рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (2 класс) на тему

Шишкина Татьяна Сергеевна

Все программы, кроме музыки, англ.яз

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_2_klass_umk_nachalnaya_shkola_21_veka.zip401.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» и реализуется средствами предмета «Изобразительное искусство» на основе авторской программы Л.Г.Савенковой (системой учебников «Начальная школа XXI века»; издательство «Вентана-Граф»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Изобразительное искусство» (Л.Г.Савенкова, 2 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

        Определяющей характеристикой данной программы является  – интеграция искусства и полихудожественное  развития школьника.

Цель уроков – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  • развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

    Задачи изучения предмета:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

        На изучение изобразительного искусства  во 2 классе  отводится 1 час  в неделю, всего – 34 часов за год.

Учебно-тематический план  по предмету изобразительное

 искусство во 2 классе

п/п

Тематический блок

Количество

часов(в год)

1.

Форма

8

2.

Цвет

10

3.

Композиция

 8

4.

Фантазия

 8

 

Календарно-тематическое планирование по предмету  изобразительное искусство

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата проведе

ния

Приме

чание (ТСО, ИКТ и т.д.)

Характеристика

деятельности

учащихся

план

факт

Форма

8

 

1

Удивительный мир растений.    т.с.4-5

1

5.09

 Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.       Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

2

Симметрия в природе и искусстве.                                       т.с.6-7

1

12.09

 Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

3

Придаём бумаге объём.                  т.с.8-9

1

19.09

 Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.       Создавать коллективные работы.

4

Человек учится у природы.              т.с. 10-11

1

26.09

 Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.          

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

5

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.                           т.с. 12-13

1

3.10

 Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.    

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека.

6

Смотри на мир широко открытыми глазами.                    

 т.с. 14-15

1

10.10

 Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.  Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

7

Слушаем и наблюдаем ритм.     т.с.16-17

1

17.10

 Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

8

Открытое пространство и архитектура.                                    т.с. 18

1

24.10

 Передавать наглядную перспективу.        Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Цвет

10

9

 Работаем в смешанной технике.      т.с. 20-21

1

7.11

 Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

10

Штрих.                                          т.с.22-23

1

14.11

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

11

Тон.                                             т.с. 24-25

1

21.11

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

12

О чём говорят на картине цвета?                  

т.с. 26-27

1

28.11

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

13

Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.      т.с.28-29

1

5.12

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.               Иметь представление о цветовой гамме.   Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

14

Пятно.                                              т.с.30-31

1

12.12

 Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

15

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.   т.с.32-33

1

19.12

 Передавать наглядную перспективу,         Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

16

Сюжет                                              т.с.34

1

26.12

 Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

17

Учимся изображать с натуры

1

16.01

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы  – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.        

Иметь представление о художественных средствах изображения

18

Контраст

1

23.01

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Композиция

8

19

Художественно выразительные средства.                                      т.с.36-37

1

30.01

 Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).            Понимать и применять в работе равновесие в  композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.  

Овладевать основами декоративной композиции.

20

Графическое изображение. т.с.38-39

1

6.02

 Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

21

Пейзаж.                                             т.с. 40-41

1

13.02

 Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

22

Животные в произведениях художников  

т.с. 42-43

1

20.02

 Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

23

Портрет.                                              т.с. 44-45

1

27.02

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.        

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека.

24

Какие бывают виды искусства.                      т.с. 46-47

1

6.03

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

25

Природные формы в архитектуре                                    т.с. 48                              

1

13.03

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

 Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

 Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

26

Набросок

1

20.03

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

Фантазия

8

27

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.    т.с.50-51

1

3.04

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных положениях.

 Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

28

Кто создаёт архитектуру?              т.с. 52-53

1

10.04

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.  

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в интернете пейзажи и народные жилища разных стран.   Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

29

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

т.с. 54-55

1

17.04

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

30

Что такое открытое пространство?

т.с. 56-57

1

24.04

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.    

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы (радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой).    

Иметь представление о художественных средствах изображения.

31

Орнамент.

1

8.05

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их

32

 Какие бывают игрушки?

1

15.05

 Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.                          Уметь проводить коллективные исследования.

33

Такие разные маски                                т.с. 58-59

1

22.05

 Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

34

Собираем коллекцию камней. т.с. 60

1

29.05

 Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Ожидаемые образовательные результаты

Личностные результаты:

  • целостное, гармоничное развитие мира;
  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  • умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  • способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
  • способность различать звуки окружающего мира;
  • представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • способность работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметные результаты:

  • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  • принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • умение проводить самостоятельные исследования;
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение находить нужную информацию в Интернете;
  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
  • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
  • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  • обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметные результаты:

  • сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  • способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  • -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
  • понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
  • умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Список литературы

 Для учащихся

  • Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская  Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс  «Вентана-Граф». 2012

 

     Для учителя

  • Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф,  2011
  • Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  • Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования.

 

 

Лист внесенных изменений

п\п

Номер урока

Содержание изменений

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Рабочая программа  курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комп...

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...