Рабочая программа 1 класс УМК "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)
рабочая программа (1 класс) по теме

Андрецова Анна Борисовна

Рабочая программа по предметам 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_rabochaya_programma_2014-2015.rar327.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юный ученый» (Физика и химия для малышей)

Программа рассчитана на учащихся 1 – 4  класса

Срок реализации – 4 года

Составитель: Андрецова Анна Борисовна

учитель высшей квалификационной категории,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данная рабочая программа внеурочной  деятельности по курсу «Юный ученый» (Физика и химия для малышей)  для учащихся 1-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, по  учебным  пособиям  с подробными инструкциями и необходимым теоретическим материалом и утверждена  учебным планом гимназии 95.

Программа рассчитана на 1 час в  неделю.  Темы занятий  сформулированы согласно  авторским методическим рекомендациям для учителя.

При подготовке к занятиям учитель использует методическое пособие:

  Юный  химик,  или  занимательные  опыты  с  веществами  вокруг  нас: иллюстрированное  пособие  для  школьников,  изучающих  естествознание,  химию, экологию.–  Авт.-сост.:  Н.В.  Груздева,  В.Н.  Лаврова,  А.Г.  Муравьев –  Изд.  2-е, перераб. и доп. – СПб: Крисмас+, 2006. — 105 с.  

. С целью формирования основ химического мировоззрения предназначена программа внеурочной деятельности  «Юный ученый» (Физика и химия для малышей).

ЦЕЛЬ КУРСА – развивать личности ребенка, формируя и поддерживая интерес к химии и физике,  удовлетворение  познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике, расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни, реализация общекультурного компонента.

 

  ЗАДАЧИ:

Познавательные:  

  • Сформировать  навыки  элементарной  исследовательской работы;
  • Расширить знания учащихся по химии, экологии;
  • Научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • Научить оформлять результаты своей работы.
  • сформировать первичные представления о понятиях: тело, вещество, молекула, атом, химический элемент;
  • познакомить  с простейшей классификацией веществ (по агрегатному состоянию, по составу), с описанием физических свойств знакомых веществ, с физическими явлениями и химическими реакциями;  
  • сформировать практические умения и навыки, например  умение разделять смеси, используя методы отстаивания, фильтрования, выпаривания; умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем;  умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;
  • расширить представление учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;
  • показать связь химии и физики  с другими науками:

Развивающие:

  • Развить умение проектирования своей деятельности;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • Продолжить  формирование  навыков  самостоятельной  работы  с  различными источниками информации;
  • Продолжить развивать творческие способности.
  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно-коммуникативные умения; навыки самостоятельной работы;
  • расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации;
  • развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.

Воспитательные:

  • Продолжить  воспитание  навыков  экологической  культуры,  ответственного отношения к людям и к природе;
  • Совершенствовать навыки коллективной работы;
  • Способствовать  пониманию  современных  проблем  экологии  и  сознанию  их актуальности.
  • способствовать пониманию необходимости бережного отношения к природным богатствам, в частности к водным ресурсам;
  • поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию;
  • воспитание  экологической культуры.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы.  На занятиях курса используются наглядные пособия (в т.ч. собственного изготовления), технические средства, подписные издания, что способствует лучшему усвоению знаний.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(1 класс)

Введение - 1 час

Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы. Обращение с кислотами, щелочами, ядовитыми веществами. Меры первой помощи при химических ожогах и отравлениях. Выработка  навыков безопасной работы.

Лабораторная работа.  Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ.

Вступление в мир веществ 6 часа

Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент. ПСХЭ Д.И. Менделеева. Химическая формула.

Физические и химические явления. Признаки химических реакций.

Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Лабораторная работа 2. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества.

1.  Наблюдение  за  каплями  воды.

 2.  Наблюдения  за  настойкой  валерианы.

3.  Растворение  перманганата  калия  в  воде.  

4.  Растворение  поваренной  соли в воде.

Лабораторная работа 3. Физические и химические явления.

Лабораторная работа 4. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

1. Влияние температуры на скорость

химических реакций.

2. Влияние площади поверхности реагирующих веществ на скорость химических реакций.

3. Влияние кислот разной силы на скорость химических реакций.

4. Катализаторы– ускорители химических реакций

Мир неорганических веществ – 41 часа

Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Цветность. Мутность. Запах.  Жесткость воды, ее определение и устранение. Ионы. Влияние минерального состава воды на здоровье человека. СМС, их влияние на свойства и качество воды. Очистка воды от СМС, нерастворимых веществ.

Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание.

Кислоты. Обнаружение кислот в растворе. Кислота в желудке человека. Кислотные дожди.

Понятие о солях. Питьевая сода. Ее свойства. Хлорид натрия, его свойства.

Кислород. Свойства кислорода. Значение для живых организмов.

Металлы. Физические свойства металлов. Свойства и применение железа. Ржавчина. Биологическая роль железа.

Уголь, графит и углекислый газ – дети углерода. Их свойства и применение.

Спирт, его свойства. Влияние этилового спирта на живые организмы.

Глюкоза, сахар, крахмал, целлюлоза – углеводы сладкие и не очень. Их свойства и значение для живых организмов.

Белки в мясе, молоке, яйцах и других продуктах Их свойства и значение для живых организмов.

Жиры в семечках, орехах, апельсине и молоке. Их свойства и значение для живых организмов.

Пластмассы. Полиэтилен. Польза и вред полиэтилена.  

Лабораторная работа 5.   Вода – растворитель.

1. Вода растворяет газы.

2. Вода растворяет минеральные соли.

3. Как устранить накипь в чайнике?

Лабораторная работа 6.   Органолептические показатели воды.

Лабораторная работа 7.   Определение и устранение жесткости воды.

Лабораторная работа 8.   Обнаружение ионов в воде.

Лабораторная работа 9.   Влияние синтетических моющих средств на зеленые водные растения.

Практическая работа 1. Очистка воды

Лабораторная работа 10.   Обнаружение кислот в продуктах питания.

Лабораторная работа 15.   Действие кислотного загрязнения воздуха на растения

Лабораторная работа 11.   Карбонат кальция.

1. Опыт с кусочком мела.

2. Мрамор и гипс.

3. Раковина улитки.

4. Что содержится в зубной пасте?

Лабораторная работа 12.  

1. Как сода способствует выпечке хлеба?

2. Приготовим лимонад!

Лабораторная работа 13.  

1. Мы получаем поваренную соль.

2. Фокус с картофелем, или почему картофель плавает в воде?

Лабораторная работа 14.   Получение кислорода.

Лабораторная работа 15.   Металлы создают цвета, цветы, огни.

Лабораторная работа 16.  

1. Растворяем железо.

2. Как обнаружить железо?

3. Невидимые чернила из железных стружек.

4. обнаружение железа в продуктах питания.

5. Удаление пятен ржавчины.

Лабораторная работа 17.

1. Уголь как адсорбент.

2. Кукурузные палочки тоже адсорбент.

3. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

4. Обнаружение углекислого газа в газировке.

5. «Ныряющее яйцо»: еще один фокус

Лабораторная работа 18.    

1. Влияние этилового спирта на живые организмы.

2. Спирт-растворитель.

3. Извлекаем зеленый пигмент листа– хлорофилл.

4. Разделяем хлорофилл на фракции хроматографией.

Лабораторная работа 19.

1. Углерод в сахаре.

2. Обнаружение крахмала в продуктах питания и косметической пудре.

3. Обнаружение глюкозы в продуктах питания.

4. Неспелое и спелое яблоко.

Лабораторная работа 20.  

1. Исследуем яйцо.

2. Обнаружение белка.

Лабораторная работа 21.  

1. Масляная капля.

2. Какие плоды содержат жир?

Лабораторная работа 22. Польза и вред полиэтилена.

Экологический взгляд на вещества вокруг нас-18 часов

Пыль – загрязнитель воздуха. Анализ воды. Алгоритм проведения первичной экологической экспертизы продуктов питания. Химическое загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

Лабораторная работа 23.    Изучение запыленности воздуха

Лабораторная работа 24.   Анализ воды.

Практическая работа 2. Экологическая экспертиза продуктов питания.

СОДЕРЖАНИЕ.

(2 класс)

Химия – наука о веществах и их превращениях - 2 часа

Химия или магия? Немного из истории химии. Алхимия. Химия вчера, сегодня, завтра.

 Техника безопасности в кабинете химии.

Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы. Обращение с кислотами, щелочами, ядовитыми веществами. Меры первой помощи при химических ожогах и отравлениях. Выработка  навыков безопасной работы.

Демонстрация. Удивительные опыты.

Лабораторная работа.  Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ.

Вещества вокруг тебя, оглянись! – 20 часов

Вещество, физические свойства веществ.

Отличие чистых веществ от смесей. Способы разделения смесей.

Вода – многое ли мы о ней знаем? Вода и её свойства. Что необычного в воде? Вода пресная и морская. Способы очистки воды: отставание, фильтрование, обеззараживание.

Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и её физиологическое воздействие.

Питьевая сода. Свойства и применение.

Чай, состав, свойства, физиологическое действие на организм человека.

Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер хозяйственного мыла.

Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные. Надо ли опасаться жидких моющих средств.

Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. Могут ли представлять опасность косметические препараты? Можно ли самому изготовить духи? Многообразие лекарственных веществ. Какие лекарства мы обычно можем встретить в своей домашней аптечке?

Аптечный йод и его свойства. Почему йод надо держать в плотно закупоренной склянке. «Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного. Перекись водорода и гидроперит.  Свойства перекиси водорода.

Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Опасность при применении аспирина.

Крахмал, его свойства и применение. Образование крахмала в листьях растений.  

Глюкоза, ее свойства и применение. Маргарин, сливочное и растительное масло, сало. Чего мы о них не знаем?

Растительные и животные масла. 

Лабораторная работа 1.  Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ.

Лабораторная работа 2. Свойства веществ.

 Лабораторная работа 3. Разделение смеси красителей. 

Лабораторная работа 4. Свойства воды. 

Практическая работа 1. «Очистка воды».

Лабораторная работа 5.   Свойства уксусной кислоты. 

Лабораторная работа 6.   Свойства питьевой соды. 

Лабораторная работа 7.   Свойства чая. 

Лабораторная работа 8.   Свойства мыла. 

Лабораторная работа 9.   Сравнение моющих свойств мыла и СМС. 

Лабораторная работа 10.   Изготовим духи сами. 

Лабораторная работа 11.   Состав домашней аптечки. 

Лабораторная работа 12.   Необычные свойства таких обычных зелёнки и йода.

 Лабораторная работа 13   Получение кислорода из перекиси водорода. 

Лабораторная работа 14.   Свойства аспирина.

 Лабораторная работа 15.   Свойства крахмала. 

Лабораторная работа 16.   Свойства глюкозы.

 Лабораторная работа 17.   Свойства растительного и сливочного масел.

Увлекательная химия для экспериментаторов -30 часов.

Симпатические чернила: назначение, простейшие рецепты.

         Состав акварельных красок. Правила обращения с ними.

         История мыльных пузырей. Физика мыльных пузырей.

Состав школьного мела.

Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

Лабораторная работа 18.    «Изготовление химических елок и игрушек».

Лабораторная работа 19.   «Секретные чернила».

Лабораторная работа 20.   «Получение акварельных красок».

Лабораторная работа 21.   «Мыльные опыты».

Лабораторная работа 22.   «Как выбрать школьный мел».

Лабораторная работа 23.   «Изготовление школьных мелков».

Лабораторная работа 24.   «Определение среды раствора с помощью индикаторов». 

Лабораторная работа 25.   «Приготовление растительных индикаторов и определение с помощью них рН раствора».

Что мы узнали о химии? – 14 часа

        Подготовка и защита мини-проектов.

СОДЕРЖАНИЕ

4 класс

Тема №1 « Введение». Дети приходя в кабинет. Рассказываю об особенностях кабинета. Объясняю технику безопасности. Показываю опыты. Рассказываю в общих чертах чем мы будем заниматься.

Тема №2 «Состояние вещества». 3 бутылочки попробуем сжать каждую из них, что получилось, в каком состоянии находятся вещества. Рассказ учителя о строении вещества. Демонстрация опытов.

Тема № 3 «Изучение свойств жидкости». Рассматриваем свойства воды. Цвет, запах, вкус, форма, прозрачность. Заполняем таблицу.

Тема №4 «Замерзание воды уникальное свойство». Рассматриваем как меняет форму и объем замершая вода. Помещаем кубики льда в воду и наблюдаем  за уровнем воды и процессом таяния льда. Делаем выводы.

Тема №5 «Вода растворитель». Опыты на растворимость. В воде растворяем соль, краски, песок .Наблюдаем за растворимостью. Заносим данные в таблицу. Делаем выводы.

Тема №6 «Очистка воды фильтрованием. Изготовление фильтра для воды». Рассказ учителя как происходит естественная фильтрация воды и как например в походе получить чистую воду. Изготавливаем фильтр.

Тема №7 «Воздух. Свойства воздуха». Изучение свойств воздуха цвет, запах, вкус, форма. Заполняем таблицу. Делаем выводы.

Тема №8 «Что происходит с воздухом при его нагревании». Наблюдаем, как меняются свойства воздуха при его нагревании. На бутылку с горячей водой надеваем шарик и наблюдаем, как он поднимется (выполняется учителем). Замеряем температуру воздуха у пола и у потолка данные записываем в таблицу. Делаем выводы.

Тема № 9 «Экскурсия .Запуск китайских фонариков». Проверяем свойства газа и доказываем, что теплый воздух легче холодного, поэтому китайский фонарик будет подниматься наверх.

Тема №10 «Свойства твердых тел.  Изменение объемов тела». Наблюдаем, как меняется форма тела при нагревании. Делаем выводы. Выполняем зарисовки в тетради.

Тема №11 Группа делится на две команды выбирает название команды из предложенных. Игра проводится в 3 этапа. 1 – разминка (загадки). 2- объясни опыт, 3 - разгадай ребус. Итог урока каждая команда изготавливает коллаж по теме «Строение вещества».

Тема 12 «Что холоднее?» Демонстрируется фокус с монеткой учащимся предлагается разгадать его.  В игровой форме завязываем детям глаза и на ощупь они определяют из какого материала изготовлена деталь. Учитель объясняет, что понятие тепло относительно. В зависимости от личных ощущении. Для более конкретного понятия было введено понятие температура и градусник. История создания градусника.

Тема № 13  «Изоляция тепла. Шуба греет!?». Загадки. Как согреется зимой. Жилище эскимосов иглу.  Рассказ учителя Назначение верхней одежды и принцип многослойности в одежде.

Тема № 14 «Термос» Мультфильм. Рассказ учителя как раньше предки сохраняли пищу .

Тема № 15 Заключительный урок игра. Группа делится на две команды выбирает название команды из предложенных. Игра проводится в 3 этапа. 1 – разминка (загадки). 2- объясни опыт, 3 - разгадай ребус. Итог урока каждая команда изготавливает коллаж.

Тема № 16 «Введение. Путешествие Мюнхгаузена».  Обзор тем курса. Путешествие Мюнхгаузена. Слайдовая презентация.

Тема № 17 «Как зависит объем вытесненной воды от формы тела».  Дети выдвигают гипотезу, какие тела вытеснят больше воды. В ёмкость для воды опускаем поочереди предметы разной массы и приходят к выводу, что объем вытесненной воды не зависит от массы. После чего опускаем в воду предметы разной формы. Дети делают выводы, заносят результаты в тетрадь

Тема № 18 «Плавание различных тел. Почему в воде тела кажутся более легкими?» В ёмкость с водой опускаются различные  предметы. Выводится условие плавания тел.  Опыт в воду опускают картошку наблюдают, после чего воду насыщают солью и наблюдают как картофель всплывает. Рассказ учителя о мертвом море.

Тема № 19 «Почему одни тела тонут, а другие нет?» В ёмкость с водой опускают пластилин, наблюдаем. Делаем из пластилина кораблик делаем выводы из увиденного. Металлическую крышку сначала опускаем ребром потом ложем плашмя.

Тема № 20 «Явление смачивания жидкостью тел. Загадка Мюнхгаузена».  С помощью пипетки капаем воду на листок бумаги листок намазанный парафином, наблюдаем, как капелька катается по листку. Рассматриваем куски материала проделываем то же определяем какие кусочки намокают с каких вода скатывается . Тоже с крыльев птиц, листочков растении. Делаем выводы.

Тема № 21 «Урок игра. Брейн-ринг». Загадки ребусы. Группа делится на две. Выбирается командир и название команды согласно пройденным темам.

Тема № 22-23 «Атмосфера». Даем понятие атмосфера. Её  влияние на микроклимат Земли.

Тема № 24-25 «Атмосферное давление». Доказательство атмосферного давления фокус как достать монету из воды не намочив рук.

Тема № 26-27 «Зависимость атмосферного давления от высоты». Знакомство с прибором для измерения давления «барометр». Измерение давления на 1 этаже здания и на 5 этаже делаем выводы.

Тема № 28-29 «Влияние атмосферного давления на живые организмы» Рассказ учителя как живые организмы используют атмосферное давление на примере присосок.

 Тема № 30-31 «Источники звуков» Интернет ресурсы. Различные звуки. Металлическая линейка получаем звук уменьшая длину линейки. Знакомство с прибором камертон. Получение звуков разной частоты.

Тема № 32-33 «Причина возникновения звуков».  Опыты с хрустальным бокалом.  Изготовление телефона. На нитку нанизываем два стаканчика дном друг другу завязываем узел . Один говорит другой слушает. Делаем выводы как распространяется звук.

Тема № 34 «Игра урок. (совместно с учителем музыки). Высокий и низкий тембр». Проводим в кабинете музыки.

      Тема № 35 «Вводное занятие». Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с темами курса. Слайдовая презентация.  

   

     Тема № 36 «Компас. Принцип работы» Знакомство с компасом. Как пользоваться. Изготавливаем простейший компас (на воду ложем пробку сверху кладем иголку и ждем, пока она не повернется). Рассказ учителя история создания компаса .

 

     Тема № 37 «Магнит». Магниты полосовые, дуговые. Наблюдаем за взаимодействием . Магнитный конструктор.

     Тема № 38-39 «Магнитная руда». Из кабинета географии набор минералов. Металлические предметы- намагничивание. Наблюдение линий магнитного поля. На полосовой магнит ложем лист бумаги и сыпем, металлические опилки встряхиваем.

Тема № 40-41-42-43  «Магнитное поле Земли». Рассказ учителя как ориентируются птицы, насекомые по полю земли.

Тема №  44-45-46-47-48

 «Урок игра». Класс делим на группы. Ребята готовят вопросы друг другу. Отгадывают загадки.

Тема № 49-50-51 «Электричество на расческах». Электролизация шарика, воды, мыльного пузыря.

Тема № 52-53-54 «Осторожно статическое электричество». Рассказ учителя прочему зимой при снятии одежды волосы дыбом становятся. Как уберечь оргтехнику от статического электричества.

Тема №  55-56 «Электричество в игрушках». Дети приносят игрушки электрические, которые не жалко разобрать. Сборка электроконструктора.

Тема №  57-58 «Урок-игра»

Тема № 59 -60 «Солнечные зайчики». Как поймать солнечного зайчика источник света, зеркальце. Прямолинейное распространение света. Тень. Затмение.

Тема № 61-62 «Цвета компакт диска. Мыльный спектр». Дети наблюдают за спектром света сначала на компакт дисках потом на мыльной пленке.

Тема № 63 -64 «Радуга в природе».Рассказ учителя причина возникновения радуги. Рисуем радугу . Распределяем спектр. Учим (Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь).

Тема № 65 «Складываем цвета. Совместно с учителем ИЗО». Краски, альбом. Сложение цветов. Демонстрация раскрученного круга Ньютона.

Тема № 66  «Заключительный урок. Урок игра «Самый умный» с участием детей из старших классов» Демонстрация опытов.

В рамках программы  создаются условия для самореализации и саморазвития каждого ребенка на основе его возможностей во вне учебной деятельности.

        Работа учителя и детей проводится с использованием следующих образовательных технологий:

 метод проектов,

 личностно-ориентированное обучение,

 развивающее обучение,

 проблемное обучение,

 информационные технологии.

Методы и приемы работы

- сенсорного восприятия (лекции, просмотр видеофильмов, СД);

- практические (лабораторные работы, эксперименты);

- коммуникативные (дискуссии, беседы, ролевые игры);

- комбинированные (самостоятельная работа учащихся, экскурсии, инсценировки);

- проблемный (создание на уроке проблемной ситуации).

Прогнозируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы

  в обучении:

- знание правил техники безопасности при работе с веществами в химическом кабинете;

- умение ставить химические эксперименты;

- умение выполнять исследовательские работы и защищать их;

- сложившиеся представления о будущем профессиональном выборе.

      в воспитании:

- воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе и самостоятельно;

- воспитание воли, характера;

-  воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Формы контроля и анализа результатов освоения программы:

- обсуждение педагогом и воспитанником результатов выполнения определенных работ и их оценка;

- представление выполненных работ на стендах, участие в научно-практических    конференциях.

Занятия рассчитаны для проведения в 1- 4  классе 2  час  в неделю по 30–40 мин,  всего 66 занятия за учебный год.

Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах.

Принципы, лежащие в основе работы по программе:

Принцип  добровольности.  К занятиям допускаются  все  желающие, соответствующие данному возрасту, на добровольной основе и бесплатно.

Принцип взаимоуважения. Ребята уважают интересы друг друга, поддерживают и помогают друг другу во всех начинаниях;

Принцип  научности.  Весь  материал,  используемый  на  занятиях,  имеет  под  собой научную основу.

Принцип доступности материала и соответствия возрасту. Ребята могут выбирать темы работ в зависимости от своих возможностей и возраста.

Принцип практической значимости тех или иных навыков и знаний в повседневной жизни учащегося.

Принцип  вариативности.  Материал  и  темы  для  изучения  можно  менять  в зависимости от интересов и потребностей ребят. Учащиеся сами выбирают объем и качество  работ,  будь  то  учебное  исследование,   или  теоретическая  информация, или творческие задания и т.д.

Принцип соответствия содержания запросам ребенка. В работе мы опираемся на те аргументы, которые значимы для подростка сейчас, которые сегодня дадут ему те или иные преимущества для социальной адаптации.

Принцип  дифференциации  и  индивидуализации.  Ребята  выбирают  задания  в соответствии с запросами и индивидуальными способностями.

В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы деятельности:  беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Коллективные  формы используются  при  изучении  теоретических  сведений,  оформлении выставок,  проведении  экскурсий.  Групповые  формы  применяются  при  проведении практических  работ,  выполнении  творческих,  исследовательских  заданий.

Индивидуальные  формы  работы  применяются  при  работе  с  отдельными  ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.

Итогом  проведения лабораторных  или  практических  работ  являются  отчеты  с  выводами,  рисунками.  На занятиях курса учащиеся учатся говорить, отстаивать свою точку  зрения,  защищать  творческие  работы,  отвечать  на  вопросы.  Это  очень  важное умение,  ведь  многие  стесняются  выступать  на  публике,  теряются,  волнуются.  Для желающих  есть  возможность  выступать  перед  слушателями.  Таким  образом, раскрываются все способности ребят.

Педагогические технологии, используемые в обучении.

Личностно  –  ориентированные  технологии  позволяют  найти  индивидуальный подход  к  каждому  ребенку,  создать  для  него  необходимые  условия  комфорта  и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил,  способностей  и  интересов  ребенка,  создают  ситуацию  сотрудничества  для общения с другими членами коллектива.

Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и  приобрести  нужные  навыки.  Они  повышают  активность  и  интерес  детей  к выполняемой работе.

Технология  творческой  деятельности  используется  для  повышения  творческой активности детей.

Технология  исследовательской  деятельности  позволяет  развивать  у  детей наблюдательность,  логику,  большую  самостоятельность  в  выборе  целей  и постановке  задач,  проведении  опытов  и  наблюдений,  анализе  и  обработке полученных  результатов.  В  результате  происходит  активное  овладение  знаниями, умениями и навыками.

Технология  методов  проекта.  В  основе  этого  метода  лежит  развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Средства:

• программное обеспечение;

• посредством Интернет технологий;

• посредством индивидуального обучения.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция.

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

• формулировать самому простые правила поведения в природе;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

• предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

• сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

•  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Низкий  уровень:  удовлетворительное  владение  теоретической  информацией  по  темам курса,  умение  пользоваться  литературой  при  подготовке  сообщений,  участие  в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний  уровень:  достаточно  хорошее  владение  теоретической  информацией  по  курсу, умение  систематизировать  и  подбирать  необходимую  литературу,  проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно – исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий  уровень:  свободное  владение  теоретической  информацией  по  курсу,  умение анализировать  литературные  источники  и  данные  исследований  и  опросов,  выявлять причины,  подбирать  методы  исследования,  проводить  учебно  –  исследовательскую деятельность,  активно  принимать  участие  в  мероприятиях,  конкурсах,  применять полученную информацию на практике.

Оценка эффективности работы:

Входящий  контроль  –  определение  уровня  знаний,  умений,  навыков  в  виде  бесед, практических работ, викторин, игр.

Промежуточный  контроль:  коллективный  анализ  каждой  выполненной  работы  и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.

Итоговый  контроль:      презентации  творческих  и  исследовательских  работ,  участие  в выставках  и  мероприятиях,  участие  в  конкурсах  исследовательских  работ  в  городском научном обществе, экологическом обществе.

Формы подведения итогов реализации программы.

  • Итоговые выставки творческих работ;
  • Портфолио и презентации исследовательской деятельности;
  • Участие  в  конкурсах  исследовательских работ;
  • Презентация  итогов  работы  на  заседании  школьного  научного  общества.

1 класс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

                                                          Содержание

Практические работы, опыты, демонстрации

1 г

1

Химия – наука о веществах и их превращениях

   Химия или магия? Немного из истории химии. Алхимия. Химия вчера, сегодня, завтра.

   Техника безопасности в кабинете химии.

Демонстрация. Удивительные опыты.

2

Лабораторное оборудование.

Лабораторное оборудование.         Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы. Обращение с кислотами, щелочами, ядовитыми веществами. Меры первой помощи при химических ожогах и отравлениях. Выработка  навыков безопасной работы.

Лабораторная работа 1.  Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ.

3

Вещества и их свойства.

Вещество, физические свойства веществ.

Лабораторная работа 2. Свойства веществ.

4

Чистые вещества и смеси.

Отличие чистых веществ от смесей. Способы разделения смесей.

Лабораторная работа 3. Разделение смеси красителей.

5

Вода.

Вода – многое ли мы о ней знаем? Вода и её свойства. Что необычного в воде? Вода пресная и морская.

Лабораторная работа 4. Свойства воды.

6

Практическая работа «Очистка воды»

Способы очистки воды: отставание, фильтрование, обеззараживание.

Практическая работа 1.

7

Уксусная кислота.

Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и её физиологическое воздействие.

Лабораторная работа 5.   Свойства уксусной кислоты.

8-9

Питьевая сода.

Питьевая сода. Свойства и применение.

Лабораторная работа 6.   Свойства питьевой соды.

10

Чай.

Чай, состав, свойства, физиологическое действие на организм человека.

Лабораторная работа 7.   Свойства чая.

12

Мыло.

Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер хозяйственного мыла.

Лабораторная работа 8.   Свойства мыла.

13

СМС.

Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные. Надо ли опасаться жидких моющих средств.

Лабораторная работа 9.   Сравнение моющих свойств мыла и СМС.

14

Косметические средства.

Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. Могут ли представлять опасность косметические препараты? Можно ли самому изготовить духи?

Лабораторная работа 10.   Изготовим духи сами.

15

Вещества в домашней аптечке.

Многообразие лекарственных веществ. Какие лекарства мы обычно можем встретить в своей домашней аптечке?

Лабораторная работа 11.   Состав домашней аптечки.

16

Аптечный йод и зеленка.

Аптечный йод и его свойства. Почему йод надо держать в плотно закупоренной склянке. «Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного.

Лабораторная работа 12.   Необычные свойства таких обычных зелёнки и йода.

17

Перекись водорода.

Перекись водорода и гидроперит.  Свойства перекиси водорода.

Лабораторная работа 13.   Получение кислорода из перекиси водорода.

18

Аспирин.

Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Опасность при применении аспирина.

Лабораторная работа 14.   Свойства аспирина.

19

Крахмал.

Крахмал, его свойства и применение. Образование крахмала в листьях растений.  

Лабораторная работа 15.   Свойства крахмала.

20

Глюкоза.

Глюкоза, ее свойства и применение.

Лабораторная работа 16.   Свойства глюкозы.

21

Жиры и масла.

Маргарин, сливочное и растительное масло, сало. Чего мы о них не знаем? Растительные и животные масла.

Лабораторная работа 17.   Свойства растительного и сливочного масел.

22

Химический новый год

Методика проведения опыта

Лабораторная работа 18.    «Изготовление химических елок и игрушек»

23

Понятие о симпатических чернилах

Симпатические чернила: назначение, простейшие рецепты

Лабораторная работа 19.   «Секретные чернила»

24

Состав акварельных красок

Состав акварельных красок. Правила обращения с ними

Лабораторная работа 20.   «Получение акварельных красок»

25

Понятие о мыльных пузырях

История мыльных пузырей. Физика мыльных пузырей.

Лабораторная работа 21.   «Мыльные опыты»

26

Изучение влияния внешних факторов на мыльные пузыри

27

Обычный и необычный школьный мел.

Состав школьного мела.

Лабораторная работа 22.   «Как выбрать школьный мел»

28

Изготовление школьных мелков

Лабораторная работа 23.   «Изготовление школьных мелков»

29

Понятие об  индикаторах

Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

Лабораторная работа 24.   «Определение среды раствора с помощью индикаторов».

30

Изготовление растительных индикаторов

Лабораторная работа 25.   «Приготовление растительных индикаторов и определение с помощью них рН раствора».

31

Что мы узнали о химии?

Мини-проекты.

32

Экскурсия в музей химии «Лаборатариум»

33

Химия и физика в жизни человека

Мини-проекты.

Подготовка  дополнительных сообщений на тему: «Химия в быту»

2 класс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Дата

Содержание

Практические работы, опыты, демонстрации

1

Введение

      Техника безопасности в кабинете химии.

Лабораторное оборудование.

Лабораторная работа 1.  Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ.

2

Как устроены вещества?

Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент. ПСХЭ Д.И. Менделеева. Химическая формула.

Лабораторная работа 2. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества.

1.  Наблюдение  за  каплями  воды.

 2.  Наблюдения  за  настойкой  валерианы.

3.  Растворение  перманганата  калия  в  воде.  

4.  Растворение  поваренной  соли

в воде.

3

Физические и химические явления.

Физические и химические явления. Признаки химических реакций.

Лабораторная работа 3. Физические и химические явления.

4

Условия, влияющие на скорость

химических реакций.

Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Лабораторная работа 4. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

1. Влияние температуры на скорость

химических реакций.

2. Влияние площади поверхности реагирующих веществ на скорость химических реакций.

3. Влияние кислот разной силы на скорость химических реакций.

4. Катализаторы– ускорители химических реакций

5

Самое необыкновенное вещество

Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель.

Лабораторная работа 5.   Вода – растворитель.

1. Вода растворяет газы.

2. Вода растворяет минеральные соли.

3. Как устранить накипь в чайнике?

6

Органолептические показатели воды.

Цветность. Мутность. Запах.  

Лабораторная работа 6.   Органолептические показатели воды.

7

Жесткость воды, ее определение и устранение.

Жесткость воды, ее определение и устранение

Лабораторная работа 7.   Определение и устранение жесткости воды.

8

Минеральный состав воды. 

Ионы. Влияние минерального состава воды на здоровье человека.

Лабораторная работа 8.   Обнаружение ионов в воде.

9

  Влияние синтетических моющих средств на живые организмы.

СМС, их влияние на свойства и качество воды.

Лабораторная работа 9.   Влияние синтетических моющих средств на зеленые водные растения.

10

Практическая работа 1. «Очистка воды»

Очистка воды от СМС, нерастворимых веществ.

Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание.

Практическая работа 1. Очистка воды

11

Понятие о кислотах.

Кислоты. Обнаружение кислот в растворе. Кислота в желудке человека.

Кислотные дожди.

Лабораторная работа 10.   Обнаружение кислот в продуктах питания.

12

Лабораторная работа 15.   Действие кислотного загрязнения воздуха на растения

13

Соли, но не все соленые

Понятие о солях.

Лабораторная работа 11.   Карбонат кальция.

1. Опыт с кусочком мела.

2. Мрамор и гипс.

3. Раковина улитки.

4. Что содержится в зубной пасте?

14

Что такое сода?

Питьевая сода. Ее свойства.

Лабораторная работа 12.  

1. Как сода способствует выпечке хлеба?

2. Приготовим лимонад!

15

Поваренная соль.

Хлорид натрия, его свойства.

Лабораторная работа 13.  

1. Мы получаем поваренную соль.

2. Фокус с картофелем, или почему картофель плавает в воде?

16

Газ, поддерживающий горение.

Кислород. Свойства кислорода. Значение для живых организмов.

Лабораторная работа 14.   Получение кислорода.

17

Металлы.

Металлы. Физические свойства металлов.

Лабораторная работа 15.   Металлы создают цвета, цветы, огни.

18

Железо.

Свойства и применение железа. Ржавчина.

Биологическая роль железа.

Лабораторная работа 16.  

1. Растворяем железо.

2. Как обнаружить железо?

3. Невидимые чернила из железных стружек.

4. обнаружение железа в продуктах питания.

5. Удаление пятен ржавчины.

19

Уголь, графит и углекислый газ – дети углерода

Уголь, графит и углекислый газ –

дети углерода. Их свойства и применение.

Лабораторная работа 17.

1. Уголь как адсорбент.

2. Кукурузные палочки тоже адсорбент.

3. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

4. Обнаружение углекислого газа в газировке.

5. «Ныряющее яйцо»: еще один фокус

20

Спирт как объект изучения

Спирт, его свойства. Влияние этилового спирта на живые организмы.

Лабораторная работа 18.    

1. Влияние этилового спирта на живые организмы.

2. Спирт-растворитель.

3. Извлекаем зеленый пигмент листа– хлорофилл.

4. Разделяем хлорофилл на фракции хроматографией.

21

Углеводы.

Глюкоза, сахар, крахмал, целлюлоза –

углеводы сладкие и не очень. Их свойства и значение для живых организмов.

Лабораторная работа 19.

1. Углерод в сахаре.

2. Обнаружение крахмала в продуктах питания и косметической пудре.

3. Обнаружение глюкозы в продуктах питания.

4. Неспелое и спелое яблоко.

22

 Белки.

Белки в мясе, молоке, яйцах и других продуктах Их свойства и значение для живых организмов.

Лабораторная работа 20.  

1. Исследуем яйцо.

2. Обнаружение белка.

23

Жиры.

Жиры в семечках, орехах, апельсине и молоке. Их свойства и значение для живых организмов.

Лабораторная работа 21.  

1. Масляная капля.

2. Какие плоды содержат жир?

24

Пластмассы.

Пластмассы. Полиэтилен. Польза и вред полиэтилена.  

 Лабораторная работа 22. Польза и вред полиэтилена.

25

Изучаем пыль

Пыль – загрязнитель воздуха.

Лабораторная работа 23.    Изучение запыленности воздуха

26

Ставим баллы воде

Анализ воды.

  Лабораторная работа 24.   Анализ воды.

27-28

Практическая работа 2. Экологическая экспертиза продуктов питания.

Алгоритм проведения экспертизы.

Практическая работа 2. Экологическая экспертиза продуктов питания.

29-30

Изучение воздействия вредных химических факторов на здоровье человека

Химическое загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

 

31-34

Итоговое занятие

3- 4класс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Дата

Содержание

Практические работы, опыты, демонстрации

1

Введение. Правила по ТБ.

Урок знакомства

Демонстрационные опыты. Слайдовая презентация

2

Магнетизм.Компас. Принцип работы.

Пробка, иголка, ёмкость для воды

3

Магнитное поле Земли

Как ориентируются птицы и насекомые. Слайдовая презентация, интернет ресурсы

4

Электростатика. Электричество в игрушках

Электролизация шарика, воды, мыльного пузыря.

Материалы шерсть, шелк, синтетика.

Дети приносят  игрушки

5

Свет Солнечные зайчики

Цвета компакт диска. Мыльный спектр

Радуга в природе.

Зеркало источник света. Слайдовая презентация.

Компакт диски, мыльный раствор , коктельные трубочки

6

Складываем цвета.

7

Состояние вещества

Пластиковые бутылочки по 0,5 л 1- воздух, 2- вода, 3- замороженная вода.

8

Изучение свойств жидкости

Ёмкость для воды, раздаточный материал.

9

Замерзание воды уникальное свойство.

Кубики льда, ёмкость для воды. Бутылочка с замороженной  водой

10

 Вода растворитель

Ёмкость, соль ,краски, речной песок, глина.

11

Очистка воды фильтрованием. Изготовление фильтра для воды

Воронка, ёмкость для воды, песок, ватные диски, краска.

12

Воздух. Свойства воздуха.

Слайдовая презентация. Раздаточный материал.

13

Что происходит с воздухом при его нагревании.

Термометр, шарик, бутылка пластиковая, горячая вода, свеча

14

Экскурсия .Запуск китайских фонариков.

Китайские фонарики. спички

15

Свойства твердых тел.     Изменение объемов тела.

Монетка, спички, шарик с кольцом.

16

Урок обобщение. Игра.

Загадки, ребусы, кроссворды мини опыты. Раздаточный материал. Изготовление коллажа.

17

Что холоднее?

Фокусы –опыты с монетой, сравнение металлические тела, деревянные и т.д. градусник

18

Изоляция тепла. Шуба греет!?

Беседа . макеты теплоизоляционных материалов . ИКТ

19

Термос

Интернет ресурсы, анимационный фильм

20

Повторение  изученного

Загадки, ребусы, кроссворды мини опыты. Раздаточный материал.

21

Путешествие Мюнхгаузена.

Интерактивная доска. проектор

22

Как зависит объем вытесненной воды от формы тела.

Ёмкость для воды, тела одинаковой формы но разной массы, разной формы но одинаковой массы.

23

Плавание различных тел. Почему в воде тела кажутся более легкими?

Ёмкость для воды, тела разные по форме и массе, соль, картошка.

24

Почему одни тела тонут, а другие нет?

Пластилин, сосуд с водой, крышка с закраинами.

25

Явление смачивания жидкостью тел. Загадка Мюнхгаузена.

Листки бумаги смазанные парафином, различные куски материала смачиваемые водой и нет, перья водоплавающих птиц (гусь, утка)

26

Урок игра. Брейн-ринг

Загадки, ребусы, слайдовая презентация.

27

Атмосфера

Плакаты, слайдовая презентация.

28

Атмосферное давление

Стакан, блюдце, свеча, шприц. Эвристическая беседа.

29

Зависимость атмосферного давления от высоты.

Барометр.

30

Влияние атмосферного давления на живые организмы

Беседа .Анимационный фильм, ресурсы интернет, присоски.

31

Источники звуков.

Презентация, видеоролик Звуки природы.

32

Причина возникновения звуков

Беседа, опыты (линейка, камертон, хрустальный бокал). Изготовление телефонной связи (нитка, одноразовые стаканчики).

33

День непослушания

Занимательные опыты «Бутылочный орган»

34

Игра урок. (совместно с учителем музыки). Высокий и низкий тембр.

Угадай инструмент. Звуки разных инструментов.

35

Экскурсия.  Звуки природы

Поход в парк, рощу

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Алексинский В. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 1980.

Байкова В.М. Химия после уроков. В помощь школе. – Петрозаводск,  «Карелия», 1974.- 175с.

Гольдфельд М.Г. Внеклассная работа по химии. – М.: Просвещение,1976.-191с.

Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. Л.: Химия, 1978.

Конарев Б.А. Любознательным о химии. – М.: Химия, 1978.

Конарев Б.А. Любознательным о химии. – М.: Химия, 1978.

Сомин Л. Увлекательная химия. – М.: Просвещение,1978.

Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. «ДРОФА», М., 2002

Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Книга по химии для домашнего чтения. «ХИМИЯ», М., 1995

Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. «АВАНТА», М., 2003

DVD – фильмы «Занимательная химия». Гальперштейн Л. Занимате/)ьная физика». - М.: Росмэн, 1998.

Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! - М.: Детская лите¬ратура, 1973.

Леонович А.А. Физический калейдоскоп. - М.: Бюро Кван¬тум, 1994.        ¬

Лукашик В.и. Физическая олимпиада. - М.: Просвещение, 1976.

Остер Г. Физика. - М.: Росмэн, 1997.

Перельман ли. Занимательная физика. Ч. 1,2. - М.: Наука,1972.

СД диск «Кирилл и Мефодий», 7, 8класс

СД диск «Хочу все знать»

СмирновА.п., Захаров О.В. Весёлый бал и вдумчивый урок:

Тульчинский М. Е Качественные задачи по физике.6-7 классы. - М.: Просвещение, 1976.

Уокер Дж. Физический фейерверк. - М.: Мир, 1979.

Усольцев А.п. Задачи по физике на основании литератур¬ных сюжетов. - Екатеринбург: У-Фактория, 2003.

Физические задачи с лирическими условиями. - М.: Кругозор, 1994.

Энциклопедия «Астрономия». - М.: Аванта+.

http://www.alhimik.ru

http://www.XuMuK.ru

http://www.chemistry.narod.ru/

http://it-n.ru/

http://school.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...