Статья "Проектно-исследовательская деятельность"
статья (3 класс) на тему

Кузнецова Наталья Юрьевна

В данной статье даётся пример того, как легко и просто можно ввести учащихся в проектную деятельность. Научить их рассуждать, исследовать предложенный материал и применить данную информацию на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proektnaya_deyatelnost.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Статья«Исследовательская работа учащихся в школе»

Здравствуйте, дорогие коллеги.

Меня зовут Н. Ю. Кузнецова.

Вот уже три года учителя начальных классов  активно участвуют в работе по внедрению ФГОС .

Если мы вспомним требования к портрету выпускника, то увидим, что государству необходимы креативные, творческие, мотивированные к познанию и самообучению  граждане.

А для реализации познавательной и творческой активности учитель должен владеть современными технологиями и активно использовать их в работе.

И не случайно тема моей статьи: «Проектно-исследовательская деятельность в начальной  школе»

Проектно-исследовательские методы обучения развивают индивидуальные творческие способности детей, дают возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в проблему и предполагать пути её решения.

А использование проектно- исследовательских методов невозможно без обучения в сотрудничестве.

Используя современные педагогические технологии, учиться становится интересно.

Сегодня  хочу рассказать о том, как я использую современные педагогические технологии на примере проекта «Парки  нашего города».

Начали мы с истории. Мною был составлен Маршрутный лист к ближайшему Александровскому парку.

По дороге мы сделали три остановки, т. к. каждая команда (весь класс и их родители делятся на группы-команды) получили задание : рассказать об истории возникновения  Александровского парка.  В самом парке детям были предложены задания, связанные с предметом окружающий мир. Мы исследовали листья, искали деревья по описаниям, размышляли, какое дерево старше…

Следующая экскурсия тоже проходила в Александровском парке, но детям было предложено посмотреть на парк с необычной стороны: посмотреть другими глазами и сделать маленькие открытия.

Оказалось. Что листья уже пожелтели, а трава ещё зелёная, что птицы осенью тоже поют, что под листьями кто-то живёт, у парка есть свои врачи…

Что парк дышит, и он живой, а у парка сейчас новая хозяйка – осень. Когда предложила детям прочитать стихи об осени, они стали читать хором, а потом и родились собственные строки.

После мы устроили мастер – класс по изготовлению венков из кленовых листьев.

А дальше была фотосессия.

После экскурсии дети написали сочинения, и у нас получилась книга, которую дети оформили сами.

На уроках ИЗО  ребята нарисовали портрет осени-хозяйки.

Совместно с родителями сделали поделки на тему «Щедрая осень».

Сейчас дети оформляют большую газету, посвящённую нашему проекту. На каникулах им предложено задание совместно с родителями, по желанию, выполнить презентацию.

Вот так интересно закончился наш проект. Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...