Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Банщикова Ирина Владимировна

Творческое сочинение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe_na_konkurs.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

« Моя профессия – учитель».

Чтобы дать ученику искорку знаний,

учителю надо впитать целое море света.

                В.А.Сухомлинский

Древнегреческий философ Платон  говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут  только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».   Может, ошибки учителя не так видны, как ошибки врача, но от его ошибок порой зависит то, в каком обществе мы будем жить через несколько лет.   И в наше стремительное, беспокойное время эта ответственность  возрастает во сто крат.   И поэтому я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей уроком добра, чести, справедливости, достоинства, или  он  пройдет  впустую.  

Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов, очень трудно и ответственно, ведь именно мне необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать  умение учиться и создать такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно уметь создавать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, чтобы сделать детей активными участниками образовательного процесса, пробуждая в них  стремление к личному росту, к  высоким достижениям.  

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения, соответствующие новым государственным стандартам, но и освоил компетенции, включающие в себя «умение жить в изменяющемся мире»:  ценности, жизненный опыт, традиции, миропонимание. Необходимо воспитывать у детей сознание, которое поможет ему развиваться дальше. Поэтому, я считаю, что моя  первая цель - воспитание ученика,  прежде всего  быть человеком, а уж потом всё остальное.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на  мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, нести за них ответственность, любить…   Ведь все дети мечтают о любви, доброте и искренности. Дети не признают компромиссов. Они чувствуют всё: любовь и ненависть, искренность и фальшь.  Дети особенно чутки к тону взрослых,  и  потому не каждому позволят  заглянуть в их непростой внутренний мир.

Работа  мне  не  в тягость. Вместе с детьми я проживаю и переживаю каждую их неудачу, каждую победу. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Я вижу их глаза, светлые, ясные, чистые, любопытные, добрые,  оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ждут от меня. Да, для меня « учитель» - не профессия, а стиль жизни.

Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что- то новое, чем-то увлекаться, чем-то интересоваться, заражая этим и детей. Я нахожусь в постоянном поиске. Только творческий учитель может «заразить» своим теплом, верой, талантом.

Говорят, что «не надо учить строить корабли! Просто будите в душах тоску по морю...» Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами ставили вопросы, сами искали на них ответы, сами находили выход из жизненных ситуаций, понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.  А сложность учительского труда в том и состоит, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результат своего труда. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что не ошибается тот, кто ничего не делает.  Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению ... Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе и ждут любого одобрения, похвалы. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты поет и ликует душа.

Учитель в первую очередь должен быть Человеком. Человеком,  способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Учитель – нравственно богатый человек. На него возложена великая миссия – воспитать всесторонне развитую личность. Учитель - внимательный слушатель, честный друг, строгий критик  и добрый советчик. Учитель как  великий волшебник и артист может делать трудные вещи легкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребенка.

 Мне хочется быть учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....