внеклассное мероприятие
методическая разработка на тему

Тайбарей Валентина Степановна

внеклассное мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие в 3 классе.

Урок здоровья

Учитель: Тайбарей Валентина Степановна

Тема: Плох обед, если хлеба нет.

Цели:

  1. Закрепить представление детей о значимости  хлеба в рационе питания.
  2. Воспитать бережное отношение  к хлебу.

Расширить знания о том, откуда хлеб к  нам на стол приходит (этапы выращивания и приготовления хлеба, профессии, которые имеют отношение к хлебу).

Оборудование: Картинки с изображением этапов выращивания хлеба, таблички с названием профессий, сухие колоски ржи, пшеницы (гербарий), лоток с бубликами, стол для чаепития.

Ход урока:

Учитель. Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем,

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

Нет для человека запаха более приятного, чем запах свежего хлеба.

Давайте нашему хлебу должное воздадим. Ты сел за обеденный стол. Перед тобой ломтик душистого  хлеб. Это благо. Твои матери и сестры не стоят ночами в очереди. Это благо. Славится он первым на земле,  Славится он первым на столе.

 Начинаем наш праздник, посвященный душистому хлебу:

 «Плох обед, если хлеба нет. »

    Ученик 1.  Собирайся народ!

 Праздник не ждет.

  Приходи-ка детвора,

 Праздник начинать пора!

 Знают все: и старые и детвора: «Хлеб - всему голова!»  

  Ученик 2 .  Дети! Идем скорей, а то опоздаем. Ничего не услышим, ничего не узнаем. Сегодня детвора устроила праздник.  

  Ученик 3 .  Стой, Миша! Давай сначала поздороваемся с друзьями.  Здравствуйте, друзья!      

  Ученик 4.  Здравствуйте, здравствуйте! Ребята и взрослые!       Миша: Здравствуйте, здравствуйте!    

     Учитель. Здравствуйте, здравствуйте, друзья! Праздник мы здесь начинаем, Хлеб на земле восхваляем!    

       Миша. У-у-у, как скучно. Я-то думал повеселиться, а вы тут о  хлебе говорить будете. Ну что тут может быть интересного? Тем более я хлеб не ем, вот торты и пирожные- это другое дело!           Ученица. Не спеши, Миша! Рассказ о хлебе может быть очень интересным!  Знаешь ли ты к примеру, что хлебу менее 15 тысяч лет. Хлеб-очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центре стола и считали главным блюдом. Любимые твои пирожные да торты – ближайшие «родственники» хлеба.  Все они сделаны из муки. Так, что узнать что-то новое о хлебе тебе стоит.  А ребята тебе помогут! Знаете ли вы , ребята, откуда хлеб к нам на стол приходит?      

  Миша. А с чего все начинается? Сначала зерна перемалывают, а потом сеют на поля?   Учитель. Миша! Ты все перепутал! Ну, ребята, помогите Мише! Дети называют этапы выращивания и приготовления хлеба.      

  1. Вспахивание поля.
  2. Посев зерна.
  3. Выращивание пшеницы.
  4. Сбор урожая .
  5. Молотьба.
  6. Выпекание хлеба.                    

Учитель.  Не сама собой природа

Хлеб на блюдце подает.

Сколько требует ухода

Мать –земля на целый год.

В каждый дом, на каждый стол.

Хлеб пожаловал, пришел.

Много рук его растило,

Сохраняло, берегло.

 Учитель. А сейчас мы узнаем, кто хлебу на стол прийти помог.    Посмотрите, на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, те профессии, которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор.  Названия профессий:  артист, пианист,  шофёр, тракторист, повар,  комбайнер, агроном, учитель, портной,  мельник, кондитер. Дети называют профессии.

   Миша. Ой, а почему никто не назвал профессию артиста?              

Ученица. Миша, ну какой ты смешной? Разве артисты выращивают хлеб? Разве артисты готовят булочки или каравай?                           Миша. Артисты своим мастерством помогают хлеборобам – поднимают настроение веселыми песнями музыкой. И без портного хлеба тоже не будет, ведь портной одевает тех людей, которые выращивают хлеб.                                                                                    Ученица. И, конечно хлеба не будет без учителей. Ведь учитель учит и комбайнера, и агронома, и пекаря, и кондитера.                  Учитель. Я думаю, что  прийти на стол караваю помогают все люди которые знают свое дело. И какой бы ни была  их профессия, их можно назвать одним словом – Мастера.

 Слава тем, кто любит землю!  Тем, кто трудится на ней!  

Ученик.  Сколько «хлебных» пословиц родилось на нашей земле!        

Ученик 1. Хлебушко- пирогу дедушка.

Без печки холодно- без хлеба голодно.

Ученик 2. Не в пору обед, коли хлеба нет.

Ешь пироги, а хлеб вперед береги.

Ученик 3. Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Нет хлеба- нет обеда.

Входит продавец.

Продавец. Почтеннейшая публика,

покупайте бублики.

Бублики с маком,

бублики с маком.

 Покупайте бублики -

лучшие в республике.

Кому за пятак, кому отдам просто так.

 Хотите - верьте, хотите-нет,

но в этих бубликах есть секрет.                          

Миша. Ой, сюда, сюда, продавец. Я сейчас 5, нет 10 бубликов сразу съем.                                                                                                       Продавец. Не спеши, молодец! Мои бублики не продаются, за так отдаются. Но не любому, а тому, кто мои загадки отгадает. Хочешь полакомиться – отгадай загадку.                                                          

Загадки. Вырос в поле колосок, на столе лежит кусок.  (хлеб)               Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (зерно)                                                                                    

Ученица. Вырос в поле дом, полон дом зерном, стены позолочены, ставни заколочены, золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. Ходит дом ходуном на стебле золотом . (колос)                                      Ученик.  Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился, а когда обмолотился, он в зерно вдруг превратился. Из зерна –в  муку и тесто, в магазине занял место. Вырос он под синим небом, а пришел на стол он ( хлебом ).                                                            

Учитель.  Какие вы вкусные бублики получили в награду . А вы знаете, что ещё можно приготовить из муки? (пироги, кренделя, блины, пирожные, торты)                                                                        

Миша: Какие вы молодцы! Благодаря вам, ребята. Я так много нового  и интересного узнал о хлебе и его ближайших «родственниках» - продуктах, приготовленных из муки!

Учитель. Действительно, мы сегодня узнали с вами много нового.

Что вы узнали?

  1. Этапы выращивания и приготовления хлеба.
  2. Профессии людей, которые имеют отношение к хлебу.

Вы узнали, какой трудный и долгий путь проходит хлеб, чтоб он был у нас на столе, поэтому нужно бережно относится к хлебу. Отношение к хлебу должно быть особое, как к святыне. Потому что нет труда, требующего большего терпения, ума, сердца, чем труд людей, творящих хлеб.

На этом наш праздник заканчивается.

А теперь я предлагаю вам попробовать вкусный продукт, приготовленный из муки.

  1. Чаепитие.
  2. Игры. Загадки.

Загадки:

  1. Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (блины).

  1. За трактором по полю ходит она,

Отборного ей насыпают зерна.

А где ее след чуть заметней ложится,

Там буйно потом урожай колосится. (сеялка).

Игры:

  1. Поздоровайся с закрытыми глазами.
  2. Приз на веревочке.
  3. Шутка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....