Программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами".
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Дорохина Любовь Анатольевна

             Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

           Программа «Волшебный мир оригами» для учащихся 2а класса является программой общекультурного направления, создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитана на 34 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

           Программа «Волшебный мир оригами» для учащихся 2а класса является программой общекультурного направления, создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитана на 34 часа.

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы: 
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • обучение различным приемам работы с бумагой.
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.
  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

        Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
         Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
        Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 год обучения

 (34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

1

1

2

2.

Простые базовые формы оригами

2

2

3.

Осенние композиции

2

2

4.

Базовая форма «Треугольник»

3

3

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

2

2

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

2

2

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

3

8.

Базовая форма «Конверт»

3

3

9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

1

3

4

10.

Базовая форма «Дверь»

1

3

4

11.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта

3

3

12.

Итоговое занятие

1

1

2

13.

Оформление выставочных работ

2

2

ИТОГО:

4

30

34

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.  

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •         проявлять познавательную инициативу;
  •         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  •         преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •         самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

o       учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

o        формулировать собственное мнение и позицию;

o        договариваться, приходить к общему решению;

o        соблюдать корректность в высказываниях;

o        задавать вопросы по существу;

o        использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •   владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  •  обобщать  
  •  подводить под понятие;
  •  устанавливать аналогии;
  •  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ в теме

Тема урока

Дата

план

Дата факт

Вводные занятия -2ч.

1

1

Вводное занятие.

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

2

2

Вводное занятие.

Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Простые базовые формы оригами-3ч.

3

1

Простые базовые формы оригами.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания.

4

2

Простые базовые формы оригами.

Повторение изученных базовых форм.

5

3

Простые базовые формы оригами.

Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Осенние композиции – 2ч.

6

1

Осенние композиции

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

7

2

Осенние композиции

Оформление композиций.

Базовая форма:  «Треугольник» - 3ч.

8

1

Домик с крыльцом, домик с трубой.  

9

2

Домик с верандами.

10

3

Деревья и травы.

Базовая форма: «Воздушный змей»-2ч.

11

1

Лебеди (2способа).

12

2

Утка с утёнком.

Базовая форма: «Двойной треугольник» -2ч.

13

1

Тропическая рыбка.

14

2

Тропическая рыбка.

Отделка модели.

Базовая форма:«Двойной квадрат»-3ч

15

1

Золотая рыбка.

16

2

Краб.

17

3

Композиция «Аквариум».

Базовая форма:«Конверт» -2ч.

18

1

Рыбка-бабочка.

Водоросли и камешки.

19

2

Оформление аквариума

Базовая форма: «Рыба» - 4ч.

20

1

Царевна-Лебедь.

21

2

Пингвин (1 способ).

22

3

Пингвин (2 способ).

23

4

Композиция «Пингвины на льду».

Базовая форма: «Дверь» - 4ч.

24

1

Мышь и поросёнок.

25

2

Бурёнка.

26

3

Композиция «В деревне».

27

4

Композиция «В деревне».

Поздравительная открытка к празднику 8 Марта - 3ч.

28

1

Оформление поздравительной открытки.

29

2

Оформление поздравительной открытки.

30

3

Конкурс «Я люблю свою маму».

Итоговые занятия. Оформление выставочных работ- 2ч.+2ч.резерв

31

1

Изготовление мобиля  «Бабочки и цветы».

32

2

Подведение  итогов  работы  за  год.

33-34

3-4

Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Проснякова  Т. Н  Программа «Художественное творчество»  http://stranamasterov.ru
  2. Проснякова  Т. Н  Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от _____ августа 2013

№_____________

__________Фёдорова Е.Б.

  1. Проснякова  Т. Н  Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

____________ Аверкина Е.И.

«_____»  августа 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"

программа по внеурочной деятельности...

Программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"

Программа внеурочной деятельности «Чудеса оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической нап...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир оригами"

Программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир оригами"

Программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство оригами".

Рабочая программа во внеурочной деятельности "Искусство оригами" для учащихся начальных классов....

Реализация программы по внеурочной деятельности "Модульное оригами" с использованием дистанционных технологий

Целью данной программы является формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности...