Главные вкладки

    Статья на тему:
    Проектная деятельность во внеурочной работе

    Гостюхина Любовь Владимировна

    В данной статье раскрывается актуальность и значение проектной деятельности во внеурочной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proektnaj_dejtelnost.doc17.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Проектная деятельность во внеурочной работе».

    1. Актуальность выбора темы.

    Задачей современной школы становится не только освоение учеником определенного объема знаний,   но и навыки постоянного самостоятельного обновления знаний, в том числе навыки эффективного поиска требуемой информации, ее систематизации для хранения и применения в своей как учебной, так и внеучебной деятельности.

    Кроме того, залогом успеха любой деятельности является упорство, т. е. Способность работать над решением задачи в течение достаточно длительного периода времени. Стремление доводить дело до конца можно воспитать в детях при помощи соответствующей мотивации и подкрепления. Часто дети не реализуют своих способностей, если в них не подкрепляется настойчивость и упорство. Привитое ребенку стремление доводить дело до конца впоследствии может стать его внутренней потребностью.

    Реализации своих потенциальных возможностей может мешать низкая самооценка. Предоставление детям возможностей самореализации во внеклассной деятельности может стать дополнительным источником повышения самооценки.

    Такая деятельность должна проходить в условиях поощрения, внимательного и доброжелательного отношения учителя.

    Чтобы дети могли успешно действовать в составе группы, они должны обладать соответствующими навыками общения и сотрудничества. Важно выработать в ребенке способность взаимодействия с окружением в соответствии с социально принятыми нормами и развивать в нем понимание переживаний и потребностей других людей.

    Одним из способов достижения данной цели может быть совместная деятельность детей, при которой каждый ребенок отвечает за определенную часть работы.

    2. Цель и задачи проектной деятельности.

    Можно сформулировать следующие цели и задачи проектной деятельности по любой выбранной теме.

    Цель: Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

    Задачи:

    1. Формирование позитивной самооценки и самоуважения.

    2. Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия.

    3. Формирование социально приемлемых форм поведения.

    4. Воспитание целеустремленности и настойчивости в формировании умения самостоятельного и совместного принятия решений.

    5. формирование умения решения творческих задач.

    6. Формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

    3. Формирование УУД в проектной деятельности.

    Проектная деятельность позволяет помочь детям младшего школьного возраста самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные разработки разных вариантов проектов.

    Проектная деятельность в свою очередь позволяет создавать на занятиях исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

    Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе формирует следующие УУД:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    - умение выражать собственную точку зрения;

    - умение слушать и договариваться;

    - адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

    - предлагать и отстаивать конструктивные предложения и замечания;

    - ставить цель и добиваться ее выполнения;

    - умение общаться;

    - умение использовать различные источники информации;

    - обобщать, сравнивать, интерпретировать информацию, выносить и аргументировать суждения по рассматриваемой теме проекта;

    - представлять результаты своей работы;

    - работать с интернетом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация проектной деятельности во внеурочной работе начального образования»

    Статья о результате моей деятельности во внеурочной работе. Кружок "Сделай сам"...

    Организация проектной деятельности во внеурочной работе начальных классов.

    Принципы, цели, задачи и содержание организации внеурочной деятельности....

    Проектная деятельность во внеурочной работе

    Проектная деятельность во внеурочной работеРешетникова Елена Михайловна, учитель начальных классов,МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №41", г.  Новокузнецк,  Кемеровская область...

    Использование технологий проектной и исследовательской деятельности во внеурочной работе.

    Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться....

    Программа по военно - патриотическому воспитанию «Мы живём на земле Волгоградской». Организация проектной деятельности во внеурочной работе.

    Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...

    Научная статья «Проектная деятельность во внеурочной работе начального обучения. Опыт.»1-4 кл

    Статья написана на основании моего многолетнего опыта. Работа с неподготовленными к школе детьми. Разные методы и подходы. Использование знаний в области нейрофизиологии и педагогики....

    Обобщение опыта по теме:«Проектная и исследовательская деятельность во внеурочной работе»

    В данном материале представлена работа с младшими школьниками во внеурочное время по таким направлениям как исследовательская и проектная деятельность....