занимательные упражнения
методическая разработка (2 класс) по теме

Демина Анастасия Васильевна

Задании творческого характера на уроках окружающего мира в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okuzhayushchiy_mir.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Демина А.В.

Учитель начальных классов

МБОУ г.Астрахани «СОШ№71»

Задании творческого характера на уроках окружающего мира в начальной школе.

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, так как дети должны приобрести большой объем знаний, умений и навыков на каждом возрастном этапе, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо его сделать уроком занимательным, творческим.

Основная цель моей работы – разработать систему развивающих игр и заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках окружающего мира. Исходя из поставленной цели, мной решались следующие задачи:

- проследить роль развивающих игр и занимательных заданий при формировании познавательных интересов младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

- проанализировать познавательную, игровую, творческую, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность младших школьников.

Развивающие игры и творческие задания проводятся на различных этапах урока:

  • организационный момент. Сообщение темы и целей урока (Кроссворды, загадки, ребусы, игры и т. д.);
  • проверка домашнего задания (Игра, например, «Жизнь леса», графический диктант или тестовые задания, сообщения детей по выбранным темам и т. д.);
  • работа над новой темой (проект, интерактивная игра, чтение произведения с проблемно-поисковыми вопросами и заданиями, просмотр слайдов или фильма с обсуждением, практические задания, опыты и т. д.);
  • физкультминутка (имитация движения того или иного животного и т. д.);
  • продолжение работы над темой (работа с учебником, рабочими тетрадями, тестовыми заданиями, использование компьютера и мультимедийной техники, развивающие и интерактивные игры и т. д.);
  • закрепление изученного (проблемные вопросы, игры, тестовые задания).

Мы в начале каждого урока играем в игру «ДА-НЕТ»        

  • Узнай объект по описанию.
  • Перечисляются признаки объекта (тема "Объект и его признаки"): 
    сделан из песка, похож на гладь воды, может быть любого цвета.
  • Перечисляются отличия органов чувств загаданного животного, находящегося среди представленного на листе ряда :

животное, у которого орган обоняния находится на языке (змея);

животное, которое "видит" носом (дельфин);

животное, имеющее органы осязания и обоняния на усиках (бабочка);

животное не различающее цвета, у которого орган осязания находится на усах (кошка);

животное, которому нос может заменить глаза (собака);

животные, которые слышат всем телом и могут найти дорогу по запаху (рыба);

животное, у которого органы обоняния и осязания находятся на руке (слон);

глаза этого животного лучше видят ночью, чем днем, чуткие уши слышат добычу с далекого расстояния (сова);

животное, у которого органы чувств очень схожи с органами чувств человека (обезьяна).

Не могу и обойти стороной домашние задания, ведь это учебная работа, выполняемая вне класса (дома).  Основная цель домашнего задания -  закрепить новый материл, углубить и расширить знания детей. Поэтому я задаю и на дом задания творческого характера:

  • подготовка наглядного пособия, модели, макета
  • издание книги, журнала
  • инсценировка
  • подготовка к осеннинам
  • подготовка игры
  • составить кроссворд
  • нарисовать рисунок по теме
  • подготовка фантастического или другого проекта

Таким образом, исходя из проведенной работы, можно сделать вывод, что для устойчивого познавательного интереса в любой сфере деятельности младших школьников необходимо педагогам строить процесс познания на уроке и внеурочной деятельности так, чтобы ребенок испытывал удивление, озадаченность неразгаданной проблемой, радость самостоятельно сделанного открытия, развивать интеллектуальную сферу обучающихся через развивающие игры и занимательные задания, поисково-исследовательскую деятельность и проектное обучение; расширять кругозор учащихся, выходящих за рамки программы по изучаемому предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка.

Игры и упражнения на правописание парной согласной; безударной гласной в корне слова....

Занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе

Игры и логические задачи должны быть в начальной школе обязательными структурными элементами урока окружающего мира. Это даст возможность учителю организовывать познавательную активность учащихся нача...

Занимательные упражнения по теме "Состав слова".

Материал содержит занимательные игровые упражнения по теме "Состав слова". Можно использовать на итоговом занятии. Содержатся шарады,  игры по составлению слов....

Занимательные упражнения

Одаренность-это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения челове-ком более высоких, незаурядных результатов в одном или несколькихвидах...

Занимательные упражнения (мауыҡтырғыс күнегеү)

Уҡыу процесында мауыҡтырғыс күнегеүҙәр ҡулланыу ҙур әһәмиәткә эйә. Мауыҡырыу – ул уҡытыу эшендә уҡыусыларҙа предметҡа ҡарата ҡыҙыҡһыныу, белем алыуға ынтылыш тәрбиәләү маҡсатында төрлө методик алымдар...

Занимательные упражнения по русскому языку.

Данный материал может использоваться  на уроках русского языка....

Методическая разработка «Занимательные упражнения, направленные на развитие звукобуквенного анализа и синтеза»

Цель этого материала заключается в том, чтобы предложить родителям детей страдающих дисграфией на почве нарушения звукобуквенного анализа и синтеза присоединиться к коррекционной работе учителя-л...