Внеурочная деятельность
презентация к уроку на тему

Юрович Марина Николаевна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vneurochnaya_deyatelnost.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО

Слайд 2

Изменения в ФГОС НОО приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 п.16 Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: -учебный план НОО (бывший п.3); -план внеурочной деятельности (новый пункт); -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта (новый пункт). План внеурочной деятельности как организационный механизм реализации основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 3

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 19.10. План внеурочной деятельности В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа начального общего образования предусматривает внеурочную деятельность. Личностное развитие - становление человека как автономного носителя общечеловеческого опыта, форм поведения и деятельности, который: понимает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре (знаково-символьные универсальные учебные действия – УУД); владеет приемами волевой саморегуляции, целеполагания и планирования (регулятивные УУД); умеет сотрудничать, влиять на поведение партнера или группы (коммуникативные УУД)

Слайд 4

Модель реализации внеурочной деятельности ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОУ КСОШ «Радуга» МОУ ДОД КЦДОД (ДЮЦ) СПОРТКОМИТЕТ КУЛЬТУРА ДШИ (Детская школа искусств) Коррекцион ные занятия МОУ КСОШ «Радуга» логопед психолог

Слайд 5

Внеурочная деятельность ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ФОРМАХ, ОТЛИЧНЫХ ОТ КЛАССНО-УРОЧНОЙ, И НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФГОС НОО» от 06.10.2009 г. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Слайд 7

Духовно- нравственное направление кружки: «Риторика», «Мое Отечество» Формирование жизненной позиции личности ( нравственные нормы и правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет ) Дедкова Т. В. Представление о многонациональности России, знакомство с образцами гражданского поведения, формируются основы гражданской позиции ,умение отстаивать справедливость оценивания Бабина Н. М.

Слайд 8

Общеинтеллектуальное направление кружки: «Юным умникам и умницам», «К родным истокам (селькупский язык)» Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией Добывать новые знания: находить ответы на вопросы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы группы Карташова О. Н. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Слушать и понимать речь других Осознать роль языка и речи в жизни людей Обращать внимание на особенности селькупского языка (интонацию, темп, тон речи) Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им Боякина О. И.

Слайд 9

Общекультурное направление КДШИ – общее эстетическое, музыкальное отделения, кружок «Золушка» - МОУ ДОД КЦДОД Отражается готовность и способность обучающихся к саморазвитию, отражение индивидуально – личностной позиции Определять цель, учиться планировать деятельность на занятиях. Ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания Рябчун М.Н.

Слайд 10

Кружки «Юный художник», «Радуга» - МОУ ДОД КЦДОД сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам …); учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться согласованно работать в парах; уметь выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика ) Киреева В. В., Дегтярева Е. В. -

Слайд 11

Социальное направление кружок « Мир природы» Ориентироваться в системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, иллюстрация …) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы Донести свою позицию до других Дегтярева Л. В.

Слайд 12

Спортивно-оздоровительное направление кружки: «спортивные игры – футбол» - спорткомитет, «Подвижные игры», «Корригирующая гимнастика» - умения организовать собственную деятельность , выбирать и использовать средства для достижения цели; - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Верхова О. Н., Бантос А. Ю., Лукоянова С. С.

Слайд 13

Мониторинг внеурочной деятельности Спортивно – оздоровительное: «Подвижные игры» - 93, 3 % Художественно – эстетическое: «Волшебный мир красок» - 91, 7 % «Юный художник» - 87, 5 % Театр – студия современного танца «Калейдоскоп» - 80 % «Золушка» - 90, 9 %

Слайд 14

Научно – познавательное: «Юным умникам и умницам» - 87, 5 % «Компьютерная грамотность» – 84, 2 % «Мир природы» - 80 % Проектная деятельность «Риторика» - 80, 8 % Положительная оценка – 81, 3 % Частично – 18, 7 % Отрицательная оценка -

Слайд 15

Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. 2. Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования 3. Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника 4. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....