Рабочие программы для 2-3класса
рабочая программа (2 класс) по теме

Клюева Надежда Юрьевна

поурочное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии в соответствии с ФГОС  по системе " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rab.prog_.2kl.zip386.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

______________________

«___» ____________ 2012 г.

Рассмотрено

на Методическом Совете

протокол № _____

от «____» ___________ 2012 г.

Утверждаю

Директор

МОУ «ЛСОШ№1»

__________________________

«____» _______________ 2012 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

 для 2 класса

на 2012-2013 уч. год

Учитель Клюева Н.Ю.

Лотошино 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приемов и техник;
  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
  • выражение настроения художественными средствами;
  • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
  • использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
  • использование знаний графической грамоты;
  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ч)

№ п/п

Наименование разделов / Количество часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1

Чем и как работают художники (8 часов)

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2

Реальность и фантазия (7 часов)

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

О чём говорит искусство (9 часов)

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

4

Как говорит искусство (8 часов)

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  • эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжатся процессы:

  • формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края;
  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • Классная доска с креплениями для таблиц.
  • Магнитная доска.
  • Персональный компьютер.
  • Аудиомагнитофон.
  • CD/DVD-проигрыватель.
  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.

Учебно-практическое оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

Краски акварельные или гуашевые. Кисти. Ёмкости для воды.

Стеки (набор). Пластилин. Ножницы.

Оборудование класса

            Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные издания

  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение,2011.
  3. Рабочая программа Изобразительное искусство Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011
  4. Рабочие программы Начальная школа 2 класс УМК «Школа России». М.: Планета 2011
  5. Л.Ю.Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

Дата

Тема (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Как и чем работает художник? (8 ч)

1

3.09

Три основных цвета – жёлтый, синий, красный.

Рисование по памяти и впечатлению.

Поляна цветов.

Т.с.4-5

Что такое живопись?

Познакомить с правилами работы гуашью, с основными и составными цветами, с цветовым кругом; закрепить навыки работы с основными цветами.

Основные цвета.

Знание правил работы  кистью, смешивания красок. Овладеть на практике основами цветоведения. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок.

Наблюдать природу и природные явления. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Умение строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

Эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

2

10.09

Белая и чёрная краски. Рисование по представлению.

Природная стихия (без предварительного рисунка)

Т.с.6-7

Познакомить со средствами художественно-образной выразительности для передачи состояния природы; формировать навыки работы гуашью. Учить различать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы.

Способность к художественному познанию мира.

3

17.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес.

Расширять знания о художественных материалах. Дать первичные знания перспективы (загораживание, ближе – дальше)

Композиция.

Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. Создавать элементарные композиции. Рисование по памяти и впечатлению

Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).

4

24.09

Выразительные возможности аппликации.

Создание в технике аппликации коврика

Познакомить с новым видом выразительности изображения. Формировать представление о ритме пятен.

Знание видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов, распределять обязанности, планировать свою работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.  

5

1.10

Выразительные возможности графических материалов.

Зимний лес. Тушь.

Т.с.10

Что такое графика?

Показать выразительные возможности линий.

Графика

Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности   изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

6

8.10

Выразительность материалов для работы в объеме.

Лепка из пластилина.

Животное родного края

Т.с.11-12

Что такое скульптура?

Закрепить навыки работы с пластилином. Дать представление о работе художника – скульптора.

Скульптура.

Знание правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.

Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

7

15.10

Выразительные возможности бумаги. Конструирование.

Игровая площадка

Чем занимается архитектор? Что такое макет?

Формировать умение конструировать из бумаги различные сооружения.

Макет.

Знание этапов постройки сооружений. Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гармошки.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе.

Эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

8

22.10

Неожиданные материалы.

Обобщение темы.

Праздничный город. Серпантин, конфетти.

Т.с.13

Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях.

Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Реальность и фантазия (7 ч)

9

29.10

Изображение и реальность.

Рисование по памяти или представлению. Изображение животного.

Т.с.14-15

Формировать умение изображать на плоскости.

Пропорция. Реальность.

Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

10

12.11

Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

Фантастическое животное

Т.с.16-17

Формировать умение преображать реальные формы в декоративные.

Фантазия.

Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.  

11

19.11

Украшение и реальность. Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы

Т.с.18

Познакомить с украшениями, которые создала природа.  Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе.

Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски. Изображать при помощи линий.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию. Наблюдать за разнообразием объектов природы. Высказываться и приводить примеры из личного опыта.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).

12

26.11

Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.

Кокошники.

Т.с.19

Показать умение художника преобразить природные формы в декоративные. Создать собственный орнамент кокошника.

Орнамент.

Знание приёма выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

13

3.12

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.

Познакомить с многообразием конструктивных форм в природе.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение видеть и понимать многообразие видов и форм в природе. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги.

Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. Работать в группах.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).

14

10.12

Постройка и фантазия. Рисование фантастического здания

Показать возможности фантазии человека в создании предметов. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе.

Сопоставлять современные постройки и сказочные. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

15

17.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Конструирование елочных игрушек

Т.с.20-21

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека.

Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. Работать в группах.

Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

О чем говорит искусство (11 ч)

16

24.12

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы

Т.с. 22-23

Показать, что разное состояние природы несёт в себе разное настроение; художник выражает это настроение. Изображать море на основе своих наблюдений.

Художник - маринист.

Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Анализировать на основе сказки АС. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

17

14.01

Изображение характера животных. Художники-анималисты.

Формировать умение выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Изображать животное на основе своих наблюдений.

Художник - анималист.

Знание творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни

18

21.01

Изображение характера человека:

женский образ.

Познакомить со способами изображения художником образа человека. Научить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе.

Внутренняя красота.

Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Способность к художественному познанию мира.

19

28.01

Изображение характера человека:

мужской образ.

Т.с.24-25

Познакомить со способами изображения художником образа человека. Научить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в мужском образе.

Внутренняя красота.

Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Способность к художественному познанию мира.

20

4.02

Образ человека в скульптуре. Сказочные персонажи с ярко выраженным характером. Работа с пластилином

Показать возможности создания разнохарактерных героев в объёме. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Анализировать скульптуры. Моделировать. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

21-22

11.02
18.02

Человек и его украшения. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений

Т.с. 26-29

Показать роль украшений в жизни человека. Создавать декоративные композиции заданной формы.

Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.

Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно - прикладное искусство). Приводить примеры, используя свои наблюдения.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

23

4.03

О чём говорят украшения.

Коллективно- индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов.

Закрепить знания по составлению орнамента. Учить выражать намерения через украшения.

Украшение

Знание правил составления орнаментов; тёплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.  

24-25

11.03

18.03

Образ здания. Здание для сказочного героя

Т.с.30-31

Показать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы.

Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе.

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.  

26

1.04

Обобщающий урок. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Организовать выставку творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсудить выставку.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства.

Как говорит искусство (8 ч)

27

8.04

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Рисование по представлению. Костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы

Т.с.32-33

Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Изображать замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета.

Цвет, тёплые и холодные цвета.

Знание средств художественной выразительности. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

28

15.04

Тихие и звонкие цвета.

Рисование по памяти и впечатлению.

Изображение весенней земли

Т.с. 36-37

Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности.

Цвет. Тихие и звонкие цвета.

Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

29

22.04

Что такое ритм линий? Рисование по представлению.

Изображение весенних ручьев

Что такое ритм линий?

Определять понятие ритма в природе. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока.

Пейзаж, ритм, художник - пейзажист.

Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. Изображать весенний пейзаж.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

30

29.04

Характер линий. Рисование по впечатлению.

Изображение ветвей с определенным характером и настроением

Т.с. 38-39

Учить выражать характер работы с помощью линий.

Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы.  Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

31

6.05

Ритм пятен.

Аппликация.

Создание изображения ритмично летящих птиц

Т.с.40-41

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Выполнить задание в технике аппликации.

Ритм, движения пятна.

Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма.

Рассмотреть и сравнить картины известных художников.  Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

32

13.05

Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы птиц с разными пропорциями

Т.с.42-43

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. Выполнить изделие из пластичных материалов.

Пропорция.

Знание приёмов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материл для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию).

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Соотносить части тела по размеру. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

33

20.05

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц».

Обобщить знания о средствах выразительности.

Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы.

Участвовать в обсуждении содержания и средств выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

34

27.05

Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты

Т.с. 46-47

Обобщить знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства, ведущих художественных музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 3класс

Рабочая программа по физкуьтуре 3класс.Автор Лях...

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

рабочая программа по чтению 3класс

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению 3класс ФГОС...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

Рабочая программа по музыке 3класс

Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по технологии 3класс

Рабочая программа по технологии 3класс УМК "Школа России"...