Конспект занятия
методическая разработка (1 класс) на тему

Разработаный конспект занятия "Сказочный цветок". Описание изготовления  с детьми цветка  в технике "оригами" посвященному празднику восьмое марта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Государственное образовательное учреждение

          Дополнительного образования детей

           Петродворцового района Санкт-Петербурга

           Дом детского творчества «Ораниенбаум»

       План-конспект открытого занятия

Тема занятия:  «Сказочный цветок»

Образовательная область: Декоративно-прикладное творчество

Возраст детей: от 7 лет

Дата проведения: 5 марта 2014 года

Место проведения:  ОУ №567 школа

Педагог: Кузьмина Наталья Александровна

Отдел: Художественный

 

Санкт-Петербург

2014г

                 

                        План-конспект открытого занятия

Тема: «Сказочный цветок»

Цель: Обучить детей изготовлению цветка из трех частей   выполненных  в технике оригами.

Задачи:

1) образовательные:

- Закрепить навык сгибания углов;  

- Закрепить умение складывать базовую форму блин составлять изделие из нескольких частей;

- Закрепить умение последовательно выполнять поделку.

2) развивающие:

- Совершенствовать наблюдательность и зрительную память;

- Развивать  глазомер, мелкую моторику рук;

- Развивать внимательность, творческое воображение учащихся, фантазию;

3) воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и терпение;

- Бережное отношение к рабочему материалу;

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование занятия:

Дидактический материал для педагога:

1. Сказочный цветок; 

2. Технологическая карта;

   

Материально-техническое оснащение занятия

Для педагога:

1.Бумага;

2.Ножницы;

3.Доска.

Для детей:

1.Квадраты желтой, розовой и зеленой бумаги;

3.Клей

4.Ножницы;

Тип занятия: комбинированное (закрепление знаний, умений и навыков).

Формы организации занятия: коллективная и индивидуальная работа.

Методы и приемы:

наглядные: показ способов действия, технологическая карта, поэтапного изготовления изделия,  демонстрация готовой поделки;

словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;

практические: самостоятельное изготовление поделки.

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, изготовление  наглядного пособия.

План занятия:

1. Организационный  момент - 5 мин.

2. Постановка цели и задач занятия -5 мин.

3. Теоретическая часть занятия - 10 мин.

- беседа;

- план работы на занятии;

- правила техники безопасности;

- технология выполнения практической работы.

4. Практическая часть занятия - 20 мин.

- целевой обход;

- физкультминутка;

- изготовление поделки (индивидуальная работа).

5. Заключительная часть занятия – 5 мин.

- подведение итогов практической работы.


Конспект занятия.

1. Организационный момент

Приветствие. Дети садятся за парты на которых разложен рабочий материал. Педагог проводит инструктаж по технике безопасности.

2. Постановка цели и задач занятия

Введение в тему занятия.

Педагог – Ребята сейчас у нас с вами будет занятие по изготовлению сказочного цветка по теме оригами.

Педагог -  Февраль закончился, зима уходит. Наступает оттепель, удлиняется день. Солнце уже не только ярче светит, но и теплее греет, согревая все вокруг, землю, деревья и кустарники. Наступает весна. А кто мне скажет, как называется первый месяц весны?

Ответы детей

Педагог -  Правильно, первый месяц весны это март.

Показ презентации

Первое марта во многих республиках и государствах  и странах отмечается как праздник Весны. В Молдавии и Румынии этот праздник носит название Мэрцишор. В этот день люди дарят друг другу маленькие бутоньерки в виде цветочков из ниточек белого и красного цветов. Это украшение, так же, как и праздник, называется мэрцишором.

А в Болгарии такой праздник,  называется Баба Марта, и в этот день принято дарить маленькие сувениры - мартенички или, их еще называют.

Весенние праздники ведут свое начало с древних времен. Начиная от Древней Индии, Древней Греции, Китае, Японии, во Франции, Англии, Германии, Америке, отмечают весенние праздники цветов. (показ слайдов)

 Огромное множество разнообразных цветов используются в украшениях этих праздников. А какие цветы знаете вы?

Ответы детей

Педагог -  Молодцы, а кто знает, какой весенний праздник отмечается в нашей стране?

Ответы детей

Педагог -  Правильно, 8 Марта. А кого мы поздравляем в этот весенний день?

Ответы детей

Педагог -  Правильно, всех женщин, поэтому он называется женским днем.

И сегодня мы с вами будем делать на занятии ко дню восьмого марта цветок. Но цветок этот будет не обычным, а сказочным. И из какой сказки он будет, вы придумаете сами.

А какие сказочные цветы вы знаете, и  из каких сказок?

Ответы детей: аленький цветочек, цветик-семицветик, каменный цветок (Царица медной горы).

А сейчас я вам загадаю загадку про первый весенний цветок, кто отгадает?

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

3. Теоретическая часть

Объяснение темы занятия.

Педагог -  И сегодня мы с вами сделаем сказочный цветок из трех модулей.

Посмотрите, как выглядит этот цветок, мы с вами сделаем такой же.

Познакомимся с технологией изготовления цветка. Смотрите внимательно и запоминайте каждый этап работы. Внимание на доску (просмотр слайда)

 После просмотра педагог задает  детям вопросы.

Вопросы: 

    - Из скольких модулей состоит цветок?

    - Из какой геометрической фигуры складывается модуль?(Квадрат)

    - Сколько одинаковых?

    - Как называется базовая форма, из которой состоит каждый модуль?

    -Почему для нижней части цветка используется  зеленый квадрат а, для верхней желтый и розовый?( Нижняя часть цветка это чашелистик)

   -Какую часть цветка вы будете  делать первой?

   -Какой материал потребуется для работы? (цветная бумага, клей)

   - Все ли необходимые для работы материалы у вас на столах?

Планирование работы:

 -складывание основания цветка

 -складывание  верхних частей цветка

 - соединение деталей

4. Практическая работа. 

При работе не забываем соблюдать правила по технике безопасности( дети проговаривают правила техники безопасности).

Изготовление цветка

5.Физкультминутка 

6. Практическая  работа

Педагог  - а теперь мы сядем за парты и продолжим наше занятие.

Давайте вспомним, что мы сейчас делали?

Ответы детей.

Дети продолжают изготовление цветка. В процессе работы детей педагог наблюдает и помогает. Если возникают затруднения,  дети повторяют ход работы.

7. Подведение итогов и анализ работы

Педагог – Наши цветы готовы. Теперь вы можете подарить эти цветы, своим мамам поздравив их с наступающим праздником весны, с восьмым марта.

Давайте посмотрим, у кого какой цветок получился? Дети рассматривают свои изделия. Что вы нового и интересного узнали на уроке? Что для вас было сложнее всего?

Ответы детей.

Педагог – Вы сегодня все хорошо работали на занятии.

8. Организационный конец

Педагог – А теперь давайте приведем свои парты в порядок, уберем все вещи на место, а мусор выкинем.

Дети приводят в порядок свои парты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...