Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкино царство"
рабочая программа (3 класс) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе 2 отделения школы слабослышащих "Книжкино царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат (II вида) № 33

Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223

Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63

     РАССМОТРЕНО

    на заседании    

      методического      

      объединения учителей  

      начальных классов

      Протокол №_____

       от «____»___________

        Председатель  м/о:

       _____/Крошкина С.В./

  СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора

по УВР:______/Тасина М.А./

  «____»____________2014 г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №______

от «___»________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

        Директор школы

_______ Киреева Г.А.

«____»____________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Книжкино царство»

Составила: Григорьева Е.В.

Санкт-Петербург

2014-2015

Пояснительная записка

Внеучебная   деятельность  является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Цель   внеучебной   деятельности :

Создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Настоящая рабочая программа курса «Книжкино царство» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована  на внеурочную деятельность обучающихся 3-х классов.

Адресат

Программа рассчитана на учащихся 3-б и 3-в классы.

В 3-б классе II отделения обучается 7 человек. Учащиеся данного класса имеют  снижение слуха III – IV степени, общее недоразвитие речи. Все учащиеся слухопротезированы. Два ученика кохлеарноимплантированы.

В 3-в классе II отделения  обучается 4 человека. Все учащиеся слухопротезированы. Два ученика кохлеарноимплантированные.

У большинства учащихся 3-б класса и 3-в классов  недостаточно развита речь обиходно-бытового характера, крайне ограничен словарный запас, что вызывает серьезные затруднения при обучении основам наук обучение основам наук. Это связано с тем, что у учащихся недостаточно сформированы основные мыслительные функции (анализ, синтез, сравнение, выделение главного и др.), низкий объем памяти, неустойчивость и  медленная переключаемость внимания

              Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к чтению, проявить и развить свои способности в области различных видов искусства (литература, изо, музыка, театр, технология); формировать читательскую компетентность младших школьников и функциональную грамотность; способствовать общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.

            Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и творческие задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.

  1. Учебные задачи:
  • освоение общекультурных навыков чтения и духовного понимания произведения;
  • формирование литературоведческих понятий и представлений;
  • формирование умений определять художественную ценность произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  •  формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса детей;
  • освоение основных изобразительных операций;
  • овладение различными материалами и инструментами изобразительной и трудовой деятельности.

2. Творческие задачи:

  • умение осознанно использовать образно-выразительные средства;
  • развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;
  • освоение простейших технологий дизайна и оформления.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитание интереса к чтению и книге;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, к красоте окружающего мира;
  •  развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
  •  формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
  •  воспитание зрительской культуры.

Общая характеристика программы

В программу включены русские народные сказки, т. к. дети любят читать сказки, они легче для понимания сюжета, представления героев, изображения на бумаге, инсценирования. Читая русские народные сказки, а в дальнейшем и сказки народов России и мира, авторские сказки, дети как бы входят  в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен, и в то же время един. Когда бы и где бы не жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо прослеживается, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло и т.д.

Место курса в учебном плане

На изучение программы «Книжкино царство» в 3  классе II отделения отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 часа  (34 учебные недели).

Тематический план программы «Книжкино царство» 2014-2015 уч.год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

9 ч

7 ч

12 ч

6 ч

34 ч

Содержание тем учебного курса 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам  обучающихся к концу

 3 класса II отделения

     К концу года дети должны иметь представление: об эстетических понятиях (прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное), о видах технических материалов, их свойства и названия, о видах театрального искусства.

      Должны знать:

  1. способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);
  2. чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
  3. работа с разными средствами изобразительного искусства.

    Должны уметь:

  1. выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
  2. реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
  3. с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  4. самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
  5. размышлять о характере и поступках героя;
  6. высказывать своё отношение к прочитанному;
  7. различать народную и литературную сказки;
  8. находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;
  9. относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

Виды организации внеурочной деятельности

  • художественное восприятие,
  • информационное ознакомление,
  • изобразительная деятельность,
  • технико-технологическая деятельность,
  • прослушивание музыкальных произведений,
  • слушание фольклорных произведений в исполнении актёров,
  • театральная постановка.

Формы организации внеурочной деятельности

  • групповая
  • игровая
  • обсуждение
  • посещение ЛОДБ и школьной библиотеки
  • посещение спектаклей
  • участие в творческих вечерах
  • создание презентаций
  • Итоги занятий планируется подводить в форме отчётных выступлений с приглашением родителей, друзей, педагогов школы-интернат.

Результаты изучения курса

Планируемые результаты.

  1. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
  2. Умение работать с книгой.
  3. Умение работать с текстом.
  4. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных  способностей у своих детей.

 Личностные результаты.

  1. Использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
  2. Определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;
  3. Пользоваться сносками и примечаниями книги;
  4. Отвечать на типовые вопросы о книге;
  5. Составить рассказ о книге в целом после рассматривания.

Календарно - тематическое планирование по курсу «Книжкино царство»

Дата по плану

Дата факт

Кол-во ч.

Тема занятия

Вид деятельности

Содержание

1

05.09

1

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Посещение школьной библиотеки

Обзор новых книг для чтения во 3 классе.

2

12.09

1

Литературная игра- викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина.

Литературная игра- викторина.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

3

19.09

1

«Ох, уж лето красное!»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

4

26.09

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт школы, использование ИКТ

Выполнение заданий Читалкина.

Анализировать произведения.

5

03.10

1

Русская народная сказка «Репка»

Чтение сказки, анализ содержания

Творческое изображение образов сказки на бумаге. Рисуем героев сказки.

Драматизация

Работа над выразительным чтением, используя интонацию, темп, паузы

Учимся анализировать содержание, положительные и отрицательные черты героев, выделять главную мысль.

 

6

10.10

1

Сказки и стихи

  К.Чуковского.

Литературная игра- викторина

Викторина по произведениям, конкурс рисунков.

7

17.10

1

Посещение библиотеки.

« День новой книги».

Экскурсия

Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста.

8

24.10

1

«Уж небо осенью дышало…»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

9

31.10

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

10

14.11

1

«И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова.

Конкурс кроссвордистов.

Отгадывание кроссвордов.

11

21.11

1

«Детки в клетке»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

12

28.11

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

13

05.12

1

Современные детские журналы и газеты.

Творческая деятельность

Подготовить рекламу журнала по мини-группам.

14

12.12

1

Конкурс семейных плакатов и рисунков «Вместе весело шагать»

Выставка плакатов

Презентация плакатов

15

19.12

1

«Зимнее утро»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

16

26.12

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

17

16.01

1

Литературные сказки зарубежных писателей.

Школьная библиотека

Презентация

Игры, кроссворды, драматизация

18

23.01

1

«Если с другом вышел в путь…»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

19

30.01

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

20

06.02

1

Сочиняем загадки

проект

Дети сочиняют загадки по предложенной рифме, рисуют отгадку.

21

13.02

1

Фотоконкурс

«Я читаю!»

Фотоконкурс

проект

Выставка фотографий, сделанных в семье,  классе, библиотеке.

22

20.02

1

«Любимые

детские писатели»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

23

27.02

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

24

25

06.03

13.03

2

Русская народная сказка «Теремок»

Драматизация.

Чтение сказки, анализ содержания

Творческое изображение образов сказки на бумаге.

26

20.03

1

«Весна – красна»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

27

27.03

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

28

03.04

1

Русская народная сказка «Три поросёнка».

Драматизация.

Чтение сказки, анализ содержания

Творческое изображение образов сказки на бумаге.

29

10.04

1

Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.

Конкурс чтецов

Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов

30

17.04

1

«Этот день Победы…»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

31

24.04

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

32

08.05

1

«Этот день Победы»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

33

15.05

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

34

22.05

1

Творческая работа: очерк о своей о любимой книге.

Презентация своей работы

Составлять небольшие устные монологические высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадки Тридесятого царства"

Рабочая программа  курса «Загадки Тридесятого царства» относится к научно-познавательному и художественно-эстетическому направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Основные виды ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В царстве Логики" для 1 класса

Рабочая программа «В царстве Логики» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций. В основе построения данного курса лежит идея развитие самостоят...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...