Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкино царство"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе 2 отделения школы слабослышащих "Книжкино царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223
Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №_____ от «____»___________ Председатель м/о: _____/Крошкина С.В./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР:______/Тасина М.А./ «____»____________2014 г. | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №______ от «___»________ 2014г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ Киреева Г.А. «____»____________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Книжкино царство»
Составила: Григорьева Е.В.
Санкт-Петербург
2014-2015
Пояснительная записка
Внеучебная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Цель внеучебной деятельности :
Создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Настоящая рабочая программа курса «Книжкино царство» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на внеурочную деятельность обучающихся 3-х классов.
Адресат
Программа рассчитана на учащихся 3-б и 3-в классы.
В 3-б классе II отделения обучается 7 человек. Учащиеся данного класса имеют снижение слуха III – IV степени, общее недоразвитие речи. Все учащиеся слухопротезированы. Два ученика кохлеарноимплантированы.
В 3-в классе II отделения обучается 4 человека. Все учащиеся слухопротезированы. Два ученика кохлеарноимплантированные.
У большинства учащихся 3-б класса и 3-в классов недостаточно развита речь обиходно-бытового характера, крайне ограничен словарный запас, что вызывает серьезные затруднения при обучении основам наук обучение основам наук. Это связано с тем, что у учащихся недостаточно сформированы основные мыслительные функции (анализ, синтез, сравнение, выделение главного и др.), низкий объем памяти, неустойчивость и медленная переключаемость внимания
Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к чтению, проявить и развить свои способности в области различных видов искусства (литература, изо, музыка, театр, технология); формировать читательскую компетентность младших школьников и функциональную грамотность; способствовать общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.
Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и творческие задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.
- Учебные задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и духовного понимания произведения;
- формирование литературоведческих понятий и представлений;
- формирование умений определять художественную ценность произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса детей;
- освоение основных изобразительных операций;
- овладение различными материалами и инструментами изобразительной и трудовой деятельности.
2. Творческие задачи:
- умение осознанно использовать образно-выразительные средства;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;
- освоение простейших технологий дизайна и оформления.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к чтению и книге;
- воспитание эстетического отношения к действительности, к красоте окружающего мира;
- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
- воспитание зрительской культуры.
Общая характеристика программы
В программу включены русские народные сказки, т. к. дети любят читать сказки, они легче для понимания сюжета, представления героев, изображения на бумаге, инсценирования. Читая русские народные сказки, а в дальнейшем и сказки народов России и мира, авторские сказки, дети как бы входят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен, и в то же время един. Когда бы и где бы не жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо прослеживается, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло и т.д.
Место курса в учебном плане
На изучение программы «Книжкино царство» в 3 классе II отделения отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).
Тематический план программы «Книжкино царство» 2014-2015 уч.год
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год |
9 ч | 7 ч | 12 ч | 6 ч | 34 ч |
Содержание тем учебного курса
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу
3 класса II отделения
К концу года дети должны иметь представление: об эстетических понятиях (прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное), о видах технических материалов, их свойства и названия, о видах театрального искусства.
Должны знать:
- способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);
- чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
- работа с разными средствами изобразительного искусства.
Должны уметь:
- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
- реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
- с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
- размышлять о характере и поступках героя;
- высказывать своё отношение к прочитанному;
- различать народную и литературную сказки;
- находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.
Виды организации внеурочной деятельности
- художественное восприятие,
- информационное ознакомление,
- изобразительная деятельность,
- технико-технологическая деятельность,
- прослушивание музыкальных произведений,
- слушание фольклорных произведений в исполнении актёров,
- театральная постановка.
Формы организации внеурочной деятельности
- групповая
- игровая
- обсуждение
- посещение ЛОДБ и школьной библиотеки
- посещение спектаклей
- участие в творческих вечерах
- создание презентаций
- Итоги занятий планируется подводить в форме отчётных выступлений с приглашением родителей, друзей, педагогов школы-интернат.
Результаты изучения курса
Планируемые результаты.
- Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
- Умение работать с книгой.
- Умение работать с текстом.
- Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей.
Личностные результаты.
- Использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
- Определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;
- Пользоваться сносками и примечаниями книги;
- Отвечать на типовые вопросы о книге;
- Составить рассказ о книге в целом после рассматривания.
Календарно - тематическое планирование по курсу «Книжкино царство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадки Тридесятого царства"
Рабочая программа курса «Загадки Тридесятого царства» относится к научно-познавательному и художественно-эстетическому направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Основные виды ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-577757-1433865207.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В царстве Логики" для 1 класса
Рабочая программа «В царстве Логики» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций. В основе построения данного курса лежит идея развитие самостоят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...