнедеятельности общества.

Таким образом, я считаю, что в условиях гуманистической системы царит иная педагогическая атмосфера, особый дух, особые отношения, которые имеют место в моем детском коллективе. Двигательная активность - самый эффективный способ предупреждения и снятия утомления, а занятия танцами (движение + музыка) снимают нервное напряжение, которому подвержены дети в условиях общеобразовательной школы, повышают тонус ЦНС, помогают обрести внутреннее равновесие. Для правильного функционирования всех систем организма, активации мыслительной деятельности обязательна смена статического состояния динамичным, что и делается на занятиях по танцевальному спорту.

По итогам исследований Всероссийского центра патологии вегетативной нервной системы установлено:

- движения снижают вредные вещества, выделяющиеся в момент стрессовых состояний;

- переключают эмоции с отрицательных на положительные;

- активизируют творческий процесс, стимулируют индивидуальную деятельность.

Занятия в танцевальном коллективе помогают детям в становлении заложенных в каждом ребенке нравственно-духовных начал и развивают желание совершенствования физически (упражнения на развитие костно-мышечной системы, координацию движений, постановку рук, ног, корпуса и так далее).

Открытые уроки необходимы и педагогам, и родителям, и детям. Они повышают ответственность, чувство долга, дисциплинированность. В моем коллективе проводятся показательные уроки для родителей и методические занятия для педагогов с целью обмена опытом и коррекции планирования учебного занятия при необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармоническое развитие возможностей обучающихся через дифференциацию и индивидуализацию на занятиях по танцевальному спорту в условиях гуманистической воспитательной системы

Главная задача в моем коллективе - создание и развитие гуманистической воспитательной системы, забота о формировании у родителей умения улавливать изменения в детях, расширение эмоциональной, духовной...

Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях ГПД на примере произведения Э. Успенского "Чебурашка"

Выбор технологии критического мышления и приема «Зигзаг-2» обусловлен тем, что  они помогают формировать и развивать все виды универсальных учебных действий: познавательные, личностны...

Неуспеваемость обучающихся, как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Выступление на педагогическом совете. Неуспеваемость обучающихся, как педагогическая проблема.Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциацию и индивидуализацию обучения.Проблема неусп...

Развитие одаренности обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность

Выступление на городском семинаре-практикуме  по теме: «Развитие одаренности обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность»....

программа "Развитие способностей обучающихся через развитие познавательной сферы, психомоторики и сенсорных процессов"

Цель программы:  максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания опти...

Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности

Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности...