Работа с новым дневником для учащихся начальных классов.
консультация (2 класс) на тему

Образцова Людмила Николаевна

В статье рассказано об особенностях ведения нового дневника для учеников  2 - 4 классов?   Дневник – школьный документ учащегося, важный помощник в совместной деятельности  школы и  семьи по воспитанию детей. Автор обращает внимание на те моменты , которые не должны упустить учитель, родители и дети  для того, чтобы работа с дневником была организована  правильно и своевременно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_chyom_osobennost_novogo_dnevnika_dlya_uchashchikhsya.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

В чём особенность нового дневника для учащихся?        

Новый дневник для учащихся введён в школах РСФСР с 1986 года.

  • Дневник – школьный документ учащегося, важный помощник в совместной деятельности  школы и  семьи по воспитанию детей.
  • На первых страницах дневника помещены правила для учащихся.
  • Ученики заполняют лицевую сторону обложки, вписывают названия предметов, месяц (с маленькой буквы), фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, кружков, внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Учащийся предъявляет дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.
  • Для информированности родителей в дневнике выделены строки «Для заметок».
  • Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник и заверяет своей подписью.
  • Классный руководитель следит за наличием всех оценок в дневнике, полученных учащимися  в течение недели. В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости учащегося.
  • Родители ежедневно просматривают и подписывают дневник.
  • Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневника.

Родители задают вопрос: «Нужно ли учащимся II, III, IV классов вести дневник?»

Министерство  просвещения отвечает: «Да. Учащиеся данных классов ведут школьные дневники, издаваемые специально для учащихся II- IV классов»

В связи с введением дневников во II классе необходимо проводить постоянную работу по обучению второклассников навыкам заполнения дневников.

Классный руководитель и руководители школ должны систематически контролировать состояние ведения дневников в начальных классов, обращая внимание на соблюдение детьми правил грамматики, каллиграфии, чистоты и аккуратности, а также выполнения учителем установленных правил по ведению дневника.

Одновременно  учитель разъясняет порядок записи домашних заданий во II классе.

Письменные задания записываются в рабочей тетради, отступив от предыдущей работы две строки (русский язык) и 4 клетки ( математика)

В I – IV для выполнения всех видов обучающих работ по математике и русскому языку учащиеся начальной школы должны  иметь по 2 тетради ( кроме того, тетрадь на печатной основе - ТПО)

Для контрольных по математике выделяется специальная тетрадь. Она в течение  всего учебного года хранится в школе и выдаётся ученику для выполнения в ней контрольной работы и работы над ошибками.

Записи в тетрадях выполняются с соблюдением следующих требований:

1.Все записи производятся аккуратно, разборчивым почерком.

2.Обложка тетради подписывается по следующему образцу:

               Тетрадь                                                                                              для работ по математике                                                                                                 ученика(цы) 2 класса Б                                                                                               МБОУ СОШ № 16                                                                                                        Петрова Алексея

Тетрадь для учащихся  I – II класса подписывает учитель.

3.С внутренней стороны тетради ( в том числе и в тетради для контрольных работ) обязательно выделяются поля.

4.Со второго полугодия I класса, а также во II, III, IV классах обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой (I – II ), название месяца – прописью.

5.В тетради указывается, где выполняется работа, т. е. пишутся слова «Классная работа» или «Домашняя работа»

6.Обозначается страница, номер упражнения.

7.Между датой и наименованием вида работы пропускается по 2 клеточки, между номером упражнения и текстом работы – 1 клетка (математика).

8.Текст  каждой новой работы по русскому языку во всех классах начинается с красной строки (абзаца).

Между датой и наименованием вида работ строки не пропускаются.

9.Подчёркивания, схемы, чертежи, рисунки выполняются в тетради только карандашом.

10. Орфографическая ошибка, неправильное число или математический знак аккуратно зачёркиваются косой линией. Вместо зачёркнутого вверху надписывается нужная буква или верный результат математического действия.

ИНСТРУКЦИЯ О ВЕДЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ДНЕВНИКОВ

Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы.

1.  Общие положения        

1.1.    Дневник является школьным документом обучающегося.  Ведение его обязательно для каждого учащегося 2 по 11 класс. Ответственность за аккуратное и ежедневное ведение дневника несет сам ученик.

1.2.    Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учёта знаний, пропусков уроков и информации для родителей.

1.3. Дневник рассчитан на один учебный год.

1.4. Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по организации учебного процесса и заместителем директора по воспитательной работе 1 - 2 раза в год.

 

2.  Ответственность классных руководителей при работе с дневниками.

2.1.    Классный руководитель в течение первой учебной недели предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, администрации школы.

2.2.    Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю. Еженедельно выставляет текущие оценки во 2 - 4 классах, один раз в две недели - 5 - 11 классах, а также осуществляет ежемесячный контроль накопляемости оценок в 5 - 11 классах (на отдельных листочках-вкладышах). На первом родительских собрании, в сентябре,  родители  должны быть оповещены о том, каким образом осуществляется выставление отметок, о чем обязательно фиксируется запись в протоколе родительского собрания и подкрепляется подписью всех родителей (копия протокола родительского собрания сдается заместителю директора по УВР).

Если дневник  не сдается учащимся на проверку классному руководителю, об этом должна быть произведена  запись для осведомления родителей.

2.3.    Итоговые оценки за каждую четверть (2 - 9 классы) и каждое учебное полугодие (10 - 11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, родители ученика, ознакомившись с выставленными отметками,  расписываются в соответствующей графе.

2.4.    Классный руководитель контролирует своевременное и аккуратное ведение дневника.

2.5.    Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами. Так же можно использовать печатный вариант.

2.6.    Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся. В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и про-чих записей

 

3.  Ответственность учителей-предметников и учителей начальных классов при работе с дневниками.

3.1.   Учитель-предметник и учитель начальных классов контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

3.2.   Учитель-предметник и учитель начальных классов обязан выставлять отметки за урок в дневники обучающимся.

Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью (в день получения отметки).

3.3.   В дневнике  учеником в обязательном порядке фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

3.4.   Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами (синий, зелёный и другие цвета не используются).

3.5.   Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся в корректной форме, в специально отведенное место «для заметок» или на странице в конце дневника.

3.6.   Учитель-предметник не имеет право ставить отметку за поведение.

 

4.  Ответственность обучающегося при работе с дневниками.

4.1.    Наличие дневника на уроке обязательно, учащийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

4.2.    Записи в дневнике выполняются грамотно, аккуратным,  разборчивым почерком  и только чернилами синего цвета.

4.3.    Обучающийся должен вести записи систематически: регулярно заполнять расписание уроков, расписание факультативных занятий, внешкольных и, по необходимости,  внеклассных мероприятий, название месяца и числа учебных дней недели.

Домашние задания записывают ежедневно.

Посторонние записи и рисунки не допустимы.

4.4. Страницы, на которые выпали каникулы, не пропускаются, а оформляются записью о плане мероприятий во время каникул, информацию о котором предоставляет классный руководитель.

4.4.   Название месяца и предметов следует писать со строчной буквы. При заполнении расписания уроков допускается использовать сокращенное написание (матем., литер., физ-ра., изо, окр.мир, МХК, СПб, англ.яз., рус.яз., информ., чтен. и.д.).

4.5.   В начале учебного года обучающийся должен заполнить титульный лист дневника, режим работы школы, сведения об администрации школы, внести сведения о наименовании предметов, а также учителях, ведущих данные предметы. В специально отведенных графах заполнить необходимую информацию о владельце дневника: ФИО, домашний адрес, домашний телефон, телефон для связи с родителями.

4.6.   Ученик обязан предъявлять дневник родителям для подписи страниц и ознакомления  с результатами успеваемости после каждой проверки и выставления текущих отметок классным руководителем.

 

5. Ответственность родителей при работе с дневниками.

5.1.   Родители ежедневно просматривают дневник. Знакомство с информацией текстового содержания (замечания, поощрения, пожелания) подтверждают своей подписью.

5.2.   Родители подписывают дневник еженедельно, а также в конце четверти (полугодия), подтверждая  осведомленность об успеваемости, успехах и неудачах своего  ребенка.

5.3.   Родители несут ответственность за наличие дневника у ребёнка.

5.4.   Родители не имеют право заполнять дневник за ребёнка, писать отзывы, замечания и т.д.

 

6. Контроль администрации.

Контроль за состоянием ведения  учащимися дневников осуществляется по следующим критериям:

 

  • информированность родителей и учащихся о педагогах класса;
  • запись расписания уроков и домашних заданий учащимися;
  • текущий учет знаний учащихся;
  • итоговый учет знаний учащихся;
  • качество и частота проверки дневников классным руководителем;
  • наличие подписи родителей в дневниках;
  • культура ведения

http://go.youlamedia.com/ypix.php?p=3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по развитию речи с учащимися начальных классов

Основной стержень занковского урока: деятельность самих учащихся, которые активно наблюдают и сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы. Путь познания на уроках идет от учеников, для...

Работа с новым дневником для учащихся начальных классов ( презентация)

В презентации рассказано об особенностях ведения нового дневника для учеников  2 - 4 классов.   Дневник – школьный документ учащегося, важный помощник в совместной деятельности...

Сценарий Нового года для учащихся начальных классов

Сценарий Нового года для учащихся начальных классов...

Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное  общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...

Анализ воспитательной работы с учетом возрастных особенностей учащихся начальных классов

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности,  почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общес...

Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс

Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс...