Программа по внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Фёдорова Елена Борисовна

Программа по внеурочной деятельности  составлена для учеников 3 класса. На занятиях можно обыграть любые праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnd._kultura_domashnego_prazdnika.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

                                                                                _____________(Тюнькова Е.Н.)

«______» августа 2013 г

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Культура домашнего праздника»

для 3  класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Фёдорова Елена Борисовна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа  «Культура домашнего праздника» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При разработке программы за основу взята внеурочная комплексная программа досугового общения школьников «Программы внеурочной деятельности»                              Д.В. Григорьев,  Б. В.  Куприянов Москва «Просвещение» 2011г.

Основная цель курса: освоение младшими школьниками культуры домашнего праздника, досугового общения в домашней обстановке.

Исходя из главной цели, формируются задачи программы:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2.  Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

6. Возвысить через игру культуру русского народа.

7. Привлечение учащихся к активному планированию сценария события.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Организация домашнего праздника.

6

6

Приглашения, украшения, призы

6

6

Игры на празднике

6

6

Народные домашние игры

6

6

Народные игры во дворе, на улице

10

10

Другие праздничные развлечения

10

16

Праздничные блюда и напитки

6

2

Создание праздничных костюмов

6

4

Когда вечер на исходе

2

2

Детско-взрослое семейное проектирование домашних праздников

18

10

Итого:

80

68

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития;
  •  овладение навыками эмоциональной саморегуляции;
  •  формирование культуры мышления и поведения
  • овладение навыками работы в группе;
  •  владение различными социальными ролями в коллективе;
  •  развитие навыков задать вопрос, вести дискуссию и др.;

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

  • способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
  • умение выбирать смысловые установки для своих действий и поступков;
  • расширение кругозора;
  •  повышение уровня осведомлённости в бытовой и культурно-досуговой сферах;

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

  •  умения организации досугово-праздничной  деятельности;
  •  овладение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем;

—        умение получать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников;    

— поддержка и стимулирование социальной активности;

        Воспитательные результаты досугового общения школьника распределяются по трём уровням.

         Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта.

         Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания базовых ценностей общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) и позитивного отношения к ним, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

        Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – включает освоение способов решения задач по привлечению разнообразных ресурсов для реализации собственных проектов. Учащийся осваивает способы ведения переговоров, выявления интересов потенциального партнёра, исследования интересов аудитории, информирования, презентации.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организация домашнего праздника. Выбор темы праздника. Лучшее время для праздника. Затраты на праздник. Подготовка дома к празднику. Меры предосторожности. Детальный план праздничного вечера.
  2. Приглашения, украшения, призы. Виды приглашений. Как сделать приглашения самим. Как украсить квартиру. Придумываем призы.
  3. Игры на празднике. Шарады. Ребусы. Игры-эстафеты. Игры на бумаге. Игры в кости.
  4. Народные домашние игры. Фанты. «Чёрного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить». «Чепуха». Жмурки с колокольчиком. Каламбур.
  5. Народные игры во дворе, на улице. Салки. Бег на бочонках.  Бой «петухов». Слон. Водоносы. Борьба на кушаках. Перетягивание каната.  Колобок. Хоровод.
  6. Другие праздничные развлечения. Рисование. Лепка. Работа с трафаретами. Вырезание фигурок. Игрушечное тесто. Пение. Танцы.
  7. Праздничные блюда и напитки. Подготовка. Покупки. Тематические блюда. Этикет за столом.
  8. Создание праздничных костюмов. Виды костюмов. Материал для костюма. Инструменты. Техника изготовления карнавального костюма. Костюм быстрого приготовления.
  9. Когда вечер на исходе. Как лучше завершить праздник. Уборка дома.
  10. Детско-взрослое семейное проектирование домашних праздников. День рождения как событие. Разработка сценария события. Празднование дня рождения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Культура домашнего праздника»

п/п

№в теме

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ПРАЗДНИКА (6ч)

1

1

Выбор темы праздника. Лучшее время для праздника. Затраты на праздник.

1

2

2

Подготовка дома к празднику.

1

3

3

Подготовка дома к празднику. Меры предосторожности.

1

4

4

Детальный план праздничного вечера.

1

5

5

Детальный план праздничного вечера. Создание сценария

1

6

6

Проведение вечера.

1

ПРИГЛАШЕНИЯЯ. УКРАШЕНИЯ, ПРИЗЫ (6ч)

7

1

 Виды приглашений.

1

8

2

Виды приглашений. Как сделать приглашения самим.

1

9

3

Как украсить квартиру.

1

10

4

Как украсить квартиру. Планирование.

1

11

5

Придумываем призы.

1

12

6

Придумываем призы из бумаги.

1

ИГРЫ НА ПРАЗДНИКЕ (6ч)

13

1

Шарады. Ребусы.

1

14

2

Шарады. Ребусы. Конкурсы.

1

15

3

Игры-эстафеты дома.

1

16

4

Игры-эстафеты на улице.

1

17

5

Игры на бумаге.

1

18

6

Игры на бумаге.

1

НАРОДНЫЕ ДОМАШНИЕ ИГРЫ (6ч)

19

1

Фанты.

1

20

2

«Чёрного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить».

1

21

3

«Чепуха».

1

22

4

Жмурки с колокольчиком. Каламбур.

1

23

5

Игры на стульях.

1

24

6

«Холодно-горячо».

1

НАРОДНЫЕ ИГРЫ ВО ДВОРЕ И НА УЛИЦЕ (10ч)

25

1

Салки.  

1

26

2

Бег на бочонках.

1

27

3

Бой «петухов».

1

28

4

Слон.

1

29

5

Водоносы.

1

30

6

Борьба на кушаках.

1

31

7

Перетягивание каната.  

1

32

8

Колобок.

1

33

9

Хоровод.

1

34

10

Игра «Бояре».

1

ДРУГИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (16ч)

35

1

Рисование.  

1

36

2

Рисование   шаржей.

1

37

3

Лепка.

1

38

4

Лепка призов.

1

39

5

Работа с трафаретами.

1

40

6

Вырезание фигурок.

1

41

7

Игрушечное тесто.

1

42

8

Игрушечное тесто.

1

43

9

Разучивание песен.

1

44

10

Разучивание песен.

1

45

11

Разучивание песен.

1

46

12

Разучивание песен.

1

47

13

Разучивание танцев.

1

48

14

Разучивание танцев.

1

49

15

Разучивание танцев.

1

50

16

Разучивание танцев.

1

ПРАЗДНИЧНЫЕ БЛЮДА ИНАПИТКИ (2ч)

51

1

Подготовка. Покупки.

1

52

2

Тематические блюда. Этикет за столом.

1

СОЗДАНИЕ ПРАЗДНИЧНЫХ КОСТЮМОВ (4ч)

53

1

Виды костюмов. Материал для костюма.

1

54

2

Виды костюмов. Материал для костюма. Инструменты.

1

55

3

Техника изготовления карнавального костюма.

1

56

4

Техника изготовления карнавального костюма. Костюм быстрого приготовления.

1

КОГДА ВЕЧЕР НА ИСХОДЕ (2)

57

1

Как лучше завершить праздник.

1

58

2

Уборка дома.

1

ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ СЕМЕЙНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОМАШНИХ ПРАЗДНИКОВ (10ч)

59

1

День рождения как событие.

1

60

2

Разработка сценария события.

1

61

3

Разработка сценария события.

1

62

4

Разучивание ролей сценария, подготовка ко дню рождения.

1

63

5

Подготовка ко дню рождения. Украшение помещения.

1

64

6

Подготовка ко дню рождения. Игры.

1

65

7

Подготовка ко дню рождения. Песни.

1

66

8

Подготовка ко дню рождения. Танцы.

1

67

9

Празднование дня рождения .

1

68

10

Когда вечер на исходе.

1

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Дюнн М. Всё о детской вечеринке / М.Дюнн. – М., 1995.

Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье / Г.Н. Тубельская. – М., 2000.

Шмаков С.А. Дети на отдыхе: прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому / С.А. Шмаков. – М., 2001.

Шмаков С.А. Её величество – игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей / С.А. Шмаков. – М., 1992.

«Согласовано»

Протокол заседания ШМО

от_____ августа 2013

№_____________

__________Фёдорова Е.Б.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

____________Аверкина Е. И.

«_____»  августа 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности ГРАМОТЕЙКА. 2 класс.

Цели программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала по русскому языку, содействовать развитию речи детей, воспитывать у них интерес к предмету....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Основы православной культуры"

Духовно-нравственное направление в 1 классе по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...