«Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования».
консультация на тему

Щепакова Лариса Анатольевна

Выступление на РМО учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на РМО учителей начальных классов

Формирование творческих способностей

посредством нетрадиционного рисования

 на занятиях внеурочной деятельности.

Подготовила:

учитель МБОУ Лицей №1 Л.А.Щепакова

Г. Ступино

06.11.14 г.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в младшем школьном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей во внеурочное время. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Для внеурочной деятельности в этом году я выбрала программу по нетрадиционным способам рисования, задача которой является развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности. Занятия строятся так, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить себя, выразить свои творческие возможности в рисунке.

Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительными материалами. Наблюдая за детьми, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в рисовании неплохой — они работают разными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Но главное, в работах детей — не было фантазии и творчества. Применяя диагностику, позволяющую определить уровень творческого воображения и световосприятия детей, я постаралась выявить уровень технических навыков и умений и построить в дальнейшем правильное взаимодействие с ребенком. Пришла к выводу, что необходим такой подход для исследования творческих способностей детей, который поможет в дальнейшем выбирать технику рисования для детей разного возраста, тематику, в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей ребенка.

Актуальность занятий состоит в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

 Цель занятий – развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. В работе с детьми использую метод, который не требует от детей профессионального изображения. Работа на занятиях по рисованию повышает интерес детей к изобразительной деятельности, учит использовать разнообразные материалы и техники, и расширяет творческие возможности школьников.

Таким образом, необходимо расширять опыт ребенка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживет, чем больше узнает и усвоит, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения. Вот здесь приходит на помощь игра, где ребенок расслабляется, сам фантазирует, дорисовывает, творит.

Наряду с развитием творческого воображения, ребенок должен научиться владеть изоматериалами и способами создания рисунка.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Важное условие развития ребенка — не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционных и нестандартных изотехнологий.

Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

К концу первой четверти я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

 По итогам I четверти я заметила, что  обучение детей нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей учащихся

В своей работе обращаю большое внимание на проектную деятельность учащихся. Рекомендации по её организации даны в примерных программах начального образовательного стандарта второго поколения. Та...

"Разитие творческих способностей посредством игровых моментов на уроках"

   Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает не только теоретический, но и практический смысл....

Описание инновационного педагогического опыта «Формирование художественно-творческих способностей посредством приобщения детей к театральному искусству»

В педагогической теории и практике вопросам театрального воспитания отводилось и отводится не так много места, недостаточно изучены возможности театрального образования и влияния его на о...

Формирование творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения.

Одной из основных целевых установок современного российского образования, обеспечивающей естественную и эффективную интеграцию ребёнка в общество, является формирование установки на творческую деятель...

Формирование творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства и труда.

В материале говорится о методах и приемах развития творческих способностей....

« Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры на детских шумовых инструментах на уроках музыки и внеурочной деятельности».

Цель мастер-класса:Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию игровых моментов с применением шумовых инструментов, способствующих развитию чувства ритма у детей,...

МАСТЕР – КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ 3D РУЧЕК»

Сл____ Здравствуйте! Я рада всех вас видеть на нашем мастер-классе. Тема моего мастер- класса «Формирование и развитие творческих способностей посредством 3D-ручек» И сегодня я хочу показа...