Эссе «Моя педагогическая философия»
материал по теме

Мельник Людмила Николаевна

Мои рассуждения на тему: "Почему я выбрала профессию учителя?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

     Часто задаю себе вопрос: если не учителем, то кем бы  могла быть?  Перебирая все профессии, представляя себя в  другой роли,  ловлю себя на мысли: учителем и больше никем. Почему среди всех профессий  выбрала именно профессию учителя?

     Девиз  моей жизни: гори сам и зажигай других. Я – человек творческий, у меня всегда полно идей. И проработав в школе столько лет, иной раз удивляюсь сама: оглядываясь на вчерашний день, не хочу, чтобы сегодняшний прошёл также, мне хочется его прожить по-другому, по-новому. Каждый раз то, что стараюсь детям объяснить, чему их хочу научить, хочется преподносить им уже в другой новой форме. Не хочу вести уроки по одному шаблону, каждый раз выискиваю что-то новое, необычное, такое, чтобы самой было интересно, чтобы у меня внутри что-то вспыхнуло, загорелось. А если загорелось, значит,  смогу эту искорку передать детям.

     Школа для ребёнка - второй дом, где он живет, проводит большую часть своего времени. Школа - это мир,  который он познаёт. И как ребёнок познает этот мир, какую жизненную позицию выберет,  зависит от учителя. И взяв из тёплых маминых рук руку ребёнка, чтобы повести его первый раз в первый класс, я стараюсь не забывать: это от меня зависит, полюбит ли ребенок школу и будет ли с теплыми чувствами вспоминать ее. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

    Моё призвание – помочь ребёнку открыть мир, и в этом процессе я и ученик должны дополнять друг друга. Надо, прежде всего,  любить детей, верить в каждого из них. Неуверенно робко поднимает ребёнок руку. Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

    Дети порой делятся со мной самым сокровенным, даже тем, что не могут открыть своим родным, просят у меня совета. Это такая большая ответственность принимать решения в их судьбах. Значит, они видит во мне своего старшего друга, ищут во мне поддержку. Именно это чувство даёт мне силы и уверенность в том, что  им нужна, что  выбрала правильную дорогу,

    Дети все разные: у каждого свой характер, свои  способности, свои взгляды на мир. Надо принимать их  такими, какие они есть, стараться  дать им возможность повышать свою самооценку. Надо верить в своих учеников, быть терпимой к ним, находить в них, прежде всего, лучшее, вдохновлять на добрые поступки. Учителю надо быть с детьми справедливым, честным, открытым. Ребёнок всё это чувствует, он не потерпит фальши.

    Детство оставило в моей памяти очень тёплые воспоминания. Общаясь с детьми, снова и снова соприкасаешься с детством. Нет ни минуты покоя, постоянно в движении, в поиске.

    Возвращаясь к своему вопросу: почему я выбрала профессию учителя, могу сказать что, мне есть, кому передать свои знания, свою энергию. Мне надо видеть перед собой блеск доверчивых пытливых детских глаз, помогать детям расти, и самой расти вместе с ними, знать, что дальше они могут пойти сами. Ведь не зря Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что «ученик не пробирка, которую надо наполнить, ученик – это факел который надо зажечь!». А на востоке есть такая поговорка: «Расскажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня и я пойму». Так вот моё призвание: вовлекать, зажигать, чтобы, разгоревшись, факел становился ярче, чтобы мои ученики состоялись в жизни, в профессии и стали успешными в современном обществе.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...

Эссе моя педагогическая философия

Эссе моя педагогическая философия...

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"

Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями,  как для меня, так и для моих подопечных. ...