"Азбука доброты" 1-2 класс
рабочая программа на тему

Бессонова Елена Владимировна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bessonova._azbuka_dobroty.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лоухская СОШ

 Программа внеурочной деятельности                                                  

«Азбука доброты»

Составитель: Бессонова Е.В.

Пояснительная записка

        Программа «Азбука доброты» ценностно – ориентированная, помогает ребёнку усвоить нравственные нормы. Программа рассчитана на 2 года изучения в количестве 67 часов (1 класс -33 часа, 2 класс - 34 часа).

Цель программы: формирование первоначальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений с семьёй, между поколениями, носителями различных убеждений, представителями социальных групп, способствование усвоению правил поведения в природе, раскрытие сущности нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки, обучение приёмам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Задачи:

1.дать детям нравственные ориентиры добра, истины, любви, учить ответственности за свои поступки, отзывчивости  по отношению к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно разрешать конфликты;

2.формировать установку на доброе, уважительное отношение к людям

3.содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей;

Формы обучения: игровая и диалоговая: рассказ, беседа, диалог, дискуссия, цитирование оригинальных текстов, проектно – исследовательские. Одним из элементов обучения ребёнка является рисование и письмо мини – сочинений на темы, предложенные учителем на занятии.

        Темы занятий построены на основе  сюжетов сказок и рассказов. Детям предлагаются сюжеты, где совершается победа над злом не силой и хитростью, а добром и любовью. Любовью такой, где благополучие и жизнь близких людей ставятся  выше собственных. Рассказ – беседа оживляются инсценировкой, экспромтом и игрой, практикумами, тренингами.

Участники программы: учащиеся, классный руководитель, родители.

Прогнозируемые результаты: улучшение психологического климата в семье, в классе; выработка у детей желания делать добро, чувствовать чужую боль, оказывать помощь людям, развивать коммуникативные умения, воспитывать в детях доброту и уважительное отношение к людям.

                               

Первый год  обучения  (1 класс)

№п/п

Мероприятия

Форма проведения

Итог

1.

«Школа вежливости»

практикум

получение практических навыков вежливости

2.

«Школа вежливости»

чтение стихов

инсценировка

3.

«Школа вежливости»

ролевые игры

умение использовать в речи вежливые слова

4.

«Школа вежливости»

игровая программа

закрепление умения использовать в речи вежливые слова

5.

«Все мы люди разные»    

практикум

формирование навыков общения

6.

«Все мы люди разные»

просмотр

мультфильмов

формирование

доброжелательных отношений

7.

«Все мы люди разные»

игровая программа

формирование умения общаться

8.

«Все мы люди разные»

тренинг

формирование собственного «Я»

9.

«Твои друзья и ты»

инсценировки

обсуждение ситуаций на тему «Дружба»

10.

«Твои друзья и ты»

игры - забавы

получить практические навыки общения,

11.

«Твои друзья и ты»

конкурс рисунков

организация выставки работ

12.

«Доброта и улыбка».

Тренинг « Учись улыбаться»

получить практические навыки общения

13.

«Доброта и улыбка»

игровая программа

формирование навыка общения

14

«Доброта и улыбка»

конкурс рисунков

рисунки на тему «Улыбка»

15

«Доброта и улыбка»

Разучивание песни «Улыбка»

исполнение песни

16

«В царстве сказок»

Чтение сказки

обсуждение героев сказки

17.

«В царстве сказок»

Чтение сказки

расширение представлений о добре и зле

18.

«В царстве сказок»

Чтение сказки

лепка сказочного героя

19.

«В царстве сказок»

Просмотр сказки

инсценирование

20.

«В царстве сказок»

Викторина

выставка рисунков

21.

«Воспитывай себя сам»

беседа

знакомство с    положи-тельными и отрицатель-ными качествами характера

22.

«Воспитывай себя сам»

 тренинг

выявление самых настойчивых, упорных, доброжелательных.

23.

«Воспитывай себя сам»

ролевые игры

формирование умения общаться

24.

«Воспитывай себя сам»

просмотр  мультфильмов

обсуждение характера героев

25.

«Братья наши меньшие»

просмотр фильма

лепка  животных

26.

«Братья наши меньшие»

беседа

расширение знаний о животных,

27.

«Братья наши меньшие»

чтение рассказов

воспитывать доброе, бережное отношение к животным

28

«Братья наши меньшие»

инсценировка

рисование животных

29

«Что такое хорошо и что такое плохо».                  

чтение стихотворения

обсуждение прочитанного

произведения

30

«Что такое хорошо и что такое плохо».                  

инсценирование

формирование умения общаться

31

«Что такое хорошо и что такое плохо».                  

ролевые игры

умение правильно оценивать поступки

32

«Что такое хорошо и что такое плохо».                  

рисунки

Создание книги добрых поступков

33

«Азбука доброты»

 КТД

выявление самых внимательных, заботливых.

Второй год обучения (2 класс)

№п/п

Мероприятия

Форма проведения

Итог

1.

«Единство народов»

беседа и диалог

расширение знаний о государственных праздниках

2.

«Единство народов»

конкурс рисунков «Флаг России»

выставка рисунков

3.

«Единство народов»

конкурс рисунков «Народные костюмы»

выставка рисунков

4.

Твори добро

игровая программа

умение распознавать добро и зло, получение практических навыков

5.

Твори добро

Акция «Помоги пожилым»

формирование доброжелательного отношения к пожилым

6.

Твори добро

Акция «Наведи порядок во дворе дома»

формирование бережного отношения к малой Родине

7.

Твори добро

Акция «Помоги малышам»

формирование ответственности за малышей

8.

Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки

игра – путешествие по произведениям известных писателей

расширение представлений о добре и зле, создание каталога книг

9.

Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки

сочинение «Добро и зло»

написание сочинения

10.

Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки

мини - спектакль

инсценирование произведений

11.

«Гармония семейных отношений»

устный журнал «Моя семья»

расширение представления о взаимоотношениях в семье

12.

«Гармония семейных отношений»

Проект «Любимые игрушки моих родителей»

создание  и защита проекта

13.

«Гармония семейных отношений»

Устный журнал «Семейный альбом»

расширение представления о взаимоотношениях в семье

14.

«Гармония семейных отношений»

конкурс рисунков «Как мы вместе отдыхаем»

выставка рисунков

15.

«Гармония семейных отношений»

Акция «День добрых дел»

 мини - отчёт

16.

Праздник «Масленица»

беседа

расширение знаний о традициях народа

17.

Праздник «Масленица»

праздник

воспитывать на народных традициях своего народа

18.

«Отвори ключи добра, любви»

ролевые игры

обсуждение ситуаций

19.

«Отвори ключи добра, любви»

чтение произведение

обсуждение прочитанного

20.

«Отвори ключи добра, любви»

составление «Книги добра»

оформление книги

21.

«Отвори ключи добра, любви»

КТД

формирование умения общаться

22.

«Народные игры»

игровая программа

разучивание подвижных игр

23.

«Народные игры»

игровая программа

воспитывать чувство коллективизма

24.

«Народные игры»

игровая программа

составление каталога игр

25.

«В гостях у самовара»

беседа

Расширение знаний о традициях чаепития

26.

«В гостях у самовара»

круглый стол «Традиции чаепития в моей семье»

создание книги рецептов

27.

«В гостях у самовара»

праздник

получить практические навыки общения

28.

«Час сердечного общения»

КТД «Наша дружная семья»

формирование умения общения между семьями обучающихся

29.

«Час сердечного общения»

проект «Моя дружная семья»

создание и защита проекта

30.

«Порадовать близких, как это просто»

ролевая игра

обсуждение ситуаций

31.

«Порадовать близких, как это просто»

Акция «Помоги близким»

Формирование доброго отношения к своим близким

32.

«Просто я работаю волшебником»

ролевая игра

обсуждение ситуаций

33.

«Просто я работаю волшебником»

игровая программа

формирование умения общаться

34.

«Просто я работаю волшебником»

беседа за круглым столом

Создание проекта «Волшебник добрых дел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Прощание с Азбукой 1 класс

Данная презентация поможет в проведении праздника "Прощание с букварем"....

конспект урока по азбуке 1 класс

публикую конспект урока по азбуке в 1 классе тема" Буква щ"...

"Прощание с Азбукой" - 1 класс

Конспект мероприятия...

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Урок – праздник  обучения грамоте в  1 классе по программе «Школа России»Учитель  Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...

Индивидуальные карточки с заданиями для текущего контроля по курсу обучение грамоте в 1 классе к учебнику « Азбука. 1 класс» Часть 2 авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Винаградская, М.В.Бойкина УМК « Школа России».

Индивидуальные  карточки предназначены для учащихся 1 классов, а также для учителей, стремящихся помочь ученику в национальной школе освоить русский ( неродной) язык....