Рабочие программы 3 класс
рабочая программа на тему

Лешкевич Татьяна Павловна

Рабочие программы 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_3_klass.rar626.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

урока

по

плану

Дата по

кален- дарю

Дата факт. прове- дения

Тема урока

Предметные результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Стр. учебника

д\з

Осенние странички (9 часов)

1

Изображение       осени       в искусстве. А.С. Пушкин «Уж небо    осенью    дышало…», Ф.И. Тютчев «Сентябрь…».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека. Анализ стихотворения.

с.3-5

закончить таблицу     в тетради

2

Формирование представления   об   эпитете. Г.А.   Ладонщиков   "Верная примета",   А.   К.   Толстой "Осень.    Обсыпается    весь наш бедный сад...".

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины:      сюжет,      пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.

Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека. Анализ стихотворения. Формирование представления об эпитете. Расширение словарного запаса.

с.6

закончить осеннюю зарисовку       в тетради, найти

произведения об осени

3

Изображение       осени       в искусстве.      Формирование представления об эпитете.

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины:      сюжет,      пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.

Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека. Анализ стихотворения.

с. 5-6

закончить рисунки

4

Анализ стихотворений С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..."    и    Ф.И.    Тютчева "Есть             в             осени первоначальной...".

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины:      сюжет,      пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.

Анализ пейзажной лирики. Выделение языковых     средств     художественной выразительности (звукописи), эпитетов, сравнений.

с.7 наизусть


5

Анализ стихотворений С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..."    и    Ф.И.    Тютчева "Есть             в             осени первоначальной...".

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Анализ стихотворений. Выделение языковых средств художественной выразительности (звукописи), эпитетов, сравнений.

с. 7-8

с.8

выразитель- ное чтение

6

Анализ стихотворений С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..."    и    Ф.И.    Тютчева "Есть             в             осени первоначальной...".

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины:      сюжет,      пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.

Анализ стихотворений. Выделение языковых средств художественной выразительности (звукописи), эпитетов, сравнений.

с. 7-8

нарисовать

иллюстра-

цию            к

любому

стихотворе-

нию

7

Работа  над   картиной  И.С. Остроухова "Золотая осень".

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Осознание способов создания живописного ряда. Анализ изобразительно-выразительных средств поэтического произведения. Отработка умения находить и объяснять эпитеты.

с. 9

с.9, задание 1

8

Работа  над   картиной  И.С. Остроухова "Золотая осень".

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины:      сюжет,      пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.

Анализ изобразительно-выразительных средств поэтического произведения. Отработка умения находить и объяснять эпитеты. Выполнение творческой работы.

с.9

с.9, задание 2

9

Сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая осень".

Оформлять сочинения и сказки в виде книги.

Анализ изобразительно-выразительных средств поэтического произведения. Отработка умения находить и объяснять эпитеты. Чтение стихов об осени. Конкурс «Осенний букет».

с. 9

закончить сочинение


Глава 1. Народные сказки (21 час)

10

Входная    диагностическая работа.

Вхождение  в  мир  русской волшебной     сказки.     А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный".

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Знакомство с прологом из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и знаменитым «Лукоморьем» художницы Т.А. Мавриной. Анализ особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки -представлений о неодолимости добра, возмездии за зло.

с. 10-12

с.10-11

отрывок

наизусть

11

Волшебные                сказки. Знакомство  с  содержанием сказки "Баба-яга".

Пересказывать текст кратко и с его    творческой    обработкой. Находить   в   сказках   способы создания характера героя.

Анализ волшебной сказки. Характеристика чуда как главного признака волшебной сказки. Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки - представлений о неодолимости добра, возмездии за зло.

с. 13-18

с.13-17 выразитель- ное чтение

12

Особенности        волшебной сказки. Образ главной героини. "Баба-яга".

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Анализ волшебной сказки. Характеристика чуда как главного признака волшебной сказки. Анализ особенностей построения сюжета.

с. 13-18

с.13-17 пересказ

13

Особенности        волшебной сказки.          Работа          по содержанию   сказки   "Баба-яга".

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте

Характеристика чуда как главного признака волшебной сказки. Анализ особенностей построения сюжета. Анализ особенностей построения сюжета.

с. 13-18

с.18, задания 4-6


словам и иллюстрациям.

14

Выявление       особенностей волшебных сказок. "Сивка-Бурка"

Работать   со   словарями   (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов.

Анализ особенностей построения сюжета; способов создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки - представлений о неодолимости добра, возмездии за зло.

с.18-25

с.18-25 выразитель- ное чтение

15

Составление характеристики героев сказки "Сивка-Бурка".

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Анализ особенностей построения сюжета; способов создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки - представлений о неодолимости добра, возмездии за зло.

с.18-25

с.18-25 подготовить

пересказ   по плану

16

Анализ   волшебных   сказок. "Сивка-Бурка".

Пересказывать текст кратко и с его    творческой    обработкой. Находить   в   сказках   способы создания характера героя.

Анализ особенностей построения сюжета; способов создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки - представлений о неодолимости добра, возмездии за зло.

с.18-25

с.25, задание 2

17

Сюжет    русской    народной сказки «Бой на Калиновом мосту». Составление плана.

Читать            художественные, научно-популярные    и    справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке.

с. 26-35

с.26-29 выразитель-

ное чтение

18

Составление   сравнительной характеристики        главных героев    сказки     «Бой    на Калиновом мосту».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке. Составление плана сказки.

с. 26-35

с.29-34 выразитель-

ное чтение


19

Идеи     русской     народной сказки «Бой на Калиновом мосту»: патриотизм, чувство долга,   товарищество,   взаимовыручка.

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке. Составление плана сказки. Подготовка пересказа сказки по плану.

с. 26-35

с. 26-34

краткий

пересказ

20

Идеи     русской     народной сказки «Бой на Калиновом мосту»: патриотизм, чувство долга,   товарищество,   взаимовыручка.

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке. Работа по плану сказки. Пересказ сказки по плану.

с. 26-35

с. 34-35

задания

2,6,7

21

Обобщение     материала     о волшебных сказках.

Выразительно    читать    вслух доступные           произведения. Кратко   пересказывать   текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы.

Обобщение знаний о волшебной сказке, самостоятельное доказательство, что каждую из прочитанных сказок можно назвать волшебной.

с.10-35

найти        и

прочитать

любую

волшебную

сказку

22

Изучение   бытовых   сказок. Русская     народная     сказка «Дочь-семилетка».

Читать            художественные, научно-популярные    и    справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

Характеристика особенностей и своеобразия бытовых сказок; выявление отличительных черт бытовых сказок от волшебных.

с.35-41 с.35-40 выразитель- ное чтение

23

Художественное своеобразие бытовых    сказок.    Русская народная     сказка     «Дочь-семилетка».

Пересказывать текст кратко и с его    творческой    обработкой. Находить   в   сказках   способы создания характера героя.

Характеристика особенностей и своеобразия бытовых сказок; выявление отличительных черт бытовых сказок от волшебных.

с.35-41 с.35-40 подгтовить- ся к чтению по ролям

24

Характеристика персонажей. Осознание           социальной направленности        бытовой сказки.    Русская    народная сказка «Дочь-семилетка».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Характеристика реальности, обыденности как основы бытовой сказки. «Простой» непростой герой. Здравый смысл, смекалка, хитрость - основы его непобедимости; самоирония

с.35-41

с.35-40 пересказ


народа как основа оптимизма и нравственного здоровья.

25

Главная      мысль      сказки. Характеристика главной героини.

Пересказывать текст кратко и с его    творческой    обработкой. Находить   в   сказках   способы создания характера героя.

Характеристика реальности, обыденности как основы бытовой сказки. «Простой» непростой герой. Здравый смысл, смекалка, хитрость -основы его непобедимости; самоирония народа как основа оптимизма и нравственного здоровья.

с. 35-41

с.41

творческое

задание

26

Сатирическая                       и воспитательная                 направленность           бытовых сказок.    Русская    народная сказка «Каша из топора».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Утверждение жизненной активности как залога удачи; счастье как награда герою. Победа «простых» и бедных над «умными» и богатыми.

с. 41-43 с. 41-43

с. 44    любое творческое задание    на выбор

27

Сказки     других     народов. Японская сказка «Земляника под снегом».

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Знакомство с жизнью и творчеством других народов. Попытка определить типы (волшебная или бытовая) рассмотренных сказок.

с. 53-61

с. 61 задание 4

28

Сравнение    сказок    разных народов. «Бедняк и богач» (литовская сказка).

Понимать   и   показывать   на примерах   особенности   малых фольклорных                 жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки. Пересказывать текст кратко и с его    творческой    обработкой. Находить   в   сказках   способы создания характера героя.

Познакомятся с жизнью и творчеством других народов. Попытаются определить типы (волшебная или бытовая) рассмотренных сказок.

с. 45-47

с. 45-47 выразитель- ное  чтение, задание 3

29

«Кукушка»             (ненецкая сказка),      «Ах      и      Ох» (узбекская сказка).

Пересказывать текст кратко и с его    творческой    обработкой. Находить   в   сказках   способы создания характера героя.

Познакомятся с жизнью и творчеством других народов. Попытаются определить типы (волшебная или бытовая) рассмотренных сказок.

с. 48-52

с.61 задание 1

30

Театрализованная   игра   «В

Читать            по            ролям,

Обобщат    представления    о    русских


мире есть такое чудо».

инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

народных сказках.

Глава 2. Преданья старины глубокой (21 час)

31

Былина   как   жанр   устного народного творчества. «Илья Муромец       и       Соловей-разбойник».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Познакомятся с жанром былины, сопоставят фольклорные произведения и картины художника на одну и ту же тему.

с. 62-65

с. 64-65 выразитель- ное чтение

32

Особенности        былинного жанра. «Добрыня Никитич и Змей».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Познакомятся с жанром былины, сопоставят фольклорные произведения и картины художника на одну и ту же тему. Подготовятся к написанию сочинения по картине.

с. 65-66

с.65-66 выразитель-

ное чтение

33

Особенности        былинного жанра. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Познакомятся с жанром былины, сопоставят фольклорные произведения и картины художника на одну и ту же тему. Подготовятся к написанию сочинения по картине.

с. 66

составить рассказ      о богатырях

34

Сочинение по картине

В.М. Васнецова «Богатыри».

Оформлять сочинения и сказки в виде книги.

Познакомятся с жанром былины, сопоставят фольклорные произведения и картины художника на одну и ту же тему. Подготовятся и напишут сочинение по картине.

35

Мифы  и  легенды  Древней Греции.

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Получат представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Будут работать с эпитетами и сравнениями. Познакомятся с содержанием мифов и героями Древней Эллады.

с. 67-68

с.67-68 выразитель- ное чтение

36

Мифы  и  легенды  Древней

Выразительно    читать    вслух

Получат   представление   о   мифе   как

Хрестомат.


Греции.         «В         начале существовал  лишь  вечный, безграничный хаос...»

доступные           произведения. Кратко   пересказывать   текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы.

выражении миропонимания древнего человека. Будут работать с эпитетами и сравнениями. Познакомятся с содержанием мифов и героями Древней Эллады.

c.78-82 Хрестомат. c.78-82 выразитель- ное чтение

37

Мифы  и  легенды  Древней Греции.         «В         начале существовал  лишь  вечный, безграничный хаос...»

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж,  эпитет.  Подбирать  и рисовать       иллюстрации       к литературному произведению.

Получат представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Будут работать с эпитетами и сравнениями. Познакомятся с содержанием мифов и героями Древней Эллады.

Хрестомат. c. 82-88 Хрестомат. c.82-88 выразитель- ное чтение

38

Мифы  и  легенды  Древней Греции.   Подвиги   Геракла. «Лернейская гидра».

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Получат представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Будут работать с эпитетами и сравнениями. Познакомятся с содержанием мифов и героями Древней Эллады.

с. 69-72

с.69-71 выразитель-

ное чтение

39

Мифы  и  легенды  Древней Греции. «Подвиги Геракла». «Лернейская гидра».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Получат представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Будут работать с эпитетами и сравнениями. Познакомятся с содержанием мифов и героями Древней Эллады.

с. 69-72

подготовить

рассказ      о Геракле

40

Театрализованная           игра «Древнегреческие   боги   на Олимпе».

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Закрепят и расширят знания по древнегреческой мифологии. Выучат любой миф про любимого бога (богиню), попробуют приготовить костюм. По желанию подготовят к уроку кроссворды, рисунки.

с. 72 задание «Работа    с информации ей»

41

Изучение             славянской мифологии.

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и

Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями.

с.72-73

нарисовать иллюстра-


комические.

цию

42

Изучение             славянской мифологии.    «Святогор    – древний хранитель мира».

Соотносить главную мысль и название              произведения. Ориентироваться     в     тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.

Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. Выделят главную мысль текста.

с. 72

с.72 пересказ

43

Изучение             славянской мифологии.  «Перун  –  сын Сварога».

Выразительно    читать    вслух доступные           произведения. Кратко   пересказывать   текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы.

Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. Подготовят ответы на вопросы по тексту.

с.73

с.73 пересказ

44

Изучение             славянской мифологии. «Лада – богиня любви и красоты».

Соотносить главную мысль и название              произведения. Ориентироваться     в     тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.

Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. С помощью ответов на вопросы будут ориентироваться в тексте.

с. 73

с.73 пересказ

45

Изучение             славянской мифологии. «Духи-хозяева».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. Рассмотрят иллюстрации, объяснят их связь с содержанием текста.

с.74

с.74

выразитель-

ное чтение

46

Изучение             славянской мифологии.        «Духи        – хозяева».

Читать            художественные, научно-популярные    и    справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

Познакомятся с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями. Работа над развитием скорочтения.

с.74

составить рассказ      о духах

47

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей.

Соотносить главную мысль и название              произведения. Ориентироваться     в     тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.

Закрепят и расширят знания по славянской мифологии. Подготовятся к уроку-празднику.

Калашников В.И.    «Боги древних славян» выразитель ное чтение

48

Организационное занятие по работе над проектом «Музей старинных вещей».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.

Выберут любую старинную вещь, предназначение которой уже почти забыто, и подготовят про нее сообщение, рисунок или фото. Можно принести саму вещь, если она сохранилась, для «Музея старинных вещей».

с.78-79

подгото-

вить

рассказ о

любой

старинной

вещи

49

Организационное занятие по работе над проектом «Музей старинных вещей».

Выразительно читать вслух
доступные
        произведения.

Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы

Выберут любую старинную вещь, предназначение которой уже почти забыто, и подготовят про нее сообщение для «Музея старинных вещей».

с.78-79

найти

художест

венное

произведе

ние о

старинной

вещи

50

Полугодовая контрольная работа

Воспринимать чтение как
источник познавательного и эс
тетического
        опыта.
Ориентироваться в содержании
книги по заголовку, оглавле
нию, по выделенным в тексте
словам и иллюстрациям.

Применят полученные знания в контрольной работе

с.75-76

51

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического        опыта.
Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте
 словам и иллюстрациям.

Будут оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

с. 80-81

Зимние странички (5 часов)

52

Изображение зимы в искусстве. А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…»

Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического        опыта.
Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте
 словам и иллюстрациям.

Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему.

с. 81, наизусть



53

Изображение       зимы       в искусстве. Т.Г. Авлова «Снег по области пройдет…».

Соотносить главную мысль и название              произведения. Ориентироваться     в     тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.

Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему.

с. 82-83

с.82 наизусть

54

Изображение       зимы       в искусстве. С.Я. Маршак «Как поработала зима!..».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему.

с. 84-85

с.84

выразитель ное чтение-

55

Изображение       зимы       в искусстве.        А.А.        Фет «Печальная береза…».

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж,  эпитет.  Подбирать  и рисовать       иллюстрации       к литературному произведению.

Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему.

с.86-87

с.87

творческое задание    на выбор

56

Изображение       зимы       в искусстве.     С.А.     Есенин «Береза».

Соотносить                  основное содержание         литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему.

с. 86-87

с.86 наизусть

Глава 3. Авторские сказки (16 часов)

57

Изучение авторских сказок. Работа   над   сказкой   Г.-Х. Андерсена   «Стойкий   оловянный солдатик».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Выяснят особенности авторской сказки. Познакомятся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

с. 88-98

с.88-92 выразитель ное чтение

58

Работа   над   сказкой   Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Выяснят особенности авторской сказки. Познакомятся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный   анализ  сказки  Г.-Х.

с.88-98

с.92-97 выразитель-

ное    чтение,


Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

работа      с информ-ей

59

Сочетание      чудесного      и реального    в    сказке    Г.Х. Андерсена   «Стойкий   оловянный солдатик».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Выяснят особенности авторской сказки. Познакомится с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

с. 88-98

пересказ     и рисунок любимого эпизода

60

Позиция автора в литературной сказке.

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Выяснят особенности авторской сказки. Познакомятся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

с. 88-98

Творческое задание №1

61

Художественный        анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Находить                     признаки литературных                 сказок, определять    позицию    автора сказки.

Продолжат работу над авторской сказкой и сказками А.С. Пушкина. Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, усвоение нравственных уроков произведения.

с. 98-119

с. 98-104 выразитель ное чтение

62

Художественный        анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Продолжат работу над авторской сказкой и сказками А.С. Пушкина. Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, усвоение нравственных уроков произведения.

с. 98-119

с.105-110 выразитель ное чтение

63

Художественный        анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Продолжат работу над авторской сказкой и сказками А.С. Пушкина. Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, усвоение нравственных уроков произведения.

с. 98-119 с.111-117 выразитель ное  чтение, творческое задание №1,


мини-проект

64

Художественный        анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Находить                     признаки литературных                 сказок, определять    позицию    автора сказки.

Продолжат работу над авторской сказкой и сказками А.С. Пушкина. Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, усвоение нравственных уроков произведения.

с. 98-119

творческое задание №2 мини-проект

65

Наблюдение   за   авторской позицией           в           ходе повествования.

Находить                     признаки литературных                 сказок, определять    позицию    автора сказки.

Продолжат работу над авторской сказкой и сказками А.С. Пушкина. Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, усвоение нравственных уроков произведения.

с. 98-119

отрывок наизусть

66

Художественный        анализ произведения                  К.Г. Паустовского           «Тёплый хлеб».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Познакомятся с жизнью и деятельностью К.Г. Паустовского, особенностями его прозы. Осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении; восприятие его нравственных уроков. Работа над художественным и нравственным смыслом изображения пейзажей в тексте.

с. 119-134

с.119-125 выразитель ное чтение

67

Художественный        анализ произведения                  К.Г. Паустовского           «Тёплый хлеб».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Познакомятся с жизнью и деятельностью К.Г. Паустовского, особенностями его прозы. Осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении; восприятие его нравственных уроков. Работа над художественным и нравственным смыслом изображения пейзажей в тексте.

с. 119-134

с.125-133 выразитель ное чтение

68

Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Находить                     признаки литературных                 сказок, определять    позицию    автора

Познакомятся с жизнью и деятельностью К.Г. Паустовского, особенностями его прозы. Осмысление

с.119-134 отрывок


сказки.

нравственных коллизий, изображенных в произведении; восприятие его нравственных уроков. Работа над художественным и нравственным смыслом изображения пейзажей в тексте.

наизусть

69

Изучение       сказов       П.П. Бажова.

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова, особенностями его произведений.

Хрестоматия с. 90-103 с.90-97 выразитель ное чтение

70

Изучение       сказов       П.П. Бажова.

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова, особенностями его произведений.

Хрестоматия с.     90-103

с.97-103 выразитель ное чтение

71

Изучение       сказов       П.П. Бажова.

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова, особенностями его произведений.

Хрестоматия с.103-114

выразитель ное чтение

72

Контрольная    работа    по проверке           читательских умений.

Находить                     признаки литературных                 сказок, определять    позицию    автора сказки.

Самостоятельно выделят особенности текстов, позицию автора, ответят на предложенные вопросы по содержанию.

с.135-137

Весенние странички (6 часов)

73

Анализ ошибок допущенных в К\Р. Изображение весны в искусстве.     А.С.     Пушкин «Гонимы                 вешними лучами...».

Выбирать          книги          для самостоятельного чтения, в т.ч. с     помощью     рекомендаций, данных в учебнике.

Оценка собственной работы, анализ допущенных ошибок. Отработка навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека.

с. 3-4

с.4 задания 4-5

Изображение       весны       в

Выразительно    читать    вслух

Продолжат отработку навыков анализа

с.5


искусстве.     Ф.И.     Тютчев «Зима недаром злится...».

доступные           произведения. Кратко   пересказывать   текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы.

лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека.

с.3,5    любое наизусть

75

Изображение       весны       в искусстве.     С.А.     Есенин «Черемуха».

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж,  эпитет.  Подбирать  и создавать      иллюстрации      к литературному произведению.

Продолжат отработку навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека.

с.6-7

с.6 наизусть

76

Изображение       весны       с помощью                    разных художественных       средств. И.С. Соколов-Микитов «Грачи», А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

Соотносить                  основное содержание         литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Продолжат отработку навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. Соотнесение пробуждения природы в жизни и в искусстве, в поэзии и прозе, литературе и живописи.

с.8-9

с.9

выразитель ное чтение

77

Изображение       весны       с помощью                    разных художественных       средств. И.С. Соколов-Микитов «Грачи», А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж,  эпитет.  Подбирать  и создавать      иллюстрации      к литературному произведению.

Продолжат отработку навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. Соотнесение пробуждения природы в жизни и в искусстве, в поэзии и прозе, литературе и живописи.

с.8-9 найти репродукции картин известных художников на        тему «Весна»

78

Изображение весны

в искусстве.

А.А. Блок «Ворона».

Узнавать                 пройденные литературные  произведения  и их авторов.

Находить портрет и пейзаж в литературном произведении.

Продолжат отработку навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. Соотнесение пробуждения природы в жизни и в искусстве, в поэзии и прозе, литературе и живописи.

с.10

с.10

выразитель ное  чтение, задание 2


Глава 4. Рассказы (20 часов)

79

Рассказ   как   литературный жанр. В.К. Железников «Три ветки мимозы».

Выделять    события    рассказа; понимать сюжет как цепь событий,   составлять   сюжетный план произведения.

Познакомятся с жизнью и творчеством В.К. Железникова. Приступят к освоению жанра рассказа. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении.

с.11-15

с.12-14 выразитель ное чтение

80

Характеристика       главного героя и анализ его поступка. В.К. Железников «Три ветки мимозы».

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Познакомятся с жизнью и творчеством В.К. Железникова. Приступят к освоению жанра рассказа. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении.

с.11-15

с.15

творческие задания 1,2

81

Сила благородного поступка. В.К. Железников «Рыцарь».

Воспринимать      чтение      как источник    познавательного    и эстетического                  опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Продолжат освоение жанра рассказа. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении.

с.36-40

с.36-40 выразитель ное чтение

82

Сила благородного поступка. В.К. Железников «Рыцарь».

Читать            но            ролям, инсценировать,           передавая основное                  настроение произведения.

Продолжат освоение жанра рассказа. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении. Продолжат  освоение  жанра  рассказа.

с.36-40

с.40

творческое задание №1


Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении.

83

Изображение      внутреннего мира   героя.   Б.С.   Житков «Как я ловил человечков».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Познакомятся с жизнью и творчеством Б.С. Житкова. Осмыслят нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира.

с.16-25

с.16-21 выразитель ное чтение

84

Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С. Житкова «Как я ловил человечков».

Выбирать          книги          для самостоятельного чтения, в т.ч. с     помощью     рекомендаций, данных в учебнике.

Познакомятся с жизнью и творчеством Б.С. Житкова. Осмыслят нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Составят план рассказа.

с.16-25

с.21-24 выразитель ное чтение

85

Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С. Житкова «Как я ловил человечков».

Выделять    события    рассказа; понимать сюжет как цепь событий,   составлять   сюжетный план произведения.

Познакомятся с жизнью и творчеством Б.С. Житкова. Осмыслят нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Получат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Выучат любой отрывок рассказа наизусть.

с.16-25

с.16-24

краткий

пересказ

86

Идейная        направленность произведения Б.С. Житкова «Как я ловил человечков».

Работать   со   словарями   (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов.

Познакомятся с жизнью и творчеством Б.С. Житкова. Осмыслят нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Получат представление

с.16-25

с.25 творческое


об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Придумают и запишут продолжение рассказа.

задание

87

Нравственные       испытания героя.  Ю.Я.  Яковлев  «Полосатая палка».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Познакомятся с жизнью и творчеством Ю.Я. Яковлева. Осмыслят нравственные проблемы, поставленные автором в произведении.

с.25-35 с.25-31 выразитель ное чтение

88

Композиция  рассказа  Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка».

Соотносить                  основное содержание         литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Познакомятся с композицией художественного произведения, её ролью в раскрытии идеи. Поучат представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира.

с.25-35

с.31-35 выразитель ное чтение

89

Эволюция развития главного героя     в     рассказе     Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка».

Работать   со   словарями   (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов.

Проследят эволюцию развития главного героя. Работа над умением находить точное и выразительное слово. Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ.

с.25-35

с.25

творческое задание 2

90

Эволюция развития главного героя   в   рассказе   Ю.   Я. Яковлева «Полосатая палка».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Проследят эволюцию развития главного героя. Работа над умением находить точное и выразительное слово. Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ.

с.25-35

с.25

творческое задание 3

91

Способы            изображения автором               внутренних переживаний героя. С.Г. Георгиев «Дедушка».

Выделять    события    рассказа; понимать сюжет как цепь событий,   составлять   сюжетный план произведения.

Познакомятся с жизнью и творчеством С.Г. Георгиева. Поиск способов изображения автором внутренних переживаний героя. Сравнение Алеши с неизвестным «малышом», внуком старика.

с.40-52

с.40-44 выразитель ное чтение

92

Способы            изображения автором               внутренних

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эс-

Познакомятся с жизнью и творчеством С.Г.     Георгиева.     Поиск     способов

с.40-52


переживаний героя. С.Г. Георгиев «Дедушка».

тетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

изображения автором внутренних переживаний героя. Анализ поведения Алеши в рассказе.

с.44-48 выразитель ное чтение

93

Характеристика        главных героев.       С.Г.       Георгиев «Дедушка».

Выбирать          книги          для самостоятельного чтения, в т.ч. с     помощью     рекомендаций, данных в учебнике.

Познакомятся с жизнью и творчеством С.Г. Георгиева. Поиск способов изображения автором внутренних переживаний героя. Придумают продолжение рассказа.

с.40-52 с.48-52 читать, с.52 задание «работа с информацией»

94

Всепобеждающая           сила доброты.  К.Г.  Паустовский «Кот-ворюга».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Познакомятся с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского. Рассмотрят событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Поиск в тексте отрывков по заданию (выборочное чтение); деление текста на смысловые части, озаглавливание их; определение главной мысли прочитанного произведения.

с.53-59

с.53-59 выразитель ное чтение

95

Идея   произведения   К.   Г. Паустовского «Кот-ворюга».

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Познакомятся с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского. Поиск в тексте отрывков по заданию (выборочное чтение); деление текста на смысловые части, озаглавливание их; определение главной мысли произведения.

с.53-59

с.53-59

отрывок

наизусть

96

Подготовка к сочинению.

Оформлять сочинения и сказки в виде книги.

Обобщение материала о рассказе как о жанре. Выбор темы сочинения. Наблюдение над построением рассказа.

с.60-61 с.61 памятка

97

Написание                рассказа учащимися.

Выделять    события    рассказа; понимать сюжет как цепь событий,   составлять   сюжетный план произведения.

Самостоятельная работа с использованием алгоритма.

98

Представление          проекта

Работать   со   словарями   (вне

Защита    своей    творческой    работы

с.62-63


«Музей старинных вещей». Экскурсия по музею.

учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов.

(рисунки, сочинения, презентации).

Глава 5. Басни (6 часов)

99

Знакомство с жанром басни. Эзоп «Пчёлы и Зевс».

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж,  эпитет.  Подбирать  и создавать      иллюстрации      к литературному произведению.

Освоение особенностей жанра басни, познакомятся с произведениями баснописцев разных эпох.

с.64-65

с.65

выполнить рисунок      к басне

100

Эзоп   «Дровосеки   и   дуб», «Львица и лиса».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Анализ басни. Освоение содержания и нравственных уроков басен.

с.64-65 с.65

выразитель ное чтение

101

Мораль в басне. И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак».

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы: миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

Анализ басни. Формулировка морали басни своими словами.

с.66

с.66 наизусть

102

Мораль в басне. И.А. Крылов «Квартет».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Анализ басни. Формулировка морали басни своими словами. Театрализация басни.

с.67-69

с.67-68 выразитель ное чтение

103

Басни современных авторов. С.В. Михалков «Дальновидная Сорока».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Освоение особенностей жанра басни, знакомство с басней СВ. Михалкова. Характеристика главной героини. Театрализация басни.

с.69-70

с.70 задание 1

104

Контрольная     работа     по

разделам:      «Рассказы»      и «Басни».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте

Самостоятельно выделят особенности текстов, позицию автора, ответят на предложенные вопросы по содержанию.


словам и иллюстрациям.

Глава 6. Поэзия (14 часов)

105

Изучение             лирических произведений. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Узнавать                 пройденные литературные  произведения  и их авторов.

Находить портрет и пейзаж в литературном произведении.

Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором.

с.73-74

с.74 наизусть

106

Изучение             лирических произведений. И.С. Никитин «Утро».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором.

с.75

с.75 задание 1

107

Изучение             лирических произведений.     А.А.     Фет «Еще светло перед окном...».

Сопоставлять главную мысль и название              произведения. Ориентироваться     в     тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.

Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором.

с.76-77 с.76

выразитель ное  чтение, тв. задание 3

108

Изучение             лирических произведений.                А.А. Ахматова        «Цветов        и неживых вещей...».

Соотносить                  основное содержание         литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором.

с.78-79

с.76,78

любое

наизусть

109

Изучение             лирических произведений.                 Д.С. Самойлов «Осень».

Соотносить главную мысль и название              произведения. Ориентироваться     в     тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.

Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором.

с.80

с.80

выразитель ное чтение

110

Изучение             лирических произведений. Н.М. Рубцов «Хлеб».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте

Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором.

с.80-81

с.81 задание «работа         с информацией»


словам и иллюстрациям.

111

Изучение             лирических произведений. Ю.И. Коваль «Вот шагает гражданин».

Соотносить главную мысль и название              произведения. Ориентироваться     в     тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.

Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором.

с.81-82

с.81-82 выразитель ное чтение

112

Изучение             лирических произведений.     Р.С.     Сеф «Слезы».

Узнавать                 пройденные литературные  произведения  и их авторов.

Находить портрет и пейзаж в литературном произведении.

Углубление представлений о лирике как особом литературном роде, главная цель которого - изображение чувств. Определение главной мысли, выраженной автором.

с.83

с.83

выполнить

рисунок      к

стихотворе

нию

113

Изучение    юмористических стихотворений. Н.Н. Матвеева «Грустный заяц».

Самостоятельно    находить    в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.     Видеть     особенности юмористических текстов.

Знакомство с потешками и потешными стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта.

с.84

с.84 задание 4

114

Изучение    юмористических стихотворений.   Г.Б.   Остер «Очень страшная история». Потешные стихи из русского,          английского          и французского фольклора.

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные     и     научно-популярные,   поучительные   и комические.

Знакомство с потешками и потешными стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта.

с.85-88

с.88

творческое

задание

115

Изучение    юмористических стихотворений. Э. Лир «Ли-мерики».

Самостоятельно    находить    в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.     Видеть     особенности юмористических текстов.

Знакомство с потешками и потешными стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта.

с.88-89

с.89

творческое

задание

116

Изучение    юмористических стихотворений. Ю.И. Коваль «Сундук».

Самостоятельно    находить    в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.     Видеть     особенности юмористических текстов.

Знакомство с потешками и потешными стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта.

с.90-91

с.91

творческое

задание

117

Изучение    юмористических

Соотносить                  основное

Знакомство с потешками и потешными

с.92-94


стихотворений.    О.Е.    Григорьев     «Полотер»,     Ф.Д. Кривин       «Ночь»,       Ю.Д. Владимиров      «Ниночкины покупки».

содержание         литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта.

с.92-94

нарисовать

комикс

118

Изучение    юмористических стихотворений. Э.Н. Успенский «Неудачник».

Самостоятельно    находить    в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.     Видеть     особенности юмористических текстов.

Знакомство с потешками и потешными стихами. Углубление в природу комического. Получение представлений о способах создания комического эффекта.

с.95-98 с.95-98 выразитель ное  чтение, задание 4

Глава 7. Пьесы (9 часов)

119

Работа    над    пьесой    Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.

Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля.

с.99-126

с.100-110 чтение     по ролям

120

Работа    над    пьесой    Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля.

с.99-126

с.110-114 выразитель ное чтение

121

Работа    над    пьесой    Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля.

с.99-126

с.114-121 выразитель ное чтение

122

Работа    над    пьесой    Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

Различать     ведущие     жанры художественной     литературы:

Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выра-

с.99-126


миф,    былину,    сказку,    сказ, басню, рассказ.

зительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля.

с.121-126 выразитель ное чтение

123

Работа    над    пьесой    Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля.

с.99-126

с.126 задания 6,7

124

Работа    над    пьесой    Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

Работать   со   словарями   (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов.

Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля.

с.99-126

с.126 задание 8

125

Работа    над    пьесой    Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж,  эпитет.  Подбирать  и рисовать       иллюстрации       к литературному произведению.

Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля.

с.99-126

выучить отрывок своей роли

126

Работа    над    пьесой    Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

Читать            по            ролям, инсценировать,           передавая основное    настроение    произведения.

Знакомство с драмой на примере сказки Е.Л. Шварца. Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа анализа драматического произведения. Подготовка к постановке спектакля.

с.99-126

127

Итоговая         контрольная

Воспринимать      чтение      как

Демонстрация     знаний     и     умений,

с.135-137


работа

источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

полученных в 3-ем классе в ходе изучения курса литературное чтение.

Летние странички (9 часов)

128

Анализ ошибок допущенных в К\Р.  Изучение  стихотворений о лете, сопоставление литературного     образа     с живописным.   С.А.   Есенин «С добрым утром!».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Демонстрация умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников.

с.127-128

с.128 наизусть

129

Изучение   стихотворений   о лете,                сопоставление литературного     образа     с живописным.                  В.В. Маяковский           «Тучкины штучки».

Соотносить                  основное содержание         литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Демонстрация умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Создание своей иллюстрации.

с.129

с.129

творческое

задание

130

Изучение   стихотворений   о лете, сопоставление литературного           образа           с живописным. Р.Г. Гамзатов «С целым миром спорить я готов...».

Понимать         и         грамотно использовать    в    своей    речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж,  эпитет.  Подбирать  и рисовать       иллюстрации       к литературному произведению.

Демонстрация умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников.

с.130-131

выразитель ное чтение

131

Изучение   стихотворений   о лете,                сопоставление литературного     образа     с живописным. СП. Щипачев «Подсолнух».

Воспринимать      чтение      как источник познавательного и эстетического                     опыта. Ориентироваться в содержании книги  по  заголовку,  оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Демонстрация умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Создание своей иллюстрации.

с.131

с.131 нарисовать иллюстрацию к стихотворе нию

132

Изучение   стихотворений   о

Самостоятельно          находить

Демонстрация умений самостоятельно

с.132-133


лете, сопоставление литературного           образа           с живописным.    И.А.    Бунин «Детство».

книги определенной тематики.

анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Объяснение, как звуки участвуют в создании картины.

с.132 наизусть

133

Изучение   стихотворений   о лете, сопоставление литературного           образа           с живописным.   Ф.И.   Тютчев «В небе тают облака...».

Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Показ умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников.

с.134

с.134 задание 1

134

Изучение   стихотворений   о лете, сопоставление литературного           образа           с живописным.  С.Я.  Маршак «Пожелания друзьям».

Сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.

Показ умений самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Напишут сочинение-рассуждение на тему: «Здоровье... для дальнего пути главнейшее условие», «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет» или «Все хорошее, друзья, дается нам недешево!»

с.138

с.138 наизусть

135

Заключительный           урок-концерт.

Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.

Подведение итогов третьего года изучения литературы. Чтение любимых стихов, показ инсценировки, демонстрация рисунков, написание мини-сочинения.

подготовить

выступление к празднику

136

Заключительный           урок-концерт.

Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.

Подведение итогов третьего года изучения литературы. Чтение любимых стихов, показ инсценировки, демонстрация рисунков, написание мини-сочинения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...